SeatAltea
SeatAltea Freetrack

SEAT Altea Freetrack: Результаты краш-теста

Длительный тест SEAT Altea Freetrack: одинадцатая неделя

На этой неделе наш длительный тест SEAT Altea Freetrack чуть было не закончился досрочно… Дело было 23 февраля, поздно вечером, в Крылатском - на пересечении улицы Красных Зорь с улицей Маршала Неделина. Мне нужно было повернуть с второстепенной дороги налево - на главную. Машин в это время уже мало, и справа дорога оказалась свободна. Слева к перекрестку на небольшой скорости, мигая правым поворотником, подъезжал Volkswagen Transporter Т4.

Других автомобилей я на дороге не обнаружил и потому решил, что можно спокойно совершить задуманный маневр. Однако когда я уже выехал на перекресток, из-за "Фольксвагена" на скорости "под сто" неожиданно выскочила "классика". Видимо, сначала посмотрев направо, я не заметил, как ее закрыл кузов "Транспортера".

Altea - первый SEAT, заработавший пять звезд
на тестах Euro NCAP

От мощнейшего удара в левую водительскую дверь нас с "Фритреком" спасло только то, что я, несмотря на пятилетний опыт вождения машины, до сих пор осторожничаю на дороге (за что мне, кстати, часто сигналят в спину раздраженные моей медлительностью "профессионалы"). В этот раз за счет небольшой скорости я успел вовремя оттормозиться.

Логично, что после этого происшествия мне захотелось узнать, как у нашего "Фритрэка" обстоят дела с безопасностью. Поэтому приехав домой я сразу зашел на сайт Euro NCAP, чтобы узнать результаты краш-тестов SEAT Altea. Выяснилось, что наш компактный минивэн стал первым "Сеатом", заработавшим на испытаниях по пассивной безопасности высшую оценку "пять звезд".

А больше всего меня порадовало то, что за боковой удар, при котором стальной барьер на скорости 50 километров в час врезается в переднюю и заднюю двери автомобиля, "Алтеа" заработала максимальное количество баллов - 16. При этом главную роль в сохранении здоровья и жизни находящихся внутри автомобиля людей сыграли установленные спереди боковые подушки безопасности, а также шторки, которые защищают и передних, и задних пассажиров.

При фронтальном ударе, который имитирует лобовое столкновение двух автомобилей, двигающихся навстречу друг другу со скоростью 55 километров в час, Altea получила 14 баллов. В комментарии, к этому испытанию сказано, что "кузов перенес минимальные структурные деформации, и после удара дверь водителя открылась практически без затруднений".

Возможно, в багажнике, за сеткой, домашним питомцам неуютно,
но зато так гораздо безопаснее для пассажиров

Не скрою, эта информация подняла мне настроение. Конечно, я не собираюсь попадать в серьезные аварии, но на дороге, к сожалению, от ДТП никто не застрахован. Поэтому приятно осознавать, что производитель автомобиля постарался максимально защитить твою жизнь и жизнь находящихся в салоне близких людей.

Кстати, раз уж заговорили о пассивной безопасности, хочется отметить одно неоспоримое преимущество универсалов и минивэнов перед седанами. Чтобы его проилюстрировать, приведу такой пример.

У четырехдверных автомобилей в дальней дороге для хранения мелочевки, вроде яблок и бутылок с газировкой, часто используется задняя полка. А теперь представьте себе, что произойдет, если автомобиль врежется в столб или встречный автомобиль. Водитель и пассажиры (если они пристегнуты) останутся на своих местах и остановятся вместе с машиной, а вот яблоко превратиться в снаряд и продолжит движение в сторону лобового стекла с той скоростью, с которой автомобиль ехал до аварии. А если на задней полке спала ваша любимая кошка… После ее "перелета" через салон без пластической хирургии уже не обойдешься.

В "сарае" или минивэне такой проблемы нет – любые вещи удобно доставать из багажника на ходу через откидывающуюся спинку заднего дивана или прямо "через верх". Конечно, возможен вариант, когда сумки сзади навалены "с горкой", но, например, в нашем тестовом Altea Freetrack на этот случай есть специальная сетка, которая надежно отгораживает багажное отделение от салона. Она же, в случае чего, защищает пассажиров от летающих по салону когтистых домашних питомцев.

Берегите себя.

Продолжение следует...

Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 4850 км
Общий пробег автомобиля - 25461 км
Расход топлива - 13,0 л/100 км

Есть что сказать - пишите!

Опровержение

На прошлой неделе я написал, что несмотря на отсутствие регулировки по высоте сиденье водителя у SEAT Altea Freetrack очень удобное. Прошу прощения за досадную ошибку! Водительское сиденье у "Алтеа" конечно же регулируется по высоте - просто я за два с половиной месяца длительного тест-драйва уже успел об этом позабыть. Несмотря на это, от слов про удобную форму передних сидений я не отрекаюсь.