DodgeJourney

Dodge Journey: На хайвей!

Длительный тест Dodge Journey: третья неделя

Каждый раз, садясь за руль Dodge Journey, я пытаюсь представить себе – каково ехать на этом автомобиле по прямому, ровному и пустынному американскому хайвею. Почему-то мне кажется, что водитель будет чувствовать себя в такой ситуации весьма неплохо.

Во-первых, в этой машине можно очень удобно устроиться за рулем – почти как в любимом домашнем кресле. Регулировки позволяют принять как спортивную "вертикальную" посадку, которая, если честно, в "Джорни" абсолютно неуместна, так и полностью расслабленную: практически полностью вытянув ноги, чуть выдвинув "баранку" на себя и слегка отклонив спинку сиденья.

По ровной дороге машина идет плавно и мягко, лишь слегка покачиваясь на волнах асфальта и убаюкивая пассажиров. А если на шоссе появятся небольшие неровности, то и они не побеспокоят сон семейства: такие ямки Dodge Journey проедет тихо и мягко. Но как только вы попадете на участок дороги с откровенно плохим покрытием с острыми стыками асфальта, то снизу начнут доноситься глухие удары подвески, рулевое колесо будет вздрагивать, а на сиденьях появятся ощутимые вибрации. Похоже, что подвеска просто не в состоянии "удержать" тяжеленные 19-дюймовые колеса, которые проваливаются в ямы так быстро, словно амортизаторы вообще не работают на отбой.


Кстати, объезжать "дырки" на дороге на "Джорни" - не самое приятное занятие. Автомобиль совсем не предрасположен к активному рулению – излишне легкая "баранка" с размытым "нулем" и крайне неохотные реакции на движения рулем. С одной стороны, какой здесь может быть "спорт"? Это же семиместный кроссовер для всей семьи! Тут лихачества не уместны, тут надо делать все не спеша и плавно, не превышая дозволенную скорость. Тогда и большинство вышеперечисленных "минусов", скорее всего, останутся незамеченными.

Но с другой стороны - а если водителю нужно будет объехать неожиданно возникшую на дороге опасность, эдакий "лосиный тест" в реальной жизни? Невнятность рулевого управления может помешать водителю справиться с аварийной ситуацией без последствий…

В общем, ехать пассажиром на "Джорни" гораздо приятнее. Для них тут, как мы уже писали, и свой климат-контроль и DVD-плеер… И они вряд ли ощутят "борьбу" водителя с колеей на дороге. Они никогда не узнают, что на этом автомобиле комфортно проходить только пологие и ровные повороты, где Dodge чувствует себя весьма уверенно, и не почувствуют раздражения человека за рулем, пытающегося обогнать фуру на трассе.


А раздражение у водителя возникает как раз, когда ему необходимо резко ускориться. Он нажимает на "пустую" педаль газа и первые несколько секунд (по ощущениям) ничего не происходит, а потом шестиступенчатый "автомат" начинает биться в конвульсиях. Сначала КПП переходит на одну ступень вниз, потом, снова немного подумав, еще на одну, а если педаль по-прежнему нажата "в пол", то коробка передач снова думает и снова переключается "вниз"! Поэтому все обгоны нужно начинать заранее, дав трансмиссии время "обмозговать" ситуацию.

Но даже в "кик-дауне" разгон не впечатляет. Да, автомобиль ускоряется неплохо, но монотонно и очень равномерно, а заунывное нытье мотора на высоких оборотах просто убивает. К тому же, при каждом резком ускорении стрелка топливомера устремляется к нулевой отметке с удвоенным энтузиазмом, заставляя водителя с содроганием вспоминать про немаленький расход бензина.


Хочется правда отметить, что в обычных режимах "автомат" прекрасен и никак не напоминает о своем существовании – передачи меняются мягко и почти незаметно. Можно перебирать ступени и вручную, в честном режиме, но зачем?

В общем, если дорога ровная и идет строго по прямой – все хорошо, все будут довольны. Можно будет проехать через все американские штаты в веселой компании и ничуть не устать. Только не надо на этом автомобиле пытаться лихачить, ведь он создан совсем не для этого…


P.S.

Это, скорее всего, последняя заметка про Dodge Journey – три недели общения с американскм автомобилем подошли к концу, и его необходимо возвращать в представительство. Но "Наш Гараж" не закрывается - ждите пополнения!



Есть что сказать - пишите!


Продолжение следует...

Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 1000 км
Общий пробег автомобиля - 14880 км
Расход топлива - 13 л / 100 км