SeatAltea
SeatAltea Freetrack

SEAT Altea Freetrack: Бортовой "Фритрэк"

Длительный тест SEAT Altea Freetrack: десятая неделя

Десятинедельный юбилей наш тестовый минивэн отметил в трудах. На прошлых выходных мы с SEAT Altea Freetrack помогали моему приятелю довезти из магазина 40-дюймовый ЖК-телевизор. Естественно, он обратился ко мне - у всех остальных в нашей компании седаны: Mazda6, Ford Focus, Honda Accord и так далее…

Есть, правда, у одной знакомой девушки Peugeot 207... Но она категорически не согласна перевозить на этой машине крупногабаритные предметы. Ей "пыжик" понравился не за практичный кузов "хэтчбек", а за французское обаяние. Да и неизвестно - влезет ли в малолитражку "ящик" с диагональю больше метра.

Южноевропейское обаяние "Алтеа" -
лучшая реклама для минивэнов в России

Зато в тестовый минивэн коробка с габаритами 120 х 70 х 30 сантиметров поместилась без проблем. Мы просто сложили задние кресла, сдвинули вбок сноуборд, с которым меня подружила "Алтеа", а также весь тот хлам, который успел накопиться в багажнике за десять недель длительного теста, и без проблем впихнули телевизор в машину. Еще бы - полтора кубометра полезного пространства.


Твердый пластик, который окружает водителя и пассажиров повсюду - единственный недостаток интерьера "Фритрэка". Правда, он сильно портит первое впечатление от машины. Зато "перетекающие" друг в друга поверхности передней панели радуют глаз; кресла, несмотря на отстутствие регулировки по высоте, удобные, переключатели всегда под рукой, а спортивный, обтянутый кожей рельефный руль удачно дополняет отличную управляемость и динамику этой машины.

Вместимость "Фритрэка" уже стала нарицательной среди моих знакомых. Меня регулярно просят забрать стеллаж из "Икеи", перевезти старый кухонный гарнитур на дачу, помочь с переездом. Иногда доходит до абсурда: недавно позвонил друг и попросил доставить из магазина новый матрас размером два на 1,8 метра (святая правда, так и было). Пришлось объяснять, что "Алтеа" - это, все же, не бортовая "Газель".

Я стараюсь не отказывать, но эти просьбы уже начинают утомлять своей регулярностью. Входя в роль хозяина, который осознано пошел на покупку ярко-желтого полноприводного минвэна, я даже иногда читаю своим друзьям нотации в духе "не фига было брать седан" и "как видите, у "сарая" все-таки есть преимущества".


С "гаджетами" Altea дружит "не очень". По крайней мере в базовой комплектации. Например, 7-дюймовый монитор, который висит в ящичке под потолком, по умолчанию ни к чему не подключен. Чтобы он начал показывать, его необходимо подключить к DVD-плейеру, "Айподу" или PSP, благо в центральном тоннеле есть RCA-разъемы. Там же находится 12-вольтная разетка, для подзарядки этих устройств. Казалось бы все продуманно, но путешествовать на заднем сиденье с мотком проводов под ногами будет не очень удобно. К тому же, "Айпод" или "Айфон" не получится подключить напрямую к стандартной аудисистеме минивэна - чтобы вместо заглушки в подлокотнике появился специальный разъем, необходимо доплатить 50 тысяч рублей за новую аудиосистему с цветным дисплеем и навигацией. Кстати, интересная подробность - в соплатформенном SEAT Leon разъем под гаджеты Apple находится в ящике, расположенном в подушке водительского сиденья - таком же, как у тестовой Altea (на фото слева).

Конечно, это уже злорадство, и оно не имеет ничего общего с пропагандой практичных, вместительных и красивых автомобилей, которая была заявлена перед началом этого теста. Поэтому я работаю над собой, стараюсь быть терпимее, а Altea Freetrack, тем временем, одним лишь своим присутствием на дороге зарабатывает позитивный имидж стильным однообъемникам.


SEAT Altea Freetrack - это не только вместительный и функциональный автомобиль, но еще и дизайн от Вальтера де Сильвы, создавшего Alfa Romeo 156 и 147. Cейчас де Сильва отвечает за внешность всех автомобилей группы Volkswagen.

Продолжение следует...

Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 4607 км
Общий пробег автомобиля - 25214 км
Расход топлива - 12,8 л/100 км

Есть что сказать - пишите!