Mercedes-BenzE-Class

Автопилот

Первое знакомство с [новым Mercedes-Benz E-Class]

Вечер. Пустое подмосковное шоссе. Новый Mercedes-Benz E-Class на скорости "почти под лишение" летит по дороге, идеально держа траекторию и не досаждая пассажирам ненужными шумами и вибрациями. В салоне в это время тишина и комфорт - из-под деревянных накладок на дверях и передней панели льется янтарно-желтый светодиодный свет, навигационная система уверенно ведет к нужному населенному пункту, а встроенный в кресло массажер старательно разминает водителю спину. Идеально - ехал бы так и ехал…

Сюда бы еще парочку интересных поворотов и можно считать, что жизнь удалась. Словно по заказу, адаптивные ксеноновые фары выхватывают впереди связку поворотов – то, что надо! Вот только скорость перед первым виражом явно больше "благоразумной". Торможение, поворот руля, на который практически мгновенно реагируют фары, направляя пучок света в сторону поворота, и мультиконтурное сиденье, надувая валики боковой поддержки, и под едва слышный писк покрышек автомобиль тут же встает на дугу. Супер!

Пронзаем еще несколько поворотов в более спокойном темпе (жалея оказавшихся в той же машине коллег, испуганно издавших в тот момент многозначительное "эээ…") и снова вырываемся на прямое шоссе.


Говорят, первое впечатление обычно самое яркое. Так вот, новая "Ешка" действительно здорово рулится! Конечно, респектабельный седан бизнес-класса не превратился в спорткар, но по сравнению с предшественником его ездовые повадки заметно улучшились. Исчезла прежняя вальяжность, реакции на руль стали острее и живее - на "Е-классе" стало действительно интересно ехать по извилистой дороге. Спасибо инженерам? Или маркетологам?

Скорее всего, благодарить надо и тех и других. Первых за то, что так здорово реализовали все технические новинки, а вторых – за то, что их придумали. А главное, даже после короткой поездке на "Е-Классе" хочется побыстрее вновь вернуться за руль. И не важно, для чего – для передвижения со скоростью улитки в пробке или скоростного спринта по загородному шоссе.

При этом, новый Mercedes-Benz E-Class – один из самых высокотехнологичных автомобилей в классе. Взять, к примеру, адаптивные поворотные биксеноновые фары головного света (Intelligent Light System). Аналогичная штука была и у предыдущей "Е-шки", но на новом автомобиле фары не только могут поворачиваться в сторону поворота, но и самостоятельно распознавать встречный и попутный транспорт, плавно регулируя "дальнобойность" света. Проще говоря, ILS может вместо водителя переключаться с ближнего на дальний свет и наоборот, не ослепляя "встречку".


А эти активные мультиконтурные сиденья, позаимствованные от флагманского S-Class - они же просто великолепны! Их форму можно полностью настроить под свою фигуру, отрегулировав не только "зажим" валиков боковой поддержки и поясничный подпор, но и длину подушки. Поэтому впервые сев в новую "Е-шку", на многочисленные настройки руля, кресел, зеркал и бортовой электроники можно потратить не один десяток минут. Главное - не забыть внести все эти настройки в "память" машины…

Кроме того, у новых кресел есть функция массажа, вентиляции и подогрева, а в движении они… оживают. С ростом скорости боковые валики надуваются, плотнее охватывая тело, а в поворотах специальные пьезоэлектрические клапаны воздушных камер, в зависимости от угла поворота руля, поперечного ускорения и скорости движения, регулируют давление и объем воздуха в них.

Ну а седокам сзади, если водитель решил почувствовать себя Шумахером или Лебом, придется довольствоваться только ремнями безопасности или ручкой на двери и потолке. Но это с "обычным" задним рядом кресел - ведь для "Е-Класса" теперь можно заказать и отформованный для двоих, более комфортный и глубокий диван с большим подлокотником.


