Peugeot308

Peugeot 308: Прощаемся

Длительный тест Peugeot 308: восемнадцатая неделя

Вот и пришло время прощаться с "пыжиком", который был в моем распоряжении почти пять месяцев, и подводить итоги. Итак, за это время "гаражный" Peugeot 308 успел побывать на Украине, прокатиться по большей части Москвы и Подмосковью, получить "травму" и съездить на сервис.

Мы проехали на этом автомобиле 9054 километра, а общий пробег машины теперь составляет 34 тысячи 489 километров. Эту цифру, в принципе, можно спокойно умножать на два – как мы уже не раз писали, километр "журналистских тестов" можно считать за два, а то и за три обычных. Но все наши издевательства "пыжик" выдержал стоически, заставив лишь два раза обратиться в сервисный центр для замены ламп ближнего света (это стоило 1460 рублей) и подлокотника между передними креслами (его замена обошлась в 6800 рублей). Правда, уже ближе к концу теста в салоне с пассажирской стороны неожиданно появился "сверчок", который затем "переселился" в центральную консоль. Потом один раз отчудил мотор, заглохнув по непонятной причине. Ну и подвеска, как мне показалось, уже начала проявлять признаки "усталости". Вот, собственно, и все проблемы.


Итого в плюсе: симпатичная (хотя и не во всех ракурсах) внешность, хорошая управляемость, отличные тормоза, скромный для версии с "автоматом" расход топлива (в среднем 8,6 литра), комфортные сиденья, удобный багажник с множеством крючков и полостей для хранения мелочевки, а также отопитель, быстро прогревающий салон зимой. Минусы: нерасторопный "автомат", постоянно пачкающиеся в районе зеркал заднего вида боковые стекла, неважная шумоизоляция и "раздутая" корма, из-за которой абсолютно не ощущаются задние габариты. Вроде бы все и, если посчитать, количество плюсов превзошло число минусов.

Купил бы я себе такой автомобиль? Вряд ли. "Пыжик" безусловно хорош для повседневной эксплуатации и расставаться мне с них не хотелось – привык. Но такая машина все же "не по мне"…

Ну а теперь, как и обещал, мы решили дать слово не автомобильным журналистам, а простым автолюбителям, которые провели "собственные тесты" Peugeot 308.

Ближе к народу - 2

Алексей Гапеев. Выпускающий редактор Ленты.Ру, ездит на Honda Civic 4D



В 308-ой "пыжик" я сел совершенно неподготовленным, не прочтя ни одного отзыва и не зная о нем абсолютно ничего - ни ТТХ, ни повадок, ни цены. Некоторое время поискал нужное положение сиденья для удобной посадки, настроил зеркала и сразу же поехал - времени разбираться в органах управления не было. Ездил на 308 я недолго: в общей сложности откатал не более сотни километров за два дня, поэтому полученные впечатления несколько сыры и субъективны.

Габариты машины я почувствовал буквально за десять минут. Типично французские зеркала лично мне показались не очень удобными - я привык к большим по площади японским, но каких-либо трудностей по этому поводу не испытал. Обзорность показалась очень хорошей, аудиосистема - качественной, а багажник - достаточно вместительным, чтобы загрузить все покупки. О задних сиденьях ничего сказать не могу, не сидел.

Понравилась плавная подвеска и хорошая шумоизоляция, о которой хочется рассказать подробнее. Мне она показалась настолько хорошей, что мотора в салоне практически не слышно. Так, пару раз при не очень громко работающем радио я не сразу понимал, завелась машина или нет. С другой стороны, лично для меня хорошая "шумка" является скорее недостатком: я люблю слышать рычание двигателя, нажимая педаль газа до упора. А тут при разгоне "в пол" возникало ощущение, будто машина не ускоряется. Впрочем, стрелка спидометра говорила об обратном.

