SeatAltea
SeatAltea Freetrack

SEAT Altea Freetrack: На дороге вас ждет маньяк

Длительный тест SEAT Altea Freetrack: девятая неделя

У меня есть особенность - я не люблю заправлять машину, не люблю ее мыть, не люблю ездить на плановое техобслуживание. У меня вызывает тоску сама мысль, что моей машине нужно куда-то ехать по собственным надобностям, а не везти меня к конечной точке моего путешествия. Например, я знаю, что без бензина автомобиль ездить не может, но все равно каждый раз оттягиваю посещение бензоколонки, как визит к стоматологу. Ситуацию усугубляет еще и то, что я живу в центре, и рядом с моим домом нет ни заправок, ни моек, ни сервисных центров.

Сервисов возле моего дома нет,
но нашей "Алтеа" они пока и не нужны

Пару лет назад эта моя особенность достигла апогея. В то время я ездил на сильно подержанном американском внедорожнике с "убитым" аккумулятором. Естественно, из-за собственных причуд мне случалось доезжать до заправки и "на последних каплях", и "на парах".

Затем я пару раз толкал машину на бензоколонку вручную. Сами заправочные посты, как правило, находятся на небольшом возвышении (чтобы пролитый бензин не скапливался около них, а стекал в дренажную канализацию). Так вот, затолкать машину весом под две тонны в эту горку у меня получалось не всегда. Тогда я начинал бегать по заправке в поисках какой-нибудь емкости. В результате, как правило, находилась только пластиковая тара с остатками сладкого "Буратино", в которую, по-хорошему, по правилам заправок строго запрещено наливать любое топливо.

Кое-как решив эту задачу, мне приходилось искать "добровольца", который смог бы дать "прикурить", потому что при попытках докатить мой постоянно глохнущий от катастрофической нехватки топлива внедрожник до заправки, аккумулятор обычно садился окончательно. В результате подобная "заправка" машины занимала у меня от часа до трех.

Мои близкие люди первыми поняли, что дальше так жить нельзя, и подарили пятилитровую канистру под так называемый "эН-Зэ". Затем ненормальность моего поведения потихоньку дошла и до меня. И главную роль, наверное, в этом сыграла смена работы - я стал ездить на тестовых машинах, в которых, естественно, никакого запаса бензина в багажнике нет. А заправлять их из пластиковой бутылки смесью из 95-го и "Кока-Колы" (или "Буратино") нельзя по должностной инструкции.

Но рецидивы случаются. Например, я знаю, что наш тестовый SEAT Altea Freetrack уже после того, как загорится лампочка и дорожный компьютер объявит, что топлива в бензобаке больше нет вообще, может проехать на остатках бензина еще 40 километров.

В общем, горбатого могила исправит… Одно утешение - я знаю, что не одинок в отвращении к "справлению естественных надобностей" автомобиля. Мои знакомые - как близкие, так и дальние - тоже регулярно проверяют на вшивость датчик наличия топлива в бензобаке.

Настоящему путешественнику нужен большой бензобак.
У Altea Freetrack он вмещает 55 литров бензина

А недавно я "подцепил" еще одну "бензиновую" манию - теперь я стараюсь заправляться только на бензоколонках с дешевым топливом. Нет-нет! Это не имеет ничего общего с поиском продуктов нелегальной нефтепереработки. Просто я стал внимательнее относиться к ценникам на бензин у крупных компаний.

Как оказалось, в Москве и ближнем Подмосковье цены на сетевых заправках довольно сильно различаются. Например, по данным Московской топливной ассоциации за 9 февраля, в среднем по столице литр 95 бензина стоил 21,4 рубля, но на некоторых бензоколонках его цена опускалась до 20,5 рубля. Казалось бы, 90 копеек - это ничтожная экономия. Даже если их умножить на 55 литров, которые влезают в бак Алтеа, то сберечь получится всего 50 рублей. Но суть не в деньгах…

Приведу такой пример. Я обычно заправляюсь на тысячу рублей. В этом случае при цене 21,4 рубля за литр 95-го в бак SEAT Altea Freetrack заливается 46,7 литров бензина, а по цене 20,5 рубля - 48,8 литра. Если учесть, что в городе по пробкам "Фритрек" расходует на "сотню" примерно 13 литров топлива, то на разнице в цене после каждой заправки можно проехать лишних 16 километров! В моем случае, именно такое расстояние приходится приезжать по дороге от дома до работы. А по трассе наш полноприводной минивэн расходует около 9 литров, так что "халявное" расстояние увеличивается до 23 километров.

Конечно, есть люди (и машины), которым эти расчеты покажутся смешными, но мне очень нравится эта разница. Если экономичный двигатель Алтеа бережет мои километры, почему я сам не могу этим заниматься?

Фактор бензина

Не секрет, что финансовый кризис заставляет многих из нас переосмысливать окружающий мир. Меняется отношение и к деньгам, и к их экономии. На мысль посчитать, сколько можно сэкономить, если выбирать не самые дорогие бензоколонки, меня натолкнул довольно известный пост "Фактор капучино" блоггера Алекса Левитаса. Он посчитал, что если бы 25-летние девушки не тратили каждый день в кофейне по 130 рублей на кофе и булочки, а откладывали бы эти деньги, то к пенсии они скопили бы 1 миллион 638 тысяч рублей.


Продолжение следует...

Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 4505 км
Общий пробег автомобиля - 25112 км
Расход топлива - 12,6 л/100 км

Есть что сказать - пишите!