Дежавю по-ирландски

На ралли Ирландии дуэт пилотов Citroen разыграл сценарий двухлетней давности

Дуэт пилотов Citroen Total World Rally Team спустя два года вновь выиграл Ралли Ирландии, играючи опередив гонщиков на автомобилях Ford. Причем сценарий ирландской гонки почти полностью повторил этап 2007 года, когда в начале соревнований лидировал пилот "Форда", а затем в лидеры вышли пилоты Citroen и не уступили его до самого последнего "допа".

Яри-Матти Латвала уже может поспорить с Лебом по скорости,
но по стабильности и везению - пока нет

На первом спецучастке Ралли Ирландия лидерство захватил гонщик BP Ford Яри-Матти Латвала. Своим триумфом финн обязан новым зимним покрышкам, которые под проливным дождем Ирландии работали эффективнее асфальтовых шин. Однако уже на втором "допе" Яри-Матти пробил два колеса, потерял на их замену слишком много времени и был вынужден воспользоваться системой SupeRally для того, чтобы вернуться в гонку во второй день соревнований.

После схода финна лидерство досталось его "гео-политическому" соседу - эстонцу Урмо Ааве. Столь успешное выступление Аавы стало настоящей мини-сенсацией - ведь для Урмо это была первая в карьере гонка в качестве "полузаводского" пилота команды Stobart Ford. Кроме того, до Ирландии Урмо еще ни разу не возглавлял общий зачет какого-либо ралли чемпионата мира. Но и этому "Форду" не суждено сохранить лидерство в конце дня - после двух успешных "допов" Аава угодил в канаву на шестом СУ.

Ралли Ирландии
Гонка в Ирландии проходит раз в два года.
Покрытие - "зимний" асфальт.
Зачеты - WRC и J-WRC.
Сайт гонки - www.rallyireland.org
Предыдущий победитель - Себастьен Леб.

В результате всех этих пертурбаций, на первых строчках промежуточных протоколов вновь появилась знакомая всем фамилия - Себастьен Леб после третьей подряд победы на спецучастке занял первую позицию в общем зачете, "привозя" по нескольку секунд своему напарнику Дани Сордо на каждом "допе". Леб ехал настолько быстро, что первый день француз закончил с преимуществом в 44 секунды над Сордо, а вице-чемпион-2008 Микко Хирвонен отстал от него на минуту. По ходу ралли финн не раз заявлял, что у него были проблемы c управляемостью из-за неудачно выбранного типа резины. К тому же, первый день ралли пришлось сократить на два спецучастка: в связи с проливными дождями, обрушившимися на Ирландию, проводить ночные "допы" оказалось небезопасно.

Третье и четвертое места по итогам дня достались гонщикам Ford - Микко Хирвонену и Хеннигу Сольбергу, а сразу за ними расположилось трио пилотов новой конюшни Citroen Junior Team - Конрад Раутенбах, Себастьен Ожье и Крис Аткинсон. Для последнего эта гонка стала первыми в жизни соревнованиями в серии WRC, которые он провел не на Subaru Impreza, а за рулем Citroen C4 WRC. Аткинсон перед стартом очень волновался и заявлял, что не претендует на высокие места по причине того, что "не успел хорошо выучить машину".

Во второй день ралли гонщики основной команды Citroen сумели увеличить свое преимущество над преследователями из Ford даже несмотря на ошибки и мелкие технические проблемы. Например, Леб поскользнулся в одном из поворотов и около минуты потерял на возвращение на трассу со скользкой травы. А у Сордо неожиданно заглох двигатель и испанец смог завести его только через несколько секунд. Но Хирвонену это не помогло - он смог выиграть только один "доп" и к концу дня его отставание от лидера достигло уже двух с половиной минут.

Крису Аткинсону потребовалось два дня
на то, чтобы почувствовать новый для себя автомобиль

Зато Крис Аткинсон явно "вкатился" и наладил взаимопонимание с Citroen C4 WRC - опытнейший австралиец по итогам второго дня гонки смог опередить обоих партнеров по команде - Ожье и Раутенбаха - и поднялся на пятую строчку протоколов. Чуть позже Раутенбах повредил машину и потерял слишком много времени на ремонт, не сумев вернуться даже в первую десятку абсолютного зачета.

Благодаря сходу южноафриканца в очковую зону смогли пробиться оставшиеся пилоты полузаводского и заводского "Форда" - Мэттью Уилсон и Аль-Кассими.

