Невероятный Чи

Незаурядный Fiat 500 [на тест-драйве Ленты.ру]

Fiat 500, если честно, не хочется оценивать с потребительской точки зрения. Не хочется, и все тут. Для меня "Чинквеченто" - это такая же "вещь в себе", как, например, ноутбуки Apple по сравнению с обычными "лэптопами". Вроде бы и "начинка" такая же, как у остальных, и выглядят почти также. Но вот ощущения от обладания - совсем разные.

Fiat 500 - это вещь в себе

Конструктивно Fiat 500 - очень простая и дешевая машина. В ее основе лежит платформа Fiat Panda - самого доступного и самого массового автомобиля итальянского концерна. Но не все в этом мире решают железки! Люди, которые придумывали новый Чинквеченто, очень хотели сделать машину, которая не казалась бы пресной ни снаружи, ни внутри, ни в движении. И у них это получилось. Потому что они, во-первых, итальянцы, а во-вторых - они делали это с душой.

500-й влюбляет в себя буквально с первого взгляда - забавный округлый кузов со множеством интересных деталей можно рассматривать часами. Многослойный силуэт, образованный несколькими продольными выштамповками, четыре фары на мордочке, задние фонари в хромированной окантовке, покатая линия задней двери и трапециевидная выпуклость кузова в том месте, где у обычных автомобилей располагается решетка радиатора, - точно такая же была у классического Чи!


В профиль Fiat 500 даже в статике кажется несущимся во весь опор фокстерьером с развевающимися по ветру ушами, а маленький спойлер на кромке задней двери (прерогатива версии Sport) еще больше усиливает это ощущение.

Своего апогея маниакальная любовь итальянцев к деталям достигает в салоне 500-го. Большой кругляш за рулевым колесом, в котором совершенно невероятным образом уживаются спидометр, тахометр, указатели температуры двигателя, запаса топлива и экран бортового компьютера, - решение настолько гениальное, насколько и безбашенное. И не важно, что это не очень удобно: главное, это ПРИКОЛЬНО! Большая пластиковая накладка на передней панели, окрашенная в цвет кузова, - это тоже прикольно! Как и крупные хромированные ручки открывания дверей, и большая эмблема Фиат в хромированной окантовке в центре рулевого колеса, и здоровенные клавиши стеклоподъемников, расположенные на приливе центральной консоли.

Материалы отделки и их цвета подобраны с такой тщательностью, что многие автомобили классом выше могут обзавидоваться! Коричневая перфорированная кожа на руле, подлокотниках дверей, рычаге КПП и сиденьях; жесткий, но очень приятный на ощупь шершавый пластик передней панели, белая линия лакированной передней панели, светлая обивка потолка - ощущение, что оказался в квартире, обставленной современной итальянской мебелью. А сиденья с комбинированной тканево-кожаной отделкой и забавными подголовкниками-блюдцами просто шедевральны!


Для Fiat 500 доступно 15 цветовых вариантов оформления интерьера. Помимо коричневой гаммы покупатель может выбрать классический темный пластик передней панели или ослепительно белый. Во втором случае совершенно белым будет не только руль, но и блок управления климатом, и магнитола. Кроме того, можно заказать контрастную отделку сидений или подголовники под цвет кузова.

К посадке за рулем 500-го придется привыкать. Особенно водителям с ростом выше среднего – сиденья здесь установлены высоко, а руль регулируется только по наклону. Поэтому сидеть придется как на стульчике, поджав под себя ноги. Зато к эргономике претензий почти нет - трехспицевый руль с удачно подобранным сечением, неплохо читаемые приборы, понятный блок управления климатом и расположенный на приливе центральной консоли рычаг КПП, которым на удивление удобно пользоваться.

Да и в движении характер Чинквеченто раскрывается не сразу. Поначалу его шасси кажется излишнем податливым, руль чересчур легким и пустым, а отклики на нажатие педали газа – чудовищно задемпфированными. Но подождите хмуриться и возмущаться дешевизной его повадок. Дайте Чи еще один шанс! К тому же, сделать это совсем не сложно – надо лишь нажать кнопку Sport на передней консоли. В спортивном режиме электроусилитель работает уже не столь усердно, а реакции на акселератор принимают почти нужную скорость. Почти…

В движении характер Чинквеченто
раскрывается не сразу

На самом деле, Fiat 500 - очень интерактивный автомобиль. Он не любит солировать - он хочет вести диалог с водителем. И чем активнее ты нагружаешь шасси хэтчбека, тем старательнее он начинает тебе подыгрывать. Немного пустоватый даже в спорте руль, в предельных режимах становится информативным и точным, а у 1,4-литрового двигателя после 4000 оборотов в минуту будто открывается второе дыхание и от его задумчивости не остается и следа.