Ситуация изменилась в лучшую сторону, когда через полчаса поездки я нашел кнопку "S" рядом с рычагом АКПП. Тут "Пежо" показал себя получше: в спортивном режиме он оказался вполне громким, приемистым и вообще очень шустрым. Обладая к тому же небольшим весом, он резво вырывался вперед на светофорах. Хотя некоторое напряжение все же чувствовалось - быть может, потому что двигатель некоторое время продолжал работать на высоких оборотах уже после того, как я убирал ногу с педали газа.

Автомат хорош, плавен и быстр. Не настолько быстр, как на моей Honda Civic, но это субъективная оценка. Вынужден сознаться, что я постоянно сравнивал француза со своим японцем, за рулем которого сижу полтора года, тем более, что некоторые склонны относить их к одному классу. И должен сказать, что если "Цивик" вызывает очень сильную эмоциональную привязанность, то в случае с 308 ярких эмоций у меня так и не появилось. К тому же я столкнулся с массой неприятных мелочей. Но - удивительное дело - чем больше я сидел за рулем "пыжа", тем меньше о них вспоминал. Не исключаю, что будь у меня побольше времени, я бы и вовсе о них забыл.

Так, в ночное время несколько резали глаз оранжевые цифры одометра, которые заметно ярче мягкой белой подсветки окружающих приборов. С водительского места дотянуться до "бардачка" оказалось совершенно невозможным. Разнообразных кармашков могли бы сделать побольше. Боковая поддержка у сидений вроде бы есть, но я ее совершенно не почувствовал. Рулевое колесо показалось скучным и - по сравнению с "Цивиком" - очень большим. Про то, что французы выводят управление магнитолой не на него, а на ручку под рулем, я вспомнил лишь километров через двадцать. Отделка салона, возможно, современна, но мне она чем-то напомнила дешевые пластиковые китайские игрушки. Поворотники, неожиданно для меня, не захотели мигать меньше трех раз. С этой инертностью я, естественно, столкнулся уже во время движения, и было очень неприятно, когда в ходе активного перестроения влево и подаче соответствующего сигнала, продолжал мигать правый поворотник. А пару раз при нажатии на педаль тормоза нога задевала край панели над педальным узлом.

Отдельно хочется сказать про передние двери. Они широкие. Это, вроде бы, хорошо, но мне все равно было неудобно садиться. Кроме того, они так и норовят распахнуться с большим усилием, чем прикладываемое. В сочетании с размерами дверей это может поставить водителя в неудобное положение перед владельцем запаркованной по соседству машины.

Но, повторюсь еще раз, это субьективные мелочи. К тому же я не исключаю, что в некоторых вещах просто не успел разобраться. Интересно так же, что чем больше я ездил на французе, тем больше мне это нравилось. К тому же основное "блюдо" - ходовая часть - не вызвала ни малейших нареканий. Но я бы категорически не стал ставить Peugeot 308 и Honda Civic в один ряд - у японца более "драйверский" характер, а "Пежо" оставил впечатление исключительно городского, простенького и почему-то женского автомобиля. Покупать себе я бы его не стал - он "не мой", в отличие от испытанного два года назад 407. С другой стороны, при цене в 600 тысяч рублей с учетом инфляции и возросших пошлин автомобиль выглядит вполне привлекательно.

Павел Судаков. Юрист, ездит на VW Passat B5

Возможность протестировать Peugeot 308 появилась весьма удачно для меня – подбираю новый автомобиль в рамках данного класса.

Итак, я получил в свое распоряжение "пыжик" всего на два дня, что, в общем-то, немного. Но для того, чтобы составить первое впечатление, и этого времени вполне достаточно. Внешность 308-й показалась мне новой, свежей и, безусловно, содержащей фамильные черты автомобилей Peugeot. Дизайн машины агрессивен и в меру спортивен, что, как оказалось в последствии, - неспроста.

Большие фары, большая решетка радиатора, большое лобовое стекло и все это венчает неизменная эмблема Peugeot - лев.

Рассмотрев автомобиль снаружи, я стал устраиваться на водительском месте. Салон этой модели выглядит приятно и стильно, а внутри 308-й кажется куда больше, чем снаружи. В дизайне интерьера мне запомнилось лишь то, что в его отделке используются качественные, мягкие и приятные на ощупь материалы, а зазоры между кнопочками приятно удивили – они минимальны. Панель приборов легко читаема как при дневном свете, так и при включенной подсветке.

