Женева-2009: Машины на завтра

Обзор всех новинок Женевского автосалона - 2009. Часть третья

Среди женевских "машин завтрашнего дня" были экспонаты и намного проще, чем новинки от Rolls-Royce или Lagonda. Компания Ford, к примеру, рассказала, как будет выглядеть следующий Ford Focus.

Создавая концептуальный однообъемник Ford Iosis Max дизайнеры европейского офиса Форд хотели донести до публики и журналистов две основные идеи. Одна из них задает направление дальнейшего развития всего кинетического дизайна - в итоге, она должна привести нас к Ford Focus третьего поколения. Причем, как уверяет директор по дизайну Ford of Europe Мартин Смит, начиная с Фокуса все новые модели получат фирменную решетку радиатора с тремя горизонтальными секциями - такую же, как на концептуальном Iosis Max.


Вторая задача, стоящая перед фордовским концепт-каром - показать, в каком ключе теперь будут создаваться новые многофункциональные модели Ford. То есть, каким (примерно) окажется новый Ford Fusion - он, судя по всему, станет крупнее предшественника и перестает эксплуатировать идею псевдовнедорожника. Вместо этого Фьюжик должен стать компактным однообъемником с продуманной системой трансформации салона.

Была у Iosis Max еще и третья задача - показать европейцам новый 1,6-литровый бензиновый турбомотор линейки EcoBoost, который с 2010 года постепенно заменит в Европе все атмосферные двигатели, устанавливаемые на модели Ford. Новый агрегат, оснащенный непосредственным впрыском топлива, будет выпускаться в нескольких вариантах - мощностью от 100 с небольшим до 180 лошадиных сил. А первым этот мотор, скорее всего, получит третий Focus, также как и новую систему Старт-Стоп.


Фордовский концепт интересен и вне контекста кинетического дизайна. У него необычные сдвижные задние двери, двухсекционная пятая дверь с большим выпуклым стеклом, оригинальный спойлер на крыше, а также совершенно футуристичный интерьер с подвешенными в воздухе сиденьями. Сами кресла, кстати, тоже очень воздушные - они представляют собой каркас с натянутой на него сеткой.

Компактвэны в Европе вообще последнее время пользуются повышенным спросом у покупателей. Пяти- и семиместные однообъемники сейчас есть в модельном ряду любого европейского автопроизводителя. А вот корейцы такие машины пока не выпускают, но очень хотят!

В Женеве Kia Motors представила предсерийный прототип первого в своей истории компактвэна, который получил название Kia No.3 Concept MPV. Этот небольшой автомобиль был разработан в немецкой дизайн-студии Kia и получился очень стильным - настолько, что посмотреть на него в перерывах между интервью пришел даже шеф-дизайнер Мазды Лоренс ван ден Акер.

В основе концепта номер 3 лежит доработанная платформа Kia cee'd - длина колесной базы экспериментального однообъемника составляет 2615 миллиметров, а его ширина равна 1760 миллиметрам (чуть меньше, чем у Сида). Правда сами разработчики называют новую модель межклассовой - по их замыслу, она сочетает в себе вместимость компактвэнов сегмента С с габаритами малолитражек сегмента В.

При этом Kia No.3 Concept MPV оставляет ощущение практически готового к массовому производству автомобиля - из-за проработки всех кузовных панелей и обилия серийных деталей в отделке салона.


Главными конкурентами компактного однообъемника от Kia в Европе станут Skoda Roomster и следующее поколение Ford Fusion.

Другой сегмент, куда корейцы попытаются пробиться на волне успешного дебюта в европейском гольф-классе - это рынок компактных кроссоверов. У Hyundai и Kia такие модели, в принципе, уже есть - Hyundai Tucson и Kia Sportage, однако эти невзрачные автомобили в Европе почти не пользуются спросом. Исправить ситуацию должен новый Tucson, прототип которого был показан в Женеве под именем ix-onic Concept.


Облик нового кроссовера создавался в Европе, в немецкой дизайн-студии Hyundai. Внешне ix-onic не имеет никакого сходства со своим предшественником - он, скорее, похож на Ford Kuga, но только с более вычурными линиями кузова. Не очень красивый, но зато очень эффектный.

Сведений о технической начинке концепт-кара немного - известно лишь, что он оснащен новым 1,6-литровым турбодизелем мощностью 170 (!) лошадиных сил, новой полноприводной трансмиссией с электронным управлением и коробкой передач с двумя сцеплениями, которая была анонсировала еще осенью прошлого года в Париже.


