SeatAltea
SeatAltea Freetrack

SEAT Altea Freetrack: Тюнинг-ателье

Длительный тест SEAT Altea Freetrack: четырнадцатая неделя

Есть такое распространенное автожурналистское клише: "Рано или поздно каждый автовладелец задумывается о тюнинге своего автомобиля…". Как правило, его используют начинающие авторы, которым кажется, что они первыми придумали этот отличный заход к статье про очередное тюнинг-ателье или "прокачанную" версию серийного автомобиля.

Вот и мне, с наступлением весны, тоже захотелось подумать о тюнинге нашего тестового SEAT Altea Freetrack. Ну хотя бы гипотетически. В результате, я решил не выдумывать велосипед и, не найдя никакой информации по этому вопросу на сайте официального производителя и московских дилеров, решил узнать, что по этому поводу думает "коллективный разум" - форум сайта Seat-club.ru.

Так "Алтеа" выглядит во всей своей
"хромированной" красе

Оказалось, что продвинутые российские "сеатоводы" украшают свои "Фритрэки" с помощью аксессуаров, которые продаются у финских дилеров SEAT. Подробный иллюстрированный каталог с этими "фенечками" можно скачать в формате pdf на официальном сайте финского представительства этой марки.

Просмотрев каталог я понял, что если бы Freetrack был моим, то я бы уже паковал чемоданы для поездки в "финку"! Чего стоят одни только набалдашники рычагов переключения передач (правда, самые интересные почему-то устанавливаются только на пятиступенчатые коробки) и агрессивная ячеистая решетка радиатора. А еще я бы не отказался от обтянутого кожей подлокотника между передними сиденьями и сабвуфера в багажнике.

Для любителей "блестящего металла" в этом каталоге много хромированных накладок на детали кузова и интерьера. Лично я могу обойтись без "гламурных" вкладок в "стаканы" приборной панели и металлических порогов, но вот поддон в багажник, сделанный под алюминиевый "профнастил", мне очень понравился. Кстати, его удачно дополняет накладка, защищающая верхнюю часть заднего бампера от повреждений при погрузке.


Оранжевая кожа, как на фотографии справа вверху, за дополнительную плату может появиться в салоне любого Seat Altea. Ей будут обтянуты козырек над панелью приборов, подлокотник, новый руль, дверные ручки, а также переключатель скоростей. Единственный минус - за ними придется ехать в Финляндию.

В этом каталоге нет цен, но зато для каждого аксессуара указан код, по которому его стоимость можно уточнить в любом финском автосалоне SEAT. Например, в расположенном неподалеку от российско-финской границы Auto-Berner.

Изучив возможности косметического апгрейда нашего тестового минивэна, я заинтересовался более серьезными "игрушками" – чип-тюнингом и спортивной подвеской. В принципе, если не заботиться о сохранении гарантии, то "прокачать" Altea Freetrack несложно – это можно сделать, например, в любом автосервисе, который занимается перепрошивкой "мозгов" "всефольксвагеновского" двигателя 2.0 TFSI. Такие услуги сейчас оказываются в любом крупном российском городе.

Но если машина новая и гарантии лишаться не хочется, то задача усложняется. Придется искать, где для двухлитрового двигателя "Алтеа" могут сделать официальный чип-тюнинг от известного ателье ABT Sportsline, который, к тому же, обойдется, как минимум, в 1370 евро. Зато после него мощность двигателя возрастет с 200 до 240 лошадиных сил, а крутящий момент – с 280 до 330 Ньютон-метров. В ABT, кстати, можно заказать и спортивное сцепление (650 евро), и усиленные пружины (320 евро) и комплект амортизаторов (810 евро).


Предложению по тюнингу от ABT: спортивное сцепление за 650 евро, пружины за 320 евро и набор амортизаторов за 810 евро. А чип-тюнинг двигателя обойдется как минимум в 1370 евро.

В общем, может быть, и хорошо, что я не являюсь счастливым обладателем тестового SEAT Altea Freetrack – так моим желаниям легче соответствовать моим финансовым возможностям…

Seat-club.ru

Seat-club.ru вышел на нас сам. Как оказалось, его члены внимательно следят за нашими публикациями про SEAT Altea Freetrack, и у них накопился большой опыт по эксплуатации этого автомобиля в России. Например, на форуме этого сайта я узнал, что полости у передних стоек, в которые "паркуются" щетки стеклоочистителя все-таки обогреваются. Оказывается, включается эта функция вместе с обогревом заднего стекла и той же кнопкой. Как говорится Read The F… Manual.


Продолжение следует...

Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 5328 км
Общий пробег автомобиля - 25939 км
Расход топлива - 12,8 л/100 км

Есть что сказать - пишите!