На настройку "рабочего места" у меня ушло примерно три минуты - сел и поехал! Обзорность хорошая - благодаря большим стеклам (лобовому и боковым) и зеркалам заднего вида от внимания водителя ничего не скроется. Сидеть как спереди, так и сзади комфортно - спина не устает даже после длительной поездки. Но вот садиться в 308-ю надо очень аккуратно – из-за широкого постоянного грязного зимой порога можно легко испачкаться. С одной стороны, это мелочь: протереть порог - пустяк. Но вряд ли кто-то это будет делать постоянно, а испачканный костюм - не самое приятное начало дня.

Багажник довольно вместительный. Сюда вполне влезут три старых "ламповых" компьютерных монитора и недельный запас продуктов на двоих.

Итак, я настроил под себя сиденье и руль и теперь готов проверить динамику "льва". Кстати, мне очень понравилось его "рычание" – звук двигателя настраивает на спортивный лад.

Начал я свое движение, конечно, с парковки возле дома. И сразу же автомобиль заставил меня "напрячься", поскольку задние габариты абсолютно не чувствуются. Поэтому "чайнику" парковаться без парктроников в тесных двориках будет проблематично. На городских дорогах "лев" двигается плавно и уверенно, хорошо стартует с места и резво набирает скорость, даже если не нажимать педаль газа "в пол". "Пежо" дает ощущение уверенности и безопасности на дороге. Как мне кажется, этому способствует как спортивная настройка подвески и рычание мотора, так и отличные тормоза.

Но лучшие качества "Льва" проявились в его способности заходить в любые повороты с минимальными кренами кузова на высокой скорости. Нет, я не гонщик! Но 308-я оставляла ощущение того, что этот или любой другой вираж можно пройти еще и еще быстрее.

Информативный руль "Льва" в сочетании с отлично настроенной подвеской позволяли мне быстро менять траекторию для объезда препятствий, а лежачих полицейских "Лев" брал без "подкидывания" водителя до потолка и без звукового сопровождения "пробитой" подвески.

Смутило то, что каждая крупная неровность неприятно отдается "в руль", что порой заставляет автомобиль неожиданно менять траекторию движения. Я в такой ситуации еще cмогу удержать машину, но вот женщинам, думаю, будет сложнее… В остальном, подвеской и управляемостью я доволен.

Единственное к чему так и не смог привыкнуть – это к сочетанию работы автоматической коробки передач и двигателя. Коробка порой так крутила мотор (даже когда это не нужно), что стрелка тахометра не опускалась ниже 3500 оборотов минуту и это при 80 километрах в час. Я то и дело думал, что делаю что-то не так: например, забыл перевести АКПП из ручного режима в автоматический. А попробовав один раз обогнать небольшую колонну машин по встречной полосе (в разрешенном месте, разумеется), больше делать этого не захотелось.

Итого! Внешне агрессивная и в меру спортивная 308-я отлично подходит для городского режима езды: у нее прекрасная обзорность, она отлично проглатывает большинство неровностей, прекрасно тормозит, позволяет совершать точные и быстрые маневры, чтобы в случае необходимости эффективно уйти от внезапно возникшего препятствия. Да, 308-я идеальна именно для города, для хороших и ровных дорог, с ездой от светофора к светофору.

Взял бы я себе 308-ю? Скорее да, чем нет.

"Вне зачета"

Дмитрий Ларченко. Журналист, ездит на Citroen С2 VTS

Последние несколько лет я регулярно "западал" на неновые, но необычные автомобили. Купил в свое время Ford Scorpio Cosworth, потом – Citroen Xantia Activa (про эту машину могу говорить очень много и долго, но не сейчас), затем – 35-летний Mercedes S-Class… И когда в моих карманах скопились документы на несколько раритетов, ремонт каждого из которых – это "мыльная опера" с "многомесячным" ожиданием запчастей, я понял, что мне, наконец, нужна нормальная машина. Не сверхуникальная, а обычная. Для того, чтобы ездить каждый день на работу, по магазинам, на дачу, а не штудировать интернет в поисках руководств по ремонту и обслуживанию.