Еще одной мировой премьерой на стенде Hyundai в Женеве стал трехдверный хэтчбек i20. По своим габаритам он практически не отличается от пятидверной модели и оснащается тем же набором бензиновых и дизельных моторов, включая новый 1,2-литровый агрегат мощностью 78 лошадиных сил.

Прагматики

Экспозиция компании Renault на Женевском автосалоне впечатлила меня настолько, что про нее хочется написать отдельно: тех новинок, которые были выставлены на стенде французской марки, вполне хватило бы на целый год премьер. Руководство Renault, похоже, очень сильно воодушевил успех нового Мегана - настолько, что они решили одним махом сменить фирменный стиль и у всех остальных моделей марки - Clio, Scenic и Grand Scenic. По-старому теперь выглядят лишь Twingo, Laguna да Koleos. Да и то, похоже, это продлится недолго…


Но если в случае с семейством Clio фейслифтинг затронул лишь внешность автомобилей, то Scenic и Grand Scenic обновились полностью. Причем теперь эти модели более четко разнесены по классу и имиджу: компактный Сценик позиционируется как молодежный автомобиль со спортивным характером, а Гранд Сценик - это большой и комфортный компактвэн для дальних путешествий всей семьей. К тому же, большой Scenic на 22 миллиметра длиннее обычного и может оснащаться пятью- или семью посадочными местами. Слегка подросший в размерах Grand Scenic теперь, по заверениям французов, является самым просторным семиместным автомобилем в классе!


Внутри оба компактвэна выглядят куда интереснее своих предшественников. У них появилась передняя панель в стиле Renault Megane последнего поколения с новой магнитолой и блоком управления климат-контролем, а на дорогих версиях Grand Scenic будет оснащаться продвинутым мультимедийным комплексом с шайбой управления, расположенной между передними сиденьями. Кроме того, у Сцеников теперь нет ни одного аналогового прибора: их заменил большой ЖК-дисплей (в дешевых версиях он монохромный, в дорогих - цветной), на котором рисуется спидометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры двигателя, а также множество другой информации. К примеру, при включении парктроника вместо спидометра на экран выводится большая картинка с изображением контура автомобиля…

Для семейства Scenic нового поколения предусмотрена обширная гамма двигателей, включающая в себя новый бензиновый турбомотор мощностью 130 лошадиных сил, а также шесть дизельных двигателей мощностью от 85 (доступен только для Scenic) до 160 лошадиных сил.


Новый Сценик остается одним из лидеров в классе по количеству всяких ящичков и емкостей для мелочевки - в новом автомобиле их насчитывается больше 20-ти, а суммарный объем всех отсеков равен 92-м литрам!

Здесь же, кстати, был представлен новый универсал Megane, однако его дебют остался для большинства журналистов практически незамеченным из-за премьеры нового Megane RS - заряженного хэтчбека нового поколения, который оснащен 250-сильным двухлитровым турбомотором. Коробка передач - только шестиступенчатая механика, однако динамические характеристики RS-ки пока не сообщаются, ведь серийное производство самого быстрого Мегана начнется лишь летом текущего года. Но по данным инсайдеров, с нуля до ста километров в час этот хот-хэтч будет разгоняться примерно за шесть секунд.


Renault Megane RS отличить от обычного хэтчбека совсем несложно - у него совершенно другое оформление морды с бампером сложной формы и светодиодными противотуманками, а также расширенные колесные арки и мощный диффузор в заднем бампере с интегрированной в него выхлопной трубой.

Не менее культовый Clio Sport также подвергся рестайлингу - он получил увеличенную на 50 миллиметров колею, расширенные колесные арки и очень необычное оформление передней части кузова с лакированной черной накладкой на переднем бампере. Выглядит не очень, зато ехать новый Клиоспорт должен лучше своего предшественника, особенно в версии Cup, которая отличается заниженной на 10 миллиметров подвеской и сниженным на 36 килограммов весом.

Мотор у Clio Sport остался прежний - 197-сильный двухлитровый атмосферник, который многие ругают за недостаток тяги на низах. Однако в Renaultsport их, похоже, пока не слышат.


Clio Sport прошлого поколения тоже считали далеко не самым красивым в классе. Но зато его любили за фантастическую управляемость и невысокую цену.