Нижний ряд фотографий слева направо: клавиши регулировки кресел и "памяти" положения; кнопки настройки активных мультиконтурных сидений; светодиодная подсветка салона.

Уже на подъезде к гостинице, в конце первого дня российской презентации нового Mercedes-Benz E-Class, на крупном дисплее на панели приборов появился значок в виде чашки кофе. Это автомобиль снова проявил заботу обо мне и предложил отдохнуть. Система Attention Assist, которая входит в базовую комплектацию всех "Е-шек", сравнила данные о моей манере вождения в конце и начале поездки, и решила, что я потерял концентрацию. Странно, ведь сам я никакой усталости не чувствовал… Но придется поверить умной электронике "на слово" - ведь она контролирует поведение водителя по 70 параметрам: скорость движения, продольные и поперечные ускорения, нажатия на педали, углы поворота руля, отклонение машины от прямолинейной траектории движения, длительность поездки и даже силу ветра и неровности дорожного полотна.

Вживую новый E-Class я увидел уже в сумерках, поэтому сразу рассмотреть внешность автомобиля не удалось. Из общего облика новинки взгляд лишь выхватил светодиодные фары дневного света на месте обычных противотуманок и светодиодные же задние фонари. Кстати, всего у нового "Е-Класса", в зависимости от варианта оснащения, можно насчитать до 354 светодиодов.


Зато на следующее утро машина предстала во всей красе, и я теперь могу с уверенностью заявить, что в реальности автомобиль выглядит намного симпатичнее, чем на фотографиях. Да, его внешность непривычна и даже спорна: округлые формы предшественника ушли в прошлое, знаменитые "четыре глаза" потеряли свою овальную форму, а кузов стал граненым - в стиле кроссовера GLK и C-Class. Но если предыдущий E-Class на фоне конкурентов казался мне заплывшим жирком, то новый – подтянут и спортивен.

Кузов у новой "Е-шки" - полностью новый. Его жесткость на кручение выросла на 30 процентов, а сам автомобиль стал на 20 миллиметров длиннее, на 32 миллиметра шире и на 13 миллиметров ниже своего предшественника. Новый седан обладает настолько продуманной аэродинамикой, что даже выступающие зеркала заднего вида никак на нее не влияют: коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,25 и у машины с установленными зеркалами, и у машины без них.

И чем больше узнаешь про это автомобиль, тем сильнее укрепляешься во мнении, что абсолютно все в нем подчеркнуто функционально и сделано не просто для красоты. Например, капот: в случае столкновения с пешеходом он "подпрыгнет" вверх для того, чтобы смягчить удар. Но если произошло мелкое ДТП, и капот не повредился, то его можно легко вернуть в исходное положение – словно ничего и не произошло...


Познакомиться с линейкой новых бензиновых двигателей CGI с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, которые пришли на смену "классическим" компрессорным моторам Mercedes-Benz, во время российской E-Class не удалось – оказывается, производство таких силовых агрегатов начнется только летом. Поэтому пока у нас будут продавать седаны со "старыми" 3,0- 3,5- и 5,5-литровыми моторами в модификациях E 300, E 350 и E 500. Причем первый из них оставили специально для нашего рынка, поскольку аналогичная версия была очень популярна у предшественника.

Все три агрегата могут работать в паре только с семиступенчатой автоматической коробкой передач. Причем у версий с шестицилиндровыми моторами селектор АКПП расположен на рулевой колонке, в то время как у менее мощных четырехцилиндровых версий с прямым впрыском он будет размещаться на более привычном месте – на центральном тоннеле. Так что узнать, какой мотор установлен на новом седане, теперь можно не только по шильдику на крышке багажника, но и по расположению рычага КПП.


Нижний ряд фотографий слева направо: блок климат-контроля; клавиша включения системы ночного видения; контроллер мультимедийной системы COMAND APS (кнопки справа от "шайбы" заведуют пневматической подвеской).