Молодой француз Себастьен Ожье
более чем успешно провел свою дебютную гонку WRC
набрав первые три очка

Третий день запомнился ожесточенной борьбой между Хеннигом Сольбергом и Крисом Аткинсоном за четвертую позицию. На первых "допах" финального дня соревнований Крис смог опередить своего норвежского конкурента, но затем допустил ошибку: зацепил обочину и боком снес придорожный столб. Однако машина в этой аварии пострадала не сильно, так что Аткинсон смог завершить гонку лишь на пятом месте, вновь пропустив вперед Сольберга-старшего.

Тем временем, лидеры настолько оторвались от преследователей, что смогли позволить себе "экономить" технику и немного сбавили темп. Микко Хирвонен воспользовался ситуацией и выиграл четыре "допа" из пяти: финн отыграл 30 секунд, но побороться за победу или второе место вице-чемпион уже не смог. По итогам гонки Микко отстал от Леба на две минуты.

Микко Хирвонен

На шестом месте приехал новичок - чемпион мира в категории J-WRC 2008 года Себастьен Ожье, который уступил около трех минут Аткинсону. Замкнули очковую зону Мэттью Уилсон и Халид Аль-Кассими.

А Леб, между тем, уже в третий раз подряд выиграл стартовый этап Чемпионата мира по ралли. Наверное, излишне напоминать, чем закончились те два сезона для его конкурентов…

Леб по-прежнему фантастически быстр
и конкуренцию ему составить пока никто не может

Гонщики Ford вновь не смогли составить достойную конкуренцию французской команде, несмотря на неплохой старт в исполнении Латвалы и Аавы. Яри-Матти и в прошлом году регулярно демонстрировал феноменальную скорость, однако его нестабильность по-прежнему заставляет волноваться руководителя команды Ford Малькольма Уилсона. На этот раз утешает лишь то, что долго волноваться Малькольму не пришлось - Латвала закончил борьбу за победу уже после второго "допа".

Микко Хирвонен, как и положено "лидеру команды", боролся за победу до самого конца и ошибок почти не совершал, но ему по-прежнему не хватает толики авантюризма, а его "Форду" - скорости.

Следующий раунд WRC состоится уже через две недели. Эту гонку все российские фанаты ралли будут ждать с удвоенным нетерпением - на Ралли Норвегии в составе Citroen Junior Team выступит россиянин Евгений Новиков. За время участия в российских первенствах у Жени накопился солидный опыт зимних гонок, а гонка в Норвегии - как раз единственное в этом году снежное ралли. И, может быть, всего через две недели Новиков заработает свои первые очки в основном зачете WRC, а мы увидим российский флаг как минимум в первой десятке итоговых протоколов гонки.

Ралли Ирландии

Место Гонщик Команда Автомобиль Время
1. Себастьен Леб Citroen Total World Rally Team Citroen C4 WRC 2ч 48:25.7
2. Даниэль Сордо Citroen Total World Rally Team Citroen C4 WRC +1:27.9
3. Микко Хирвонен BP Ford Abu Dhabi World Rally Team Ford Focus WRC 08 +2:07.8
4. Хеннинг Сольберг Stobart VK M-Sport Ford Rally Team Ford Focus WRC 08 +6:32.4
5. Крис Аткинсон Citroen Junior Team Citroen C4 WRC +7:51.9
6. Себастьен Ожье Citroen Junior Team Citroen C4 WRC +10:44.0
7. Мэттью Уилсон Stobart VK M-Sport Ford Rally Team Ford Focus WRC 08 +11:23.8
8. Халид Аль Кассими BP Ford Abu Dhabi World Rally Team Ford Focus WRC 08 +14:07.9
9. Имонн Боланд Eamonn Boland Subaru Impreza WRC +15:23.4
10. Урмо Аава Stobart VK M-Sport Ford Rally Team Ford Focus WRC 08 +15:35.4

Общий зачет после первого этапа

Место Гонщик Очки
1. Себастьен Леб 10
2. Даниэль Сордо 8
3. Микко Хирвонен 6
4. Хеннинг Сольберг 5
5. Крис Аткинсон 4
6. Себастьен Ожье 3
7. Мэттью Уилсон 2
8. Халид Аль-Кассими 1

Командный зачет после первого этапа

Место Гонщик Очки
1. Citroen Total World Rally Team 18
2. BP Ford Abu Dhabi World Rally Team 8
3. Stobart VK M-Sport Ford Rally Team 8
4. Citroen Junior Rally Team 5