Доколе?!

Пятикратный чемпион выиграл пятое ралли подряд

Себастьен Леб, лидирующий в Чемпионате мира по ралли, вбил еще один гвоздь в гроб интриги текущего сезона WRC, выиграв Ралли Аргентины. С одной стороны, глупо обвинять Себастьена в том, что он настолько хорошо делает свою работу, но иногда очень уж хочется…

Ралли Аргентины
Ралли Португалии впервые прошло в 1980 году.
Покрытие - гравий.
Зачеты - WRC, J-WRC и P-WRC.
Сайт гонки - www.rallyargentina.com
Предыдущий победитель - Себастьен Леб.

После пятой подряд победы в пяти гонках текущего сезона интерес к чемпионату мира могут потерять даже самые преданные фанаты Леба - француз выигрывает гонки с такой легкостью, что "болеть" за него, кажется, уже не обязательно. В этот момент вспоминаются слова руководителя команды Renault F1 Флавио Бриаторе, который заявил, что если в гонках за победы борются не традиционные лидеры, то зрителям это смотреть скучно. Как бы не так...

Себастьен Леб впервые вышел в лидеры в самом дебюте гонки – на традиционном "суперспешле", за которым наблюдали несколько десятков тысяч зрителей. Однако дальше, как многим показалось, на раллийную улицу пришел праздник: последующие "допы" первого дня соревнований выигрывали все, кроме Леба. Лучшими временами отметились и Яри-Матти Латвала, и Петер Сольберг, а борьба за первую позицию развернулась между вторым пилотом "Ситроена" Дани Сордо и лидером BP Ford Abu Dhabi Микко Хирвоненом.

Оба гонщика попеременно выигрывали спецучастки, отрываясь друг от друга на считанные секунды. В результате, первый день лидером закончил Сордо, сумевший на пять секунд опередить Хирвонена. Себастьен Леб наблюдал за этой борьбой со стороны – на девятом "допе" он финишировал третьим, уступая более десяти секунд своему напарнику по команде. Конечно, основная борьба была еще впереди, однако третье место Леба на тот момент казалось чем-то невероятным.

Петтер Сольберг на Citroen Xsara восьмилетней свежести закончил первый день на четвертой позиции. По словам норвежца, он ожидал неудачной гонки из-за того, что ехал с теми же настройками амортизаторов, что и на Кипре. Однако никаких проблем ему это не доставило. Вслед за Петтером расположился его брат Хеннинг Сольберг, опережающий Яри-Матти Латвалу. Для Латвалы гонка сложилась неоднозначно – с одной стороны, он действительно ехал намного аккуратнее и стабильнее (по настоятельной просьбе руководства команды), но пробил колесо и в итоге отстал от Дани Сордо почти на минуту.

Однако во второй день ралли карета снова превратилась в тыкву: шесть из девяти спецучастков выиграл Себастьен Леб. К вечеру его преимущество над Дани Сордо достигло минуты! А самым показательным стал первый "доп" этого дня, когда штурман Леба Даниэль Елена ошибся в стенограмме, пропустив один из трамплинов. Из-за этого французский экипаж вылетел с дороги, однако Леб смог вернуться на трассу и продолжить борьбу, показав лучшее время "допа".

В середине дня борьбу Лебу пытался было навязать Микко Хирвонен, который к 14-му спецучастку отставал от француза всего на шесть секунд. Однако на 15-м "допе" на машине финна начал перегреваться двигатель и команда приняла решение прекратить гонку. Этот сход означал окончание серии из 22-х результативных финишей подряд для вице-чемпиона WRC 2008 года. В результате, на второе место вышел Дани Сордо, а вслед ним расположился Яри-Матти Латвала, сумевший опередить Петера Сольберга.

Но спустя всего четыре спецучастка неудача постигла и второй заводской экипаж "Форда". Причем сам Яри-Матти в сходе не виноват - на его автомобиле начались проблемы с электроникой, которые потребовали перезагрузки блока управления двигателем. На это у финна ушло около восьми минут, из-за чего он откатился в самый низ очковой зоны, пропустив вперед братьев Сольбергов.

Петтер Сольберг долгое время сражался за место на подиуме, однако норвежца постигла та же участь, что и Хирвонена – из-за неполадок с мотором Петтеру пришлось сложить оружие и оставить третье место своему брату.