Кстати о шильдиках. Если раньше по цифровому индексу в названии модели можно было определить рабочий объем двигателя, то теперь он означает лишь энерговооруженность той или иной модификации. К примеру, E 200 CGI и E 250 CGI будут оснащаться "турбочетверкой" объемом 1,8 литра, но с разной степенью форсировки: в первом случае двигатель развивает 184 лошадиные силы, а во втором – 204.

Третий новый мотор – это V-образная "шестерка" 3.5 с непосредственным впрыском топлива объемом, мощность которой составляет 292 лошадиные силы. Однако к нам она, в отличие от других "непосредственных" моторов, поставляться не будет. Зато на четырехцилиндровых версиях россияне смогут экономить топливо за счет комплекса мер под названием BlueEFFICIENCY. На такие машины устанавливаются специальные жалюзи на вентиляторе радиатора, которые при малых нагрузках на мотор остаются закрытыми, улучшая аэродинамику и позволяя сэкономить 0,2 литра топлива на сто километров пути при скорости движения 130 километров в час, отключаемый компрессор кондиционера и шины с пониженным сопротивлением качению.


Дизельных версий у нового "Е-Класса" в России будет три - E 220 CDI и E 250 CDI (они оснащаются 2,1-литровым агрегатом мощностью 170 и 204 лошадиные силы соответственно), а также 3,5-литровая "шестерка" мощностью 231 лошадиная сила. Чуть позже на нашем рынке появятся версии с полным приводом (для бензиновых и дизельных E 350 и для "пятисотки"), и даже "сумасшедший" AMG-седан с 6,2-литровым восьмицилиндровым двигателем мощностью 518 лошадиных сил.


Первой машиной, с которой удалось познакомиться, стал будущий хит продаж - "Е-шка" с трехлитровым 231-сильным мотором. По разбитым после зимы дорогам машина шла мягко, практически не замечая неровностей, но и не досаждая "клевками" кузова при торможении или "приседаниями" при разгоне. Основная заслуга в этом принадлежит уже знакомым по С-Классу и кроссоверу GLK адаптивным амортизаторам, которые способны самостоятельно подстраиваться под конкретные дорожные ситуации. Причем они работают на чистой гидромеханике - без помощи электроники. Изменением характеристик демпфирования здесь заведует специальный перепускной клапан и распределительный поршень, передвигающийся в отдельной масляной камере. При езде по "умеренно-убитой" дороге, на малых ходах штока амортизатора, поршень направляет масло в обводной канал, "распуская" амортизатор и делая ход автомобиля мягче. А на ровной дороге подвеска "зажимается", уменьшая крены и плотнее отрабатывая мелкие кочки.

В городской толчее коробка передач 7G-Tronic хорошо работает даже в "комфортном" режиме, заблаговременно переключаясь на высшие ступени и экономя топливо. Кстати, на светофорах и в пробках она способна самостоятельно переключаться на "нейтралку", снижая тем самым нагрузку на двигатель. Но водитель этого абсолютно не замечает – нет ни вибраций, ни толчков, а стоит убрать ногу с педали тормоза, как КПП сама включит режим "Drive".


Вырвавшись на простор загородных трасс, захотелось наконец-то "втопить" педаль в пол и немного полихачить. Несмотря на то, что под капотом стояла самая слабая "шестерка" автомобиль оказался довольно резвым – не помешала даже возросшая на 75 килограммов масса. По паспорту, разгон с нуля до ста километров в час у нового седана занимает 7,5 секунды, поэтому "ущербным" себя в такой "Е-шке" не чувствуешь. По крайней мере до тех пор, пока не пересядешь на модификацию с 5,5-литровым V8…

Что почем?

