FordFiesta

Ford Fiesta: мал хэтчбек, да дорог

Длительный тест Ford Fiesta: вторая неделя

Наконец-то мне удалось поездить на нашей тестовой "Фиесте" с чувством, с толком, с расстановкой. Обычно, я стараюсь не ездить на работу на машине, так как живу недалеко от редакции и предпочитаю общественный транспорт (метро) пробкам в центре города. Но на этой неделе горожане неожиданно разъехались по "майским" отпускам, поэтому отказывать себе в удовольствии покататься на пурпурном хэтчбеке я не стал.

Да, я действительно получаю удовольствие от этой машины. Меня тянет за руль задорной и юркой "Фиесты" - хочется поскорее устроиться на кресле с отличной боковой поддержкой, насладится кристальной чистотой рулевого управления, почувствовать почти картинговую устойчивость на дороге и порадоваться фирменной четкости переключения передач пятиступенчатой "механики". Прошлые выходные и всю последующую неделю я только и занимался тем, что придумывал для себя новые поводы куда-нибудь съездить.

Благодаря богатому набору опций,
"Фиеста" обеспечивает
почти "взрослый" комфорт

А еще мне нравится, что наша "Фиеста" напичкана необязательными для малолитражки этого класса опциями. Которые, как я теперь понял, совершенно необходимы для моего комфорта. Система доступа в машину без ключа, кнопка запуска двигателя, автоматически складывающиеся зеркала заднего вида и электростеклоподъемники спереди и сзади - все это не упрощает жизнь - что сложного в том чтобы, выходя из машины, кнопкой на брелоке закрыть двери или завести двигатель ключом? Нет, они просто добавляют в мое ежедневное существование приятное чувство, что мир (в общем) и эта машина (в частности) относятся ко мне с заботой.

Но вот с панелью управления бортовой электроникой "фордовцы", как мне кажется, перестарались. Передняя консоль, выполненная из блестящего серебристого пластика в виде гигантской клавиатуры кнопочного "мобильника" выглядит, конечно, здорово. Она, кстати, бросается в глаза сразу, даже если заглядывать в салон с большого расстояния. Я обратил на это внимание, когда рассматривал первые "Фиесты" на улицах европейских городов.

Однако кнопки у "сотовых" уже не в моде - сейчас актуальны сенсорные панели. Да и пользоваться кнопками, "расползающимися" в стороны от центрального джойстика с большими буквами "ОК", не очень удобно. Ряд, расположенный слева, позволяет переключаться между радио, CD-MP3 проигрывателем, входом для внешних аудиоустройств, а также открывает доступ в меню пользовательских функции и настроек Bluetooth. Однако, запомнить расположение этих клавиш по отношению друг к другу, чтобы находить их на ощупь, у меня пока не получается.


Стильная центральная консоль "Фиесты" в виде клавиатуры "мобильника" является логическим центром интерьера.

Справа от джойстика расположена вторая панелька - с кнопками для переключения между запрограммированными радиостанциями и набора телефонного номера. Но и на них у меня тоже пока не выработался "павловский" рефлекс. Наверное, дело в том, что привычная нам клавиатура мобильного телефона все-таки отличается от центральной консоли автомобиля - и по размеру клавиш, и по своему функционалу. Одинаковые, не выступающие над панелью кнопки, между которыми практически нет зазоров, удобны только в том случае, если на них нажимать большим пальцем, когда "мобила" лежит в ладони.

Зато меломанам обязательно понравится, что для "Фиесты" можно заказать аудиостистему, в которую входят USB-вход и разъем под "мини-джек" для подключения всевозможных плейеров и других носителей, на которые можно записывать музыку. Мне, кстати, нравится, что эти разъемы расположены не в бардачке, а на центральном тоннеле - между рычагом переключения передач и ручкой стояночного тормоза.

Воспроизведением треков с устройств, подключенных по USB, можно управлять даже голосом. Для этого, правда, необходимо, чтобы все песни были раскиданы по папкам, которые называются ford1, ford2 и так далее. Почему-то, система распознавания голоса воспринимает только такие названия каталогов.

