JeepCherokee

Jeep Cherokee: Триал

Длительный тест Jeep Cherokee: первая неделя

Недавно в нашем гараже появился стильный хэтчбек Ford Fiesta с яркой, но не вызывающей внешностью, элегантными линиями кузова и стройным силуэтом. В противовес "Фиесте" мы решили пополнить наш автопарк чем-нибудь брутальным, желательно полноприводным и - самое главное - дизельным. Долго думать и выбирать не пришлось – в пресс-парке Chrysler нашелся новый Jeep Cherokee, который идеально подошел нам по всем статьям.

Итак, "наш" автомобиль - это внедорожник зеленого цвета с 2,8-литровым дизелем итальянской компании VM Motori, мощность которого составляет 177 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент равен 460 Нм при 2000 оборотах в минуту. Забирая "Чероки" из представительства, я заранее прокручивал в голове возможные сценарии будущих внедорожных "покатушек": если будет дождь – поедем месить грязь (хотя на обычных шоссейных шинах на глине или мокрой земле особо не разгуляешься), а если сухо – сделаем из какой-нибудь лесной тропинки импровизированную триальную трассу.

В общем, хотелось как можно скорее съехать с асфальта и проверить, наконец, что в реальности может система полного привода Selec-Trac II, и что на деле означают большие углы съезда и въезда (30 и 38,2 градуса соответственно). Последний показатель, к слову, даже больше, чем у "настоящих внедорожников" вроде Land Cruiser 200, Nissan Patrol и Hummer H3.

Лопата и трос
должны быть в багажнике любого
"джиповода"

Кстати о полном приводе. Если у предыдущего Jeep Cherokee, который внешне был похож скорее на "огламуренный" кроссовер, была механическая блокировка межосевого дифференциала, то на новом автомобиле его роль играет многодисковая муфта с электронным управлением, подключающая переднюю ось. В результате, "кочерга" выбора режима работы трансмиссии уступила свое место небольшому тумблеру с тремя позициями: 2WD, 4WD Auto и 4WD Low. В первом случае автомобиль остается чисто заднеприводным, а во втором передняя ось подключается автоматически в случае пробуксовки задних колес. Ну а третий режим предназначен только для настоящего бездорожья - на понижающей передаче с "жестко" заблокированным "центром" крутящий момент на колесах увеличивается почти в три раза!

Одна из кнопочек на центральной консоли тоже может пригодиться на бездорожье. Она активирует систему контроля спуска с горы HDC (Hill Descent Control), которая при движении под уклон подтормаживает колеса и поддерживает оптимальную скорость. Опробовать ее в деле мы пока не успели, но "Чероки" будет у нас несколько недель, так что проверим обязательно.


С трудом дождавшись майских праздников мы, в сопровождении пикапа Ford Ranger, который выполнял роль "технички" и тягача, наконец-то выбрались за город. Погода теплая, сухо и чистое небо над головой, - а это значит, что найти грязь будет непросто. Поэтому большую часть пути я проехал с надеждой на то, что хоть где-нибудь в Подмосковье еще остались зимние лужи или прошли дожди, которые обошли столицу стороной.

Через несколько десятков километров по "большой бетонке" сворачиваем в лес, и все мои надежды рушатся – дорога, изрытая огромными колеями и ямами, оказалась совершенно сухой. По ней смогут проехать даже легковушки! В подтверждение моих слов за поворотом показалась припаркованная Audi 80, владелец которой приехал сюда на пикник. Ну что же, похоже и нам придется ограничиться "стандартным" отдыхом с жаркой шашлыков на полянке. Осталось лишь найти место потише и покрасивее, поэтому мы поехали по накатанным тропинкам дальше в лес.

В ошметках глины и травы
наш "Чероки" выглядит
очень мужественно

И тут нам повезло! В сухом лесу мы нашли большую грязевую колею с глинистой почвой, "раскопанную", похоже, каким-то грузовиком. Итак, коробку передач в "нейтраль", включаем пониженный ряд и вперед! "Чероки" залезает в колею, которая на деле оказалась довольно глубокой, и начинает медленно ползти вперед, рыча дизелем и стрекоча системой стабилизации, которая подтормаживает буксующие колеса и передает тягу на те колеса, которые имеют лучшее сцепление с покрытием. И как только мне показалось, что самое страшное уже позади, как автомобиль неожиданно "поскользнулся" - под тягой его немного развернуло в сторону и колеса уперлись в земляной бруствер. Приехали. Все попытки выбраться оттуда самостоятельно завершились неудачей – шоссейные шины быстро сдались и колеса начали буксовать на месте, постепенно зарываясь в грунт.

Достаем из Ranger лопату, чтобы откопать колеса и расчистить колею. Десять минут работы и автомобиль уже может двигаться на несколько сантиметров вперед и назад. Выбраться сам "Чероки" пока не может, но чувствуется, что его нужно лишь слегка подтолкнуть и дальше он вполне способен выбраться сам. Что и произошло, когда буксир в виде Ford Ranger начал вытягивать автомобиль из грязевой ловушки. Небольшое усилие и Jeep, во всю кряхтя ESP, вылез из колеи на сухую землю.

Даже в "гражданском" варианте
Jeep Cherokee удивляет своими возможностями

На все про все у нас ушло минут 30, так что можно ехать дальше - но ведь так совсем не интересно, не правда ли? Поэтому разворачиваемся и снова залезаем в эту же колею! На этот раз машина проезжает ее как ни в чем не бывало, а потом легко проскакивает там, где еще несколько минут назад даже не могла пошевелиться. И так много раз - с каждой последующей попыткой скорость преодоления бывшей ловушки увеличивается и автомобиль, натыкаясь на спрятанные под слоем грязи кочки, отрывается от земли колесами то одной, то другой оси. При этом машина ни разу не зацепилась днищем или бамперами за землю, а мы не почувствовали даже намека на пробой подвески или сильных ударов на руле!

В общем, на бездорожье "Чероки" великолепен даже на совсем не "злых" шинах. Вот уж не думал, что перебираясь через ямы и колеи можно получать столько удовольствия.

На десерт нашей внедорожный программы мы припасли... брод. Преодолевали мы его по всем правилам: сначала в болотных сапогах прошлись по руслу речушки, измерив глубину и удостоверившись, что под водой нас не ждут сюрпризы в виде кусков арматуры или острых камней. Затем удостоверились, что в воздухозаборник и на генератор "Чероки" не попадет вода. Оказалось, что у "Джипа" воздухозаборник находится за правой фарой, в самой верхней ее части, а одно деление решетки радиатора у автомобиля прикрыто пластиковой заглушкой, защищая место забора от брызг.


В итоге, брод тоже оказался для "Чероки" легким развлечением - он спокойно "переплывал" реку несколько раз во всех направлениях. Да и диагональное вывешивание не смутило наш внедорожник: на двух колесах – левом переднем и правом заднем (два других висели в воздухе) – автомобиль спокойно забирался в 30-градусную горку. Что ж, к следующим выходным придется придумать для "Джипа" задание посложнее... Вот и погодка установилась подходящая!




Есть что сказать - пишите!


Продолжение следует...

Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 796 км
Общий пробег автомобиля - 19402 км
Расход топлива - 11 л / 100 км