Конечно, добиться рафинированной управляемости от дешевой платформы с МакФерсоном в передней подвеске и скручиваемой балкой сзади очень непросто. Но именно это шасси считается одним из лучших среди недорогих переднеприводных моделей - точно такая же платформа используется на культовом Fiat Panda 100 HP. К тому же, нехватку манер Fiat 500 с лихвой компенсирует своей азартной управляемостью. Точные реакции на руль, упругая, но не зубодробительно жесткая подвеска и - на десерт - великолепная склонность к избыточной поворачиваемости.

Нехватку манер Fiat 500
компенсирует азартной
управляемостью

Излишняя подвижность задней оси поначалу немного пугает - на скользком покрытии системе стабилизации то и дело приходится одергивать корму, возвращая ее на траекторию. Но если набраться смелости и отключить электронного помощника (правда делать это лучше где-нибудь на закрытой площадке), то от езды на Чинквеченто можно получить ни с чем не сравнимое удовольствие!

Благодаря короткой базе и высокому центру тяжести отправить заднюю ось Fiat 500 в скольжение проще простого - чуть повыше скорость на входе в поворот, короткий сброс газа, и задние колеса почти тут же начинают скользить. А дальше уже можно выбирать: либо коротким движением руля скомпенсировать занос и стабилизировать машину, либо чуть подержать автомобиль в легком заносе чуть дольше, плавно увеличивая подачу газа и выравнивая автомобиль. Но главное, в фазу скольжения хэтчбек переходит очень плавно и прогнозируемо, поэтому подключать заднюю ось к управлению на этом автомобиле совсем не страшно. Зато страшно увлекательно!

К тому же, система стабилизации на 500-м до конца не отключается, и если занос станет слишком глубоким, то электроника тут же придет на помощь водителю, подтормозив нужные колеса и слегка уменьшив подачу топлива.

Fiat 500 не любит солировать
- он хочет вести
диалог с водителем

Неужели у этого Фиата совсем нет недостатков? Конечно, есть. Плохая шумоизоляция, довольно тесный салон, специфичная посадка и пустоватый руль, повышенная чувствительность к порывам ветра и так далее. Однако все эти минусы вполне компенсируются удовольствием, которое получаешь от езды на 500-м.

Вот и получается, что Чинквеченто - это автомобиль, в некотором смысле, двуличный. И не все смогут разглядеть за его миленькой, гламурно-хромированной внешностью настоящего сорванца. Он прячется за неприметной кнопкой Sport на центральной консоли, где-то там, в самом конце хода длинной педали газа.

Настоящий Чи раскрывается лишь тем, кто действительно готов принять сущность - сущность очень маленькой, но очень веселой и задорной машинки. Для остальных же Fiat 500 останется немного бестолковым, некомфортным и слишком дорогим автомобилем.

Генная инженерия

Заводной характер Fiat 500 - это наследственное. Он построен на той же тележке, что и Fiat Panda 100HP, и оснащен тем же мотором и коробкой передач. И поэтому Чинквеченто просто не может ехать плохо - ведь в его топливопроводах течет та же кровь, что и у одного из лучших, по мнению авторитетного британского журнала EVO, хэтчбеков современности.


100НP – самый сбалансированный и увлекательный малыш последних лет, если не десятилетий.


  • журнал EVO российское издание, март 2007 года (Ричард Миден).


Технические характеристики Fiat 500








Длина, мм 3546
Ширина, мм 1627
Высота, мм 1488
Колесная база, мм 2300
Снаряженная масса, кг 1005
Объем двигателя, см3 1368
Мощность, лошадиных сил/об-мин 100/6000
Крутящий момент, Нм/об-мин 131/ 4250
Время разгона от 0 до 100 километров в час, с 10,5
Максимальная скорость, километров в час 182
Расход топлива в комбинированном цикле, л/100 км 6.3
Цена (комплектация Sport) 590 тысяч рублей