По цене "Фиеста" вплотную подходит
к нижней границе сегмента премиальных малолитражек

К сожалению, умная, шустрая и послушная даже голосу "Фиеста" стоит недешево. К примеру, так понравившийся мне 120-сильный бензиновый двигатель можно заказать начиная только с комплектации Ghia, которая "в базе" стоит от 656 тысяч рублей. При этом антиблокировочную систему тормозов, систему стабилизации, аудиосистему, климат-контроль, круиз-контроль, полный электропакет, дополнительные подушки безопасности, задний и передний парктроники, подогрев сидений и подогрев лобового стекла придется заказывать за отдельные деньги - такой набор опций потянет еще почти на 100 тысяч рублей.

В результате, хорошо укомплектованный хэтчбек будет стоить больше 750 тысяч рублей! А с таким ценником, "Фиеста" вплотную подходит к нижней границе сегмента премиальных малолитражек: Mini One, например, стоит от 809 тысяч рублей, а 120-сильный Mini Cooper – от 890 тысяч рублей. Такая вот арифметика…

Стоит ли владеть

Раз уж мы вспомнили о ценах на "Фиесту", то логично выяснить еще и стоимость обладания этим автомобилем. То есть, "прикинуть" расходы на техническое обслуживание и страховку.

Представляя новый хэтчбек, "фордовцы" из европейской штаб-квартире обещали, что благодаря особой конструкции панелей кузова, которые при ударе за счет своей деформации сберегают более ценные несущие элементы, и за счет прочих ноу-хау, страховка на "Фиесту" обойдется дешевле, чем на одноклассников. Однако, в России, похоже, используются "свои" методики расчета страховой премии, потому что полис КАСКО на Ford Fiesta оказался не самым дешевым.

Согласно интернет-калькулятору одного из крупных российских страховщиков ("Ингосстрах"), годовой полис КАСКО для нашего тестового автомобиля обойдется в 55 тысяч 655 рублей. Для Opel Corsa с аналогичной оценочной стоимостью страховка будет стоить 47 тысяч 970 рублей, а для Mazda2 – 65 тысяч рублей.

Регулярное техобслуживание - это следующая крупная статья расходов владельца нового автомобиля. И вот здесь наша "Фиеста" сумела обойти своих конкурентов. С учетом того, что сейчас у российского "Форда" каждое ТО стоит 5 тысяч 527 рублей независимо от пробега, за время действия гарантии на техобслуживание придется потратить от 11 тысяч 54 рублей до 22 тысяч 108 рублей.

Откуда взялись эти цифры? У российского Ford гарантия на "Фиесту" действует либо в течение двух лет, либо при пробеге до 100 тысяч километров - смотря что раньше произойдет. А регулярное ТО на "Фиесте" надо проходить либо раз в 20 тысяч километров, либо раз в год. То есть, в зависимости от интенсивности эксплуатации машины, владелец успеет раскошелиться либо только на два техобслуживания (раз в год), либо четыре(последнее - на 80 тысячах пробега).

У ближайших конкурентов "Фиесты" цены на техобслуживание выше. К примеру, у "Мазды" гарантия на "двушку" длиннее, чем на "Фиесту" - три года или 100 тысяч километров. Но и сервисный интервал здесь равен 15 тысячам километров или одному году, а стоимость техобслуживания в зависимости от пробега колеблется в пределах от 7 тысяч 311 рублей до 13 тысяч 737 рублей. На Opel Corsa гарантия действует два года без ограничения пробега, но ТО стоит от 5 тысяч 598 рублей до 9 тысяч 450 рублей (тоже зависит от пробега), и проходить его надо либо каждые 15 тысяч километров, либо каждый год.


Продолжение следует...

Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 304 км
Общий пробег автомобиля - 7984 км
Расход топлива - 9,1 л/100 км

Есть что сказать - пишите!