И снова "Боже, храни Королеву"

Команда Brawn GP ответила на поражение в Китае

В этом сезоне гимн Великобритании звучал над финишным подиумом "Формулы-1" после каждой из четырех завершившихся гонок. Но если на прошлом этапе гимн включили по ошибке организаторов, которые перепутали "гражданство" команды Red Bull, то на этот раз все было правильно - ведь победу одержали Дженсон Баттон и Росс Браун, подданные Ее Величества королевы Англии. Для обоих этот триумф стал уже третьим в текущем сезоне, однако с каждым разом победа достается британцам все сложнее и сложнее.

Проблемы у самой молодой команды чемпионата начались еще в квалификации. В субботних заездах быстрее всех выглядели гонщики "Тойоты", занявшие первый ряд стартового поля, а Дженсон Баттон квалифицировался лишь четвертым. Сам по себе результат неплохой, однако на третье место смог пробиться Себастьян Феттель, причем на более тяжелой, чем у лидера чемпионата, машине. Второй пилот Brawn GP Рубенс Баррикелло расположился на шестой позиции, пропустив вперед Гамильтона.

Наблюдателей удивило также неожиданно слабое выступление команды BMW, оба пилота которой не смогли выйти из второго сегмента квалификации, несмотря на то, что баварская конюшня активно тестировалась на "Сахире" зимой.

Фернандо Алонсо, в прошлой гонке неожиданно "выстреливший" в квалификации, на этот раз занял седьмую позицию на стартовой решетке, а пилоты Ferrari стали лишь восьмым и десятым соответственно. Между ними расположился быстрейший пилот свободных заездов Нико Росберг.

2009 Gulf Air Bahrain Grand Prix
Трасса - Bahrain International Circuit
Место - Манама, Бахрейн
Дистанция - 57 кругов (308,238 километра)
Рекорд круга - 1:30.252, Михаэль Шумахер (Ferrari, 2004)

Старт гонки в Бахрейне выиграли Тимо Глок и Ярно Трулли, которые быстро начали отрываться от остального пелотона, а Себастьян Феттель не смог удержаться на третьем месте на тяжелой машине и еще на старте пропустил вперед и Баттона, и Гамильтона.

В самом дебюте гонки в боксы "на ремонт" отправились оба болида BMW, а также Фелипе Масса - все они повредили свои машины в стартовой толчее. Масса слегка задел болид своего напарника по команде Кими Райкконена, в результате чего у бразильца оказалось разбитым переднее антикрыло, а Кубице и Хайдфельду досталось во время плотной борьбы в глубине пелотона. При этом у команды BMW были опасения, что в результате аварии у Хайдфельда сломалась передняя подвеска, однако после смены носового обтекателя немец смог продолжить гонку. Однако из-за этих внеплановых визитов в боксы гонка для всей троицы оказалась окончательно испорченной.

К 11-му кругу началась первая волна пит-стопов - в боксы отправились лидирующие Глок и Трулли, причем итальянец смог опередить своего менее опытного напарника. Через два круга на дозаправку заехали Баррикелло и Гамильтон, а через два круга после них - Баттон. За счет отложенного пит-стопа англичанин вернулся на трассу впереди обеих "Тойот", пропустив вперед лишь Феттеля, который последним из лидирующей группы свернул на пит-лейн (на 19-м круге). Однако, несмотря на достаточно позднюю дозаправку, удержать первую позицию немец так и не смог - в гонку он вернуся позади Баттона и Ярно Трулли.

Гонщики "Тойоты" в этот момент решили рискнуть и провести второй отрезок дистанции на жестком комплекте резины - он был явно медленнее "сверхмягкого" компаунда, но при этом разрушался не так быстро. Неожиданные тактические решения уже не раз помогали пилотам японской команды занимать высокие места на финише, но на этот раз чуда не произошло. Все остальные пилоты лидирующей группы с первого пит-стопа уехали на мягких шинах, а Глок, так и не сумевший адаптироваться к жестким покрышкам, разом проиграл своим конкурентам несколько десятков секунд.

На 26-м круге в боксы неожиданно заехал Баррикелло, причем бразильцу вновь поставили мягкий комплект шин и залили совсем немного топлива - это означало, что Рубенса ждет еще один пит-стоп. Задумка Баррикелло была простой: на легкой машине со свежими мягкими покрышками Рубенс планировал за несколько кругов создать себе максимально комфортный задел по времени перед последней дозаправкой и установкой жестких шин. Но этот план бразильца не сработал - Рубенс неожиданно застрял в траффике и очень долго не мог обойти Нельсона Пике-младшего, который эффективно использовал систему KERS (рекуперации кинетической энергии) для обороны.

Заключительная волна пит-стопов началась на 37-м круге. К этому моменту отрыв Дженсона Баттона от пилотов, боровшихся за второе место (Трулли, Феттель и Гамильтон), увеличился до комфортных 15-и секунд. На последней дозаправке Феттель сумел опередить Ярно Трулли, а Баррикелло, который отправился в боксы на девять кругов позже остальных, вернулся на трассу уже позади Гамильтона – на пятой позиции.

Некоторую интригу в заключительный отрезок гонки внес было Ярно Трулли, который отправился на последние круги на быстрой "сверхмягкой" резине. Однако навязать серьезную борьбу Феттелю он так и не решился, финишировав в итоге на третьем месте.