Остальные

И еще несколько женевских новинок в малом формате - только фотографии и краткие сведения.


В сегменте заряженных хэтчбеков с каждым годом становится все жарче - в Женеве своего бойца показала компания Alfa Romeo. Новый Mi.To GTA должен появиться в продаже в конце текущего года: он получит существенно переделанную подвеску с активными амортизаторами SkyHook, тормоза Brembo и - это главное - 240-сильным турбомотором объемом 1,75 литра. Такой же мотор в 200-сильной версии будет устанавливаться на Alfa Romeo 159 Ti и заряженную Lancia Delta.


Еще один известный хот-хэтч - Mazda3 MPS - тоже приехал в Женеву в новом обличье. Следом за базовыми модификациями, самый быстрый хэтчбек примерил на себя новый дизайн с волнообразным воздухозаборником в переднем бампере, сложной пластикой боковых панелей кузова и массивным задним спойлером. В салоне - новые сиденья, другая передняя панель и цифровой датчик давления наддува. Мотор, правда, не изменился - это 2,3-литровая четверка с турбонаддувом, развивающая 260 лошадиных сил. Зато благодаря более растянутым передачам новая Mazda3 MPS оказалась быстрее своего предшественника в разгоне до ста километров в час (на 0,6 секунды).


Fiat 500 в версии кабриолет - само очарование. Чтобы не тратить кучу денег на доводку открытого кузова итальянцы просто вырезали центральную часть крыши и заменили жесткое железо на мягкий складывающийся материал. Получилось стильно, практично и почти не увеличило стоимость машины.


Если все сложится удачно, то концептуальный Citroen DS Inside станет серийным уже в этом году - максимум в следующем. Стильный хэтчбек с необычным дизайном кузова будет построен на шасси C3 следующего поколения и составит конкуренцию Mini и Alfa Romeo Mi.To. А новая аббревиатура DS теперь будет использоваться для всех премиальных моделей Citroen.


Несмотря на обещания показать в Женеве уже серийную версию Chevrolet Spark, американцы, похоже, привезли на автосалон тот же прототип, что был представлен двумя месяцами ранее в Детройте - автомобиль одиноко крутился на подиуме с закрытыми дверями. Нет денег на доводку?


У Опеля будет свой гибридный электромобиль - его построят на базе Chevrolet Volt, главного проекта современности концерна General Motors. Создание этого автомобиля уже обошлось американцам в миллиард долларов, поэтому отбивать потраченные деньги придется всем брендам GM. Не факт, правда, что через год, когда начнется серийный выпуск Volt'а и его производных, марка Opel все еще будет являться частью американского автогиганта.


В компании Mitsubishi Motors, очевидно, понимают, что продавать маленький электромобиль, похожий на Tata Nano (речь идет про обычный iMiEV) можно только пенсионерам и домохозяйкам. Поэтому в Женеве японцы показали свой электрокар в обличье спортивного купе со смещенной вперед кабиной и съемной крышей, в которую интегрированы солнечные батареи. Такой вариант молодежи понравится.


Помимо нового Приуса в Женеве компания Toyota устроила презентацию модернизированного компактвэна Verso. Этот автомобиль получил дизайн кузова в стиле Avensis последнего поколения и новую отделку салона. Компактный Verso оснащается системой трансформации салона Easy Flat-7, а также может похвастать более вместительным багажным отсеком при поднятых сиденьях третьего ряда, чем его предшественник, - объем багажника вырос с 63 до 178 литров! Наконец, инженеры Toyota провели большую работу по снижению шумов и вибраций, а также подготовили для Verso более мощные бензиновые и дизельные моторы.


Peugeot 3008 в Женеву приехал в статусе серийной новинки. Производство этого автомобиля уже началось, а первые машины появятся у дилеров весной. Новую модель французы называют кроссовером, хотя полного привода у нее пока нет - его аналог появится в 2011 году на гибридной версии 3008, у которой задние колеса будут приводиться в движение электромотором. Пока же покупателям новинки от Peugeot придется довольствоваться 1,6-литровыми бензиновыми, и 1,6- и 2,0-литровыми дизельными моторами, а также многофункциональной системой стабилизации (Dynamic Roll Control), режим работы которой водитель сможет выбирать исходя из дорожной ситуации.

Женева-2009: Какой такой кризис?

Женева-2009: Антикризисные новинки