На четвертую позицию, благодаря сходам конкурентов, поднялся Федерико Виллагра, для которого этот результат стал лучшим в карьере. На пятом и шестом местах финишировали еще два "Форда" - Мэттью Уилсона и Яри-Матти Латвалы. Надо отметить, что для финна это стало первым попаданием в очки с февраля, когда он смог приехать на подиум Ралли Норвегии.

На седьмой строчке финишировал Себастьен Ожье из команды Citroen Junior Team, которая в Аргентине столкнулась с многочисленными техническими проблемами. Во второй день ралли оба гонщика молодежной команды сошли с дистанции из-за того, что техника не выдерживала их агрессивной манеры езды, однако в воскресенье и Ожье и Раутенбах продолжили борьбу по системе "суперралли". Однако побороться за высокие места ни тот, ни другой уже не смогли.

К тому же, Ожье повезло, что он набрал хотя бы два очка - из-за заминки на самом первом спецучастке, когда судьям пришлось помочь французу завести машину, стюарды гонки наложили на него штраф в три минуты, который позже был отменен.

Замкнул очковую зону Насер Аль-Аттия, выступавший в этой гонке на автомобиле группы P-WRC и сумевший пробиться в очковую зону абсолютного зачета, что можно считать настоящим спортивным подвигом.

После пятого этапа Леб лидирует в общем зачете с колоссальным отрывом в 19 очков от своих преследователей. Вторую позицию занимает Дани Сордо, а Микко Хирвонен, в результате своего схода, откатился на третью строчку и теперь проигрывает Лебу уже 20 очков. На четвертом и пятом местах расположились братья Сольберги, которые теперь поменялись местами (Петтер откатился на пятую позицию).

Следующая гонка состоится через месяц – 22-24 мая - и пройдет в Сардинии. Все действующие пилоты, когда-либо выигрывавшие этот этап, сейчас выступают на "Ситроенах" - Себастьен Леб первенствовал здесь в 2005, 2006 и 2008 годах, а Петер Сольберг победил в Италии в самой первой гонке в 2004-м. По словам директора спортивных программ Ford Марка Динса, его команда намеревается продолжать борьбу - ведь позади меньше половины чемпионата. Но дело не в том, сколько этапов прошло или осталось, а в том, что еще никто кроме Леба в этом году не выиграл ни одной гонки WRC.


Результаты Ралли Аргентины

Место Гонщик Команда Автомобиль Время
1. Себастьен Леб Citroen Total World Rally Team Citroen C4 WRC 3ч 57:40.3
2. Даниэль Сордо Citroen Total World Rally Team Citroen C4 WRC +1:13.1
3. Хеннинг Сольберг Stobart VK M-Sport Ford Rally Team Ford Focus WRC 08 +4:04.1
4. Федерико Виллагра Munchi's Ford Ford Focus WRC 08 +5:59.7
5. Мэттью Уилсон Stobart VK M-Sport Ford Rally Team Ford Focus WRC 08 +6:10.9
6. Яри-Матти Латвала BP Ford Abu Dhabi World Rally Team Ford Focus WRC 08 +9:50.0
7. Себастьен Ожье Citroen Junior Team Citroen C4 WRC +20:55.1
8. Нассер Аль-Аттия Barwa Rally Team Subaru Impreza N14 +23:11.6
9. Хуан Марчетто Villagra Racing Mitsubishi Evo IX +23:34.3
10. Маркос Лигато Tango Rally Team Mitsubishi Evolution X +25:24.5

Общий зачет после пятого этапа

Место Гонщик Очки
1. Себастьен Леб 50
2. Даниэль Сордо 31
3. Микко Хирвонен 30
4. Хеннинг Сольберг 20
5. Петтер Сольберг 14
6. Мэттью Уилсон 12
7. Яри-Матти Латвала 9
8. Федерико Виллагра 9
9. Себастьен Ожье 5
10. Крис Аткинсон 4
11. Мадс Остберг 3
12. Конрад Раутенбах 3
13. Халид Аль-Кассими 3
14. Урмо Аава 1
15. Нассер Аль-Аттия 1

Командный зачет после пятого этапа

Место Гонщик Очки
1. Citroen Total World Rally Team 82
2. BP Ford Abu Dhabi World Rally Team 43
3. Stobart VK M-Sport Ford Rally Team 37
4. Citroen Junior Rally Team 13
5. Munchi's Ford 12