Дженсон Баттон
Гонок в "Формуле-1" - 157
Первая гонка - Гран-при Австралии, 2000
Количество побед - 4
Количество поулов - 5
Количество очков за карьеру - 263

Четвертую строчку смог отстоять Льюис Гамильтон, опередивший Рубенса Баррикелло на заключительном пит-стопе, а на шестом месте финишировал Кими Райкконен, который набрал первые зачетные очки для команды Ferrari в этом сезоне. Замкнули очковую зону Тимо Глок и Фернандо Алонсо, которые вряд ли запишут гонку в Бахрейне себе в актив. Глок, обладающий одной из быстрейших машин в пелотоне, не смог адаптироваться к жестким шинам в середине гонки, тогда как Алонсо по ходу дистанции демонстрировал не самый быстрый темп и на высокие места на финише уже не претендовал.

После четвертого этапа в общем зачете продолжает лидировать Дженсон Баттон, который теперь уже на 12 очков опережает своего напарника Рубенса Баррикелло. Себастьян Феттель, благодаря победе на прошлой гонке и второму месту в Бахрейне, довольно уверенно закрепился на третьей позиции, проигрывая всего одно очко Рубенсу Баррикелло из Brawn GP. Дуэт гонщиков "Тойоты" Ярно Трулли и Тимо Глока замыкает пятерку основной классификации, а следом за ними расположился Марк Уэббер, который не набрал в последней гонке ни одного очка.

Действующий чемпион мира Льюис Гамильтон занимает пока лишь седьмую строчку, отставая от первой пятерки всего на три очка, а Фернандо Алонсо (восьмое место) проигрывает действующему чемпиону уже четыре очка.

Brawn GP F1 Team
Гонок в "Формуле-1" - 4
Первая гонка - Гран-при Австралии, 2009
Количество побед - 3
Количество поулов - 2
Количество очков в истории - 50

В Кубке конструкторов Brawn GP почти с двукратным преимуществом опережает Red Bull и Toyota – в активе у англичан уже 50 очков против 27,5 и 26,5 очка у их конкурентов. На четвертом месте находится команда McLaren (13 очков) которая оторвалась от своих преследователей, идущих плотной группой, - это Renault, BMW, Toro Rosso, Williams и Ferrari. Единственной конюшней, не набравшей в этом сезоне ни одного очка, теперь является Force India.

Следующий этап "Формулы-1" пройдет в испанской Барселоне 10 мая. Эта трасса очень скоростная и здесь, как считают эксперты, еще нагляднее будет видна разница в подготовке автомобилей. К тому же, почти все конюшни готовят к европейской части сезона новые технические решения, поэтому пятый этап 60-го чемпионата мира "Формулы-1" обещает быть не менее захватывающим, чем предыдущие четыре гонки.


Результаты Гран-при Бахрейна

Место Гонщик Команда Время
1. Дженсон Баттон Brawn Mercedes 1ч 31:48.182
2. Себастьян Феттель Red Bull Renault + 7.187
3. Ярно Трулли Toyota + 9.170
4. Льюис Гамильтон McLaren Mercedes + 22.096
5. Рубенс Баррикелло Brawn Mercedes + 37.779
6. Кими Райкконен Ferrari + 42.052
7. Тимо Глок Toyota + 42.880
8. Фернандо Алонсо Renault + 52.775
9. Нико Росберг Williams Toyota + 58.198
10. Нельсон Пике-младший Renault + 1:05.149
11. Марк Уэббер Red Bull Renault + 1:07.641
12. Хейкки Ковалайнен McLaren Mercedes + 1:17.824
13. Себастьен Бурдэ STR Ferrari + 1:18.805
14. Фелипе Масса Ferrari - 1 круг
15. Джанкарло Физикелла Force India Mercedes - 1 круг
16. Адриан Сутиль Force India Mercedes - 1 круг
17. Себастьен Буэми STR Ferrari - 1 круг
18. Роберт Кубица Sauber BMW - 1 круг
19. Ник Хайдфельд Sauber BMW - 1 круг
Казуки Накаджима Williams Toyota сход

Положение в общем зачете после четвертого этапа

Место Гонщик Команда Очки
1. Дженсон Баттон Brawn Mercedes 31
2. Рубенс Баррикелло Brawn Mercedes 19
3. Себастьян Феттель Red Bull Renault 18
4. Ярно Трулли Toyota 14,5
5. Тимо Глок Toyota 12
6. Марк Уэббер Red Bull Renault 9,5
7. Льюис Гамильтон McLaren Mercedes 9
8. Фернандо Алонсо Renault 5
9. Ник Хайдфельд BMW Sauber 4
10. Хейкки Ковалайнен McLaren Mercedes 4
11. Нико Росберг Williams Toyota 3,5
12. Себастьен Буэми Toro Rosso Ferrari 3
13. Кими Райкконен Ferrari 3
14. Себастьен Бурдэ Toro Rosso Ferrari 1
15. Адриан Сутиль Force India Mercedes 0
16. Фелипе Масса Ferrari 0
17. Нельсон Пике-младший Renault 0
18. Джанкарло Физикелла Force India Mercedes 0
19. Казуки Накаджима Williams Toyota 0
20. Роберт Кубица BMW Sauber 0

Положение в Кубке конструкторов после четвертого этапа

Место Команда Очки
1. Brawn Mercedes 50
2. Red Bull Renault 27,5
3. Toyota 26,5
4. McLaren Mercedes 13
5. Renault 5
6. BMW Sauber 4
7. Toro Rosso Ferrari 4
8. Williams Toyota 3,5
9. Ferrari 3
10. Force India Mercedes 0