FordFiesta

Ford Fiesta: На финишной прямой

Длительный тест Ford Fiesta: четвертая неделя

Под конец месячного тест-драйва, как и было обещано в его начале, мы с Ford Fiesta отправились в Мытищи на четвертый этап весеннего Кубка по ралли-спринту. По классификации организаторов тестовый хэтчбек попадает в демократичную группу "Стандарт В", которая объединяет "моноприводные автомобили мощностью до 130 сил на гражданской резине". В результате, в это воскресенье мы соревновались с несколькими "Фокусами", еще одной "Фиестой", парочкой "Акцентов", двумя "Маздами" ("двойкой" и "тройкой"), Citroen C2 и Volkswagen Passat.

Никаких рекордов на трассе мы не побили. Но передо мной изначально стояла другая задача – проверить, насколько уверенно себя чувствует новая "Фиеста" на "почти гоночном" треке, и выяснить, можно ли ее рекомендовать для периодических вылазок на любительские "покатушки".

Благодаря стараниям инженеров
"Фиеста" демонстрирует почти нейтральную поворачиваемость

Вердикт таков: наш тестовый 120-сильный хэтч вполне подходит для тех, кто время от времени не прочь проверить свое водительское мастерство на мероприятиях вроде мытищинского Кубка. Скорости здесь не высоки, а нагрузка на мотор и тормоза для гражданских машин мало чем отличается от быстрой езды, например, по ТТК. Единственное, чего не хватает "Фиесте" для выполнения спортивных упражнений на тесной трассе - более внятного усилия на руле и более жесткой подвески.

Нестабильная комплектация


Перед тем, как выехать на трассу в Мытищах, я попытался отключить систему стабилизации и был очень удивлен, когда не обнаружил соответствующую кнопку на центральной консоли: все-таки у нас на тесте была почти самая дорогая комплектация Titanium.

Уже доехав до финиша, я полез в инструкцию по эксплуатации, чтобы выяснить - как же включать/выключать систему стабилизации на "Фиесте"? Оказалось, что этот элемент активной безопасности устанавливается "в базе" только на версию Sport, а на все остальные комплектации - лишь в качестве опции стоимостью 22,5 тысячи рублей. А на нашем тестовом хэтчбеке ESP просто не было. Кстати, ABS на Titanium тоже придется заказывать за отдельные деньги.

При этом Ford Fiesta отлично держит траекторию на извилистой трассе. Забудьте про "выплывающие" наружу поворота передние колеса - если у хэтчбека и есть недостаточная поворачиваемость, которой страдают почти все переднеприводные автомобили из-за смещенной к передней оси развесовки, то на "затычной" трассе она почти не ощущается. Спасибо инженерам, попотевшим над компоновкой шасси и легкому бензиновому мотору объемом 1,6 литра.

Но все же, настройкам подвески и рулевому управлению явно не хватает "перчику". Гражданская версия "Фиесты" слишком мягкая, расслабленная и вальяжная для того, чтобы по-настоящему промыть вены и артерии адреналином. Несмотря на это, физические упражнения на треке ей не противопоказаны, но прижиматься к оранжевым конусам, ограждающим трассу, чтобы зайти в поворот по оптимальной траектории не хочется – на нашей Ford Fiesta это кажется почти геройством.

Но ведь и целевая, преимущественно женская, аудитория новой "Фиесты" к подвигам не стремится. Для тех, кому хочется больше спорта, есть модификация с "правильными" настройками шасси – Fiesta Sport, а все остальные – это успешные блондинки, брюнетки и шатенки (или блондины, брюнеты и шатены), которых к 11 часам в выходной день в Мытищи калачом не заманишь.

Ford Fiesta, как и все современные автомобили, разрабатывалась под строгим надзором маркетологов, и особенности ее поведения на дороге жестко привязаны к общему имиджу машины. И, как мне кажется, ее создатели явно старались сделать маленький, но взрослый и респектабельный автомобиль.

Среди других признаков "взросления" можно упомянуть длинный список оборудования из арсенала моделей-старшеклассников, а также использование дорогих по меркам В-класса материалов отделки салона, вроде мягкого пластика, который закрывает всю переднюю панель.


"Фиеста" не спасует на спринтовой трассе, но и рекордов вы на ней не поставите. А вот получить удовольствие от управляемости послушного и очень юркого автомобиля - почему бы и нет?

Поэтому, как говорится, noblesse oblige – положение обязывает. И зажатая, трясучая подвеска, а также острое, требующее постоянной концентрации, рулевое управление не удовлетворяют этой концепции, так как лишают машину должного комфорта.

Но зато реализации идеи "почти премиальной" малолитражки в случае с "Фиестой", на мой взгляд, удалась. И в первую очередь в этом заслуга главного европейского дизайнера Ford Мартина Смита, который при создании новой малолитражки столь удачно адаптировал фирменную концепцию кинетического дизайна к небольшому автомобилю. Главное, чтобы кризис теперь не распугал его потенциальных покупателей.

P.S. Да-да, пурпурный хэтчбек Ford Fiesta покидает "Наш гараж", но наша "лавочка" не закрывается. Во-первых, у нас в самом разгаре длительный тест дизельного Jeep Cherokee, а во-вторых, уже на следующей неделе мы приступаем к испытаниям нового кроссовера Volkswagen Tiguan. Следите за анонсами!

Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 1417 км
Общий пробег автомобиля - 9197 км
Расход топлива - 10,1 л/100 км

Есть что сказать - пишите!