В России цены на новый E-Class будут начинаться от 45 тысяч 900 евро (за версию Е 300) или от 2 065 500 рублей по курсу 45 рублей за евро. Mercedes-Benz Е 350 и E 500 обойдутся в 50 тысяч 900 и 68 тысяч 500 евро соответственно. В июле начнется выпуск автомобилей с моторами CGI, полноприводных и дизельных модификаций. Цены на эти версии пока не известны.

По традиции, Mercedes-Benz будет предлагать «Е-Класс» и в "особой серии". Например, E 300 получит парктроник, подвеску с увеличенным дорожным просветом, противоугонный пакет, обогрев передних сидений, кожаную отделку интерьера, передние кресла с "памятью", защиту картера и окрашенный металликом кузов, и все это обойдется покупателю в 51 тысячу 900 евро или 2 335 500 рублей.

С таким мотором и пневматической подвеской, предварительно переведенной в "спортивный" режим, ощущения от машины меняются кардинально. При резком старте с места головы пассажиров от ускорения откидываются на подголовники, а машина, рыча двигателем, резко бросается вперед, словно стремясь доказать, что заявленные производителем 5,3 секунды разгона до "сотни" – это не выдумка пиарщиков. Е 500 – это быстрая машина, которая может и любит ездить активно. Быстрая, но не "злая"… И это, наверное, правильно - пусть страсть к маниакальному "пожиранию" асфальта останется у AMG-шного E-Class, а "пятисотка" по-прежнему будет комфортным бизнес-седаном, способным на скоростные "прострелы" по загородным шоссе…

Последние часы презентации я провел на просторном заднем сиденье, подстроив под себя работу климат-контроля, закрыв шторки на окнах и изучая пресс-материалы, читать которые при солнечном свете, льющимся в салон через стеклянную сдвижную крышу (кстати, автоматически закрывающуюся в случае дождя), было особенно приятно.

Оказывается, новый "Е-Класс" по количеству сложных электронных систем теперь почти не уступает флагманской модели S-Class. Например, на "Е-шке" появится камера ночного видения, которая выводит изображение на дисплей на центральной консоли. Причем для нового седана эта система была модернизирована: на расстоянии до 90 метров перед автомобилем она способна распознавать пешеходов, стоящих на обочине или переходящих дорогу, и акцентировать на них внимание водителя, обводя их силуэты специальной рамкой.

Для нового E-Class можно будет заказать систему предупреждения о непроизвольном пересечении сплошной линии разметки, систему контроля за "мертвыми зонами" (должна пригодиться, потому что "аэродинамические" зеркала заднего вида очень маленькие), система распознавания дорожных знаков и адаптивный круиз-контроль, который работает в диапазоне скоростей от 0 до 200 километров в час и может в экстренной ситуации замедлить автомобиль вплоть до полной остановки. Жаль только, что в России все эти системы пока не доступны: все дело в радиочастотах, на которых работают активный круиз-контроль и его подсистемы – в нашей стране они все еще закрыты для гражданского применения.


Фотографии слева, сверху вниз: система предупреждения о скоростных ограничениях, система контроля степени усталости водителя Attention Assist и система слежения за "мертвыми зонами" (красный треугольник в левом нижнем углу зеркала возникает при появлении "невидимого" объекта). Большая картинка справа - изображение с камеры ночного видения.

Но вообще, знакомство с новым Mercedes-Benz E-Class оставило ощущение, что будущее, описанное в фантастических романах, уже не за горами. Ведь этот автомобиль уже практически готов к самостоятельному передвижению, без участия водителя.

Посудите сами, ограничения скорости по придорожным знакам автомобиль может распознавать сам, контролировать пространство вокруг и дистанцию до впереди идущей машины тоже, а по системе навигации электроника может задавать направление движения. Осталось подключить это все к рулевому управлению, минуя водителя, и автопилот готов. Так что, возможно, через пару десятков лет работа автомобильного журналиста будет сводиться к описанию того, из какого материала сделана и с каким усилием нажимается всего одна кнопка – "Включить Автопилот"…