Почти сразу же я "примерился" к Peugeot 308. Покупать хотел точно такую же машину, что была на длительном тесте у "Ленты", но с кожаным рулем и легкосплавными колесами – она стоит тысяч на двадцать рублей дороже. Примерялся я долго - три недели. И до сих пор так и не понял, нравится мне этот автомобиль или нет.

Почти все, кто впервые оказывается за рулем этого "пыжика", обращают внимание на просторный салон дорогую, "филигранную" приборную панель. Да, места здесь много, а приборы действительно хороши. Но при этом серебристый пластик центральной консоли – откровенно дешев, рукоятки климат-контроля "люфтят", а шумоизоляция оставляет желать лучшего ("лучшее" – это, к примеру, "триста восьмой" в комплектации Premuim Pack, у которого в салоне заметно тише). Да и в старом добром "триста седьмом", насколько я помню, таких огрехов не было… А здесь – ощущение "дешевой" машины. Жаль. Очень жаль.

За первые пару дней к моим "интерьерным" претензиям прибавились "ходовые". Продвинутый БМВ-шный мотор, как это ни парадоксально, взбесил меня собственной "тупостью". Отсутствие дроссельной заслонки – это, конечно, круто: экология, экономия, все дела… Но, черт возьми, слишком уж "электронным" получился этот двигатель. С запаздыванием он реагирует на нажатие газа, неохотно сбавляет обороты… Ощущения - как в суперкрутой компьютерной игре, запущенной на "тормозном" компьютере. Да и четырехступенчатый "автомат" – это вчерашний, а то и позавчерашний день: из-за малого количества передач двигатель то воет на высоких оборотах, то "проваливается" почти до холостых, где с крутящим моментом у него не ахти. Шестиступенчатые "роботы", что ставятся на "308-е" для европейского рынка, в тысячу раз лучше – я пробовал!

В общем, первые дни нашего с "пыжиком" общения – это был сплошной негатив. Но потом я, похоже, привык. Стал, как и положено владельцу Пежо-308, радоваться, что приборы у машины красивые. Поблагодарил конструкторов из концерна PSA за то, что внесли в меню бортового компьютера функцию "включенные днем фары", похвалил штатную аудиосистему за хороший для машин этого класса звук и наличествующий линейный вход… Ну и плавность хода, если дорога не слишком "вспахана", хороша.

Так я, собственно, говоря и ездил: почти уговорил себя, что Peugeot 308 мне подходит, и "можно брать".

Но тут мне довелось прокатиться на Citroen C2 VTS – маленькой "зажигалке". И я сразу же передумал. Потому что есть одна вещь, которой "пыжику" безумно не хватает. Несмотря на модную внешность, просторный салон, тяговитый мотор и прочие достоинства, у него нет характера! Нет. А ведь у 307-го, и тем более 306-го он был!!! Но его променяли на "потребительские качества"…

Правильно ли это? С коммерческой точки зрения – однозначно да. Выйдите посреди дня на любую из столичных улиц, обернитесь, и почти со стопроцентной вероятностью увидите "триста восьмой". Ни один из его предшественников не мог похвастать такой популярностью. А сейчас маркетологи попали точно в цель! По крайней мере в России.

Но, если говорить обо мне, то они промахнулись. Пускай Peugeot 308 – хороший автомобиль. Но я предпочел ему маленькую, шумную, непрактичную машину с маленьким клиренсом – вышеупомянутый Citroen C2 VTS. Потому что у этой коробочки на колесах есть яркий характер и хорошее настроение. А Peugeot 308... Его и без меня хорошо покупают.




Есть что сказать - пишите!


Продолжение следует...

Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 9054 км
Общий пробег автомобиля - 34489 км
Расход топлива - 8,8 л / 100 км