FordFiesta

Ford Fiesta: Пополнение прибыло

Длительный тест Ford Fiesta: первая неделя

У нас в гараже пополнение – пятидверный хэтчбек Ford Fiesta яркого пурпурного цвета Hot Magenta. Для нашего рынка этот автомобиль пока еще новинка – продажи "Фиесты" стартовали только в конце октября прошлого года. Поэтому мы не рассчитывали, что "Форд" согласится дать нам этот автомобиль на длительный срок - обычно "свежие" модели предоставляются лишь для коротких ознакомительных тест-драйвов. Но нам повезло - мы будем ездить на этом автомобиле до конца мая.

Лично у меня желание взять новую Fiesta в "Наш гараж" возникло давно. Во-первых, я считаю, что российским городам очень не хватает маленьких автомобилей, поэтому об их преимуществах стоит подробно рассказывать читателям. А во-вторых, новая "Фиеста" выгодно выделяется даже на улицах европейских городов, которые под завязку забиты самыми разнообразными малолитражками.

Новая "Фиеста" выгодно выделяется
даже на улицах европейских городов

И вот свершилось – под аккомпанемент грохочущей "Ленинградки" я уселся на водительское сиденье пятидверного хэтча, припаркованного на стоянке возле офиса российского "Форда" в Химках. Первое, самое сильное, впечатление - новая "Фиеста" кажется гораздо просторнее своей предшественницы.

В небольших машинах мне больше всего не нравится процедура "посадки-высадки" - колени задевают рулевую колонку, а на место водителя в некоторых из них приходится буквально втискиваться. Так вот, в новой "Фиесте" такой проблемы не существует – конструкторы опустили на 30 миллиметров передние сиденья и приподняли рулевую колонку. Казалось бы мелочь, но машина не только стала комфортнее - изменилось и само восприятие автомобиля. Теперь он кажется солиднее, просторнее. Хотя на самом деле его габариты почти не поменялись.

Одним из главных требований к разработчикам этого автомобиля было сохранение компактных размеров. В результате, колесная база увеличилась всего на три миллиметра (до 2489 миллиметров), а общая длинна – на 34 миллиметра (3950 миллиметров). Причем благодаря более широкому применению высокопрочной стали в конструкции машины, вес "Фиесты" даже уменьшился на 40 килограммов.

Но главный аттракцион нашей "гаражной" Fiestа - это, конечно, не компоновка салона, а сыгранный квартет из 120-сильного бензинового двигателя объемом 1,6 литра, пятиступенчатой "механики", настроек подвески и рулевого управления. Движок выдает максимум тяги – 152 Ньютон-метра – при четырех тысячах оборотов, но приятный подхват начинается уже с трех тысяч. Разгон до "сотни" у пятидверного хэтчбека занимает 9,9 секунды.

Подвеска - подстать паре "двигатель - коробка передач": плотная и упругая. У нового поколения она стала мощнее – диаметр торсионной балки задней подвески был увеличен на 28 процентов, а диаметр стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески - с 19 до 22 миллиметров. В результате, более жесткое шасси позволило сохранить наследственную эталонную управляемость "Фиесты" без серьезного ущерба комфорту. Благодаря более мягким демпфирующим элементам подвески даже самые неприятные лежачие полицейские наш тестовый хэтчбек проглатывает не поморщившись.

В общем, пока одни плюсы. До минусов я еще не добрался – из-за плотного графика командировок за прошедшую неделю я успел поездить на "гаражном" новобранце всего пару дней и еще толком внутри не осмотрелся. Не понравились пока лишь зеркала заднего вида. Их нельзя назвать слишком большими или слишком маленькими - для "Фиесты" в самый раз, если бы… они так сильно не увеличивали картинку. В результате, когда паркуешся задом, видно только заднюю стойку кузова и "убегающий" вдаль бордюр - что происходит в непосредственной близости от заднего колеса остается за кадром. А в потоке даже догоняющие сзади "Жигули" кажутся громадными квадратными "внедорожниками", от которого хочется шарахнуться в сторону.


Скульптурные "кинетические" формы кузова новой Fiesta дело рук главного дизайнера европейского "Форда" Мартина Смита, отвечавшего также за создание последних поколений Focus и Mondeo, и за новый харизматичный кроссовер Kuga.

На сегодня пока все. В оставшиеся до конца теста три недели мы расскажем о знаменитой "мобильной" передней консоли Fiesta, которая дебютировала на концепте Verve, выясним, так ли мала стоимость владения этим автомобилем, как обещали "фордовцы", представляя этот автомобиль на российском рынке, обязательно постараемся испытать пурпурный хэтчбек в "боевых" условиях и наверняка придумаем еще что-нибудь интересное.

Продолжение следует...

Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 93 км
Общий пробег автомобиля - 7773 км
Расход топлива - 9,6 л/100 км

Есть что сказать - пишите!


Технические характеристики Ford Fiesta

Длина, мм3950
Ширина, мм1722
Высота, мм1481
Колесная база, мм2489
Снаряженная масса, кг1119
Объем двигателя, см31596
Мощность, лошадиных сил/об-мин120/6000
Крутящий момент, Нм/об-мин152/4050
Время разгона от 0 до 100 километров в час, с9,9
Максимальная скорость, километров в час193
Расход топлива в комбинированном цикле, л/100 км5,9