Peugeot308

Peugeot 308: Большая разница

Длительный тест Peugeot 308: четырнадцатая неделя

В конце прошлой недели я побывал в Финляндии, где проходила презентация новых шипованных покрышек компании Michelin. Там, среди представленных в качестве "носителей" тестовых шин автомобилей, я увидел знакомый силуэт хэтчбека Peugeot 308 и, честно говоря, поначалу решил сделать все, чтобы не оказаться за рулем и так знакомой машины - неинтересно!

Ведь в Москве я езжу на 308-м каждый день и знаю о нем, кажется, почти все. Поэтому хотелось каких-то новых ощущений, поездить на чем-то новом. К тому же на полигоне, который находится почти на самом севере Финляндии, в Лапландии, недалеко от поселка с забавным названием Саариселька, оказался новый Volkswagen Golf VI, который в России пока не продается. Именно его я выбрал в качестве первого "попутчика" на этом тесте. Но поскольку закрепить за собой какой-то определенный автомобиль на все заезды было невозможно, то через некоторое время я волею судеб оказался в хорошо знакомом салоне Peugeot 308.

В Лапландии мне удалось прокатиться
на Peugeot 308 с 1,6-литровым дизелем

И я нисколько не пожалел, что мне "попалась" эта машина! Во-первых, автомобиль был оснащен 110-сильным дизельным двигателем и пятиступенчатой механической коробкой передач - такой дуэт мне еще не доводилось "пробовать". А во-вторых, финский "пыжик" помог мне понять, что у "гаражного" 308-го действительно есть проблемы с настройками рулевого управления.

На дизельном Peugeot 308 я до этого не ездил, но должен сказать, что тандем трансмиссии и мотора прекрасен. Максимальный крутящий момент в 240 Нм доступен уже с 1750 оборотов в минуту (для сравнения, у бензинового 1,6-литрового мотора (120 сил) момент равен 160 Нм при 4250 оборотах), а коробка позволяет безошибочно "отщелкивать" передачи. Хотя делать это можно редко – запас тяги на любой из передач очень приличный. С удовольствием поездил бы на такой машине подольше…

В поворотах тестового полигона выяснилось,
что рулевое управление "финского" и "российского" Peugeot 308
заметно отличается

Когда прямые отрезки испытательного полигона сменились поворотами, помимо удовольствия от мотора пришло еще и удивление – рулевое управление на "финских" Peugeot 308 оказалось настроено не так, как на "гаражном" хэтчбеке. Руль на этих машина был "тяжелее", информативнее и при этом "прозрачнее", чем на нашей машине. Правда, шанса разогнаться более 130 километров в час, чтобы проверить "пустоту" рулевого управления, на которую мы жаловались ранее, у меня не было, но что-то мне подсказывает, что у "финских" 308-х все было бы в порядке. Интересный "глюк"...

P.S

Уже в Москве тестовый Peugeot 308 однажды неожиданно заглох - прямо во время движения. И хорошо, что это произошло при парковке во дворе на маленькой скорости, а не в левой полосе МКАДа, например… После перезапуска мотора все снова было в порядке, двигатель работал ровно и больше не проявлял признаков проблем с подачей топлива.

Пока "пыжик" "отчудил" таким образом всего один раз. Жду повторения - тогда и буду разбираться…



Есть что сказать - пишите!


Продолжение следует...

Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 8020 км
Общий пробег автомобиля - 33098 км
Расход топлива - 8,8 л / 100 км