SeatAltea
SeatAltea Freetrack

SEAT Altea Freetrack: Не гоните

Длительный тест SEAT Altea Freetrack: восьмая неделя

На восьмой неделе совместной жизни мы с SEAT Altea Freetrack наконец добрались до некоего подобия "гоночного трека". На ледяной трассе машина показала себя предсказуемо хорошо. Муфта Haldex подключает заднюю осью за доли секунды, и поэтому Алтеа на скользкой поверхности ведет себя как полноценный полноприводной автомобиль - при нажатии на акселератор скользит наружу поворота всеми четырьмя колесами. Но распределение крутящего момента между осями (50:50) и развесовка таковы, что перевести машину в скольжение, сбросив газ и загрузив передние колеса, а затем "протащить" ее в скольжении почти весь поворот - тоже достаточно просто.

Задержка в подключении задней оси, безусловно, есть, и вполне ощутимая. Но к ней вполне можно привыкнуть. Да и Altea, все же, не гоночный болид, а семейный автомобиль.

Руль на небольших скоростях ("спасибо" адаптивному электроусилителю) пустеет, но не настолько, чтобы лишить водителя представления о том, на какой угол повернуты колеса. А 200-сильный турбированный двигатель (который упоминается мною почти в каждом "посте" про Altea и, наверное, уже набил оскомину преданным читателям этого теста) обеспечивает эффективный разгон даже на выходе из тесных 180-градусных поворотов. Все-таки крутящий момент в 280 Ньютон-метров на 1500 оборотах это здорово…

В результате, я от этой "ледовой" поездки получил удовольствие, а зрители - незабываемое зрелище. Только представьте: дачник на "сарае" штурмует "апексы" и прочие "шпильки", предназначенные для заряженных "тазиков", "эстиаек" и "эво". В общем, море позитива! А "Фритрек" в очередной раз неожиданно проявил себя в новом амплуа.

Несмотря на адаптивный усилитель
руль на небольших скоростях сохраняет информативность

Получается, что наш тестовый полноприводной минивэн, фактически, "и жнец, и швец, и на дуде игрец". Надо помочь другу перевезти вещи на новую квартиру - пожалуйста. Хочется съездить с женой и детьми к теще на дачу по раскисшей после зимы дороге - нет проблем. Подъехать по песчаному пляжу к линии прибоя, чтобы не тащить доску для виндсерфинга на себе от дороги - тоже ничего сложного. И даже покататься в выходные на гоночном треке - это удовольствие владелец "Алтеа" тоже может себе позволить.

Не стоит, правда, забывать, что за такую универсальность придется заплатить 1 миллион 89 тысяч рублей…

Да, я тоже был ошарашен, когда узнал, сколько стоит "наш" минивэн. Но если попробовать подыскать ему полноценную замену, то на российском рынке (да и на европейском тоже) конкурентов Altea Freetrack найти непросто. На мой взгляд, ближайший соперник - это построенный на одной платформе с "Алтеа" Tiguan. Но в России этот компактный кроссовер с двухсотсильным турбомотором не купишь. Есть только 170-сильный и с "автоматом" - за 1 миллион 53 тысячи рублей. Но он меньше!

Да и в Европе эти два автомобиля не взаимозаменяемы. На первый взгляд, Freetrack и Tiguan с двухлитровыми моторами стоят почти одинаково - около 30 тысяч евро (в разных странах цены, конечно, отличаются, но почти везде ценовой паритет сохраняется). Однако за эти деньги SEAT уже "упакован" по полной программе - здесь есть и ксенон, и раздельный климат-контроль, и парктроник, а в Tiguan все эти опции придется покупать за отдельную плату.

Семейный минивэн вместо тестостерона
впрыскивает в кровь адреналин

Даже "спортивный" Ford S-Мax ему тоже не конкурент. Конечно, в комплектации Sport c 220-сильным турбомотором S-Max "прокачан" опциями лучше, чем испанский минивэн, но и стоит он на 100 тысяч рублей дороже. И у него нет полного привода.

Кстати, у многих людей, только что познакомившихся с прайс-листом на Altea Freetrack, возникает вопрос: почему нельзя снизить стоимость автомобиля, отказавшись от некоторых опций? Например, от телевизора в салоне или того же "ксенона". Ответ, скорее всего, прост: богатый список обязательного оборудования позволяет "Сеату" продать много опции "оптом" и за счет этого снизить их общую стоимость.

Так что SEAT Altea Freetrack в условиях кризиса - это уникальное предложение на рынке. Единственная причина, по которой такие автомобили не расхватывают как горячие пирожки заключается в том, что покупатели, которым требуется весь функционал этого автомобиля и у которых есть миллион рублей, встречаются так же редко, как и ярко-желтые минивэны на наших дорогах.

Кроме того, у современных кроссоверов есть одно неоспоримое преимущество в конкурентной борьбе с "Алтеа" - они сексуальнее. Altea Freetrack, несмотря яркий желтый цвет, красивые 17-дюймовые диски и большой клиренс, все равно выглядит как большой семейный автомобиль. И для романтических свиданий такая машина не совсем не подходит.

Но зато "наш" семейный минивэн вместо эстрогена и тестостерона впрыскивает в кровь чистый адреналин.

Продолжение следует...

Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 4203 км
Общий пробег автомобиля - 24810 км
Расход топлива - 13,0 л/100 км

Есть что сказать - пишите!

Три пост-скриптума

P.S. Мое замечание насчет сексуальности SEAT Altea Freetrack, возможно, кому-то покажется несправедливым. Но я хочу напомнить, что это мое субъективное мнение, и, конечно, возможны другие точки зрения. К примеру, точно такая же "Алтеа", как у нас, в январе 2008 года украсила собой обложку немецкого издания Playboy.

P.P.S. Всем советую - съездите в выходные на один из подмосковных "спринтов" - море положительных эмоций вам гарантированно. Кроме того, это отличный шанс поближе познакомиться с возможностями своего автомобиля на зимней дороге в относительно комфортных условиях - "разложить" машину на треке сложнее, чем на каком-нибудь дачном шоссе. Здесь, обычно, нет фонарных столбов и бетонных заборов вдоль дороги.

Например, можно посетить Тушинский аэродром. Вся информация о заездах находится на сайте rallysprint.ru. Летом любительские ралли-спринты регулярно проводятся на автодроме в подмосковных Мытищах по адресу Олимпийский пр-т, д. 43.

P.P.P.S. После нового года дилеры переписывают ценники чуть-ли не каждый день. Мы не стали идти у них на поводу, и в качестве ориентира взяли для этого материала цены, опубликованные на официальных российских сайтах автопроизводителей.