Ценооборот

В России впервые с начала года подешевели иномарки

Растущая нефть и укрепляющийся рубль смогли не только притормозить, но и развернуть вспять рост цен на новые иномарки в России. По данным экспертов информационного агентства "Автостат", в мае иностранные автопроизводители впервые после начала кризиса снизили стоимость своих автомобилей.

Правда подешевели далеко не все бренды – у некоторых ценники не менялись, а у других наоборот были переписаны в сторону увеличения. В результате, общее снижение цен оказалось небольшим - всего на 1,4 процента.


Lexus RX350 за последний месяц подешевел на 188 тысяч рублей

Но зато практически все автопроизводители, работающие на российском рынке, сейчас предлагают существенные скидки на автомобили (особенно 2008 года выпуска), собственные программы льготного кредитования, а также снижают цены на отдельные модели в рамках "специальных акций". Как говорится, в условиях кризиса для стимулирования покупателей все средства хороши.

Чтобы разобраться в том, как можно сэкономить при покупке новой машины, "Авто.Лента" собрала все рухнувшие цены, спецакции и предложения по льготному автокредитованию, и тщательно их проанализировала.

Снижение цен

Вперед в будущее


С 25 июня 2009 года в российских дилерских центрах Volkswagen появится новый, "шестой" Golf, самая доступная версия которого будет собираться на заводе в Калуге. Благодаря российскому происхождению, такой "Гольф" будет почти на шесть процентов дешевле, чем автомобиль пятого поколения, который сейчас поставляется из Европы.

Лидером по демпингу на российском рынке за последний месяц стала компания BMW - большинство ее моделей подешевели на 11 процентов. В результате, при покупке "трешки" в базовой версии с бензиновым двигателем 1,8 литра теперь можно сэкономить 141 тысячу рублей (сейчас этот автомобиль стоит 1 миллион 133 тысячи рублей), а стоимость вседорожника Х5 с трехлитровым бензиновым двигателем уменьшилась на 418 тысяч рублей - до 2 миллионов 797 тысяч рублей.

В Toyota и Lexus радикально снижать цены не стали, зато эти бренды ежедневно перепечатывают прайс-листы вслед за падающим долларом. По сравнению с апрелем, покупая автомобили этих брендов сейчас, можно выгадать почти восемь процентов от их стоимости. Так, Lexus RX350 Executive за последний месяц подешевел с 2 миллионов 600 тысяч до 2 миллионов 412 тысяч рублей, Toyota Corolla 1.4 c "механикой" – c 686 тысяч до 636 тысяч рублей, а Toyota Camry 2.4 МКП – с 1 миллиона 77 тысяч до 999 тысяч рублей.

Третье место в нашем рейтинге самых щедрых ценовых предложений занимает марка Kia. Южнокорейцы снизили цены на 5-10 процентов на малолитражки Picanto и Rio, которые теперь в базовой комплектации стоят, соответственно, 309 и 399 тысяч рублей.

Mercedes-Benz, который замыкает наш список, снизил цены на весь свой модельный ряд на два процента. Например, C-Class C180 Kompressor подешевел с 1 миллиона 467 тысяч до 1 миллиона 434 тысяч рублей.

Специальные предложения

Автомобиль нынче дорог


Среди тех автопроизводителей, кто в последний месяц поднял цены на свои машины, можно отметить марки Ford, Chery и Skoda. Европейский "Форд" с первого мая в очередной раз увеличил стоимость своих автомобилей: в зависимости от года выпуска и модели его машины подорожали на 9-25 процентов.

За последний месяцы выросли и цены на весь модельный ряд китайского производителя Chery. Так, базовая комплектация компактного вседорожника Tiggo подорожала на 12 процентов, поэтому этот автомобиль теперь стоит 504 тысячи рублей.

Skoda подняла цены на свои автомобили в среднем на шесть процентов.

Специальные акции сейчас не проводит только ленивый – в кризис продажи новых иномарок в России упали в четыре раза, поэтому клиентов в автосалоны приходится заманивать "вкусными" спецпредложениями. Лидером в этом аттракционе щедрости на данный момент является Citroen. Французский автопроизводитель установил на свой модельный ряд скидки в размере от 20 до 300 тысяч рублей.

Максимальный дискаунт можно получить, приобретая C5 либо с трехлитровым бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач, либо с дизелем объемом 2,7 литра и "автоматом". Чуть меньше – 250 тысяч рублей – скидка на C5 c дизельным мотором объемом 2,2 и "механикой". На 200 тысяч рублей уменьшена цена на вседорожник C-Crosser, на С4 (седан и хэтчбек), а также на две комплектации С4 Picasso.

Второе место занимает марка Opel: она готова "скинуть" до 270 тысяч рублей покупателю Antara. На другие модели этого производителя скидки колеблются в диапазоне от 50 тысяч до 85 тысяч рублей. А третье место делят Hyundai и Audi. Флагманский седан Hyundai Grandeur у некоторых дилеров сейчас можно купить со скидкой, которая достигает 170 тысяч рублей - это приличная экономия для автомобиля, который в максимальной комплектации стоит 1 миллион 322 тысячи рублей. Столько же можно выгадать при покупке Audi А6 2.8 CVT с пакетом Image.

Стоит упомянуть, что спецпредложения и акции на автомобили большинства марок действуют со множеством оговорок, которые могут касаться года выпуска автомобиля, его комплектации или наличия на складе. Кроме того, некоторые дилеры имеют право сами решать - давать скидку конкретному покупателю или нет. Так что условия продажи понравившегося вам автомобиля лучше узнавать самостоятельно.

Кредиты

Главными виновниками резкого падения продаж новых автомобилей в России являются ужесточившиеся условия кредитования. Как известно, до кризиса "взаймы" продавалось больше половины всех автомобилей на отечественном рынке. И производители легкового транспорта прекрасно понимают, что без доступных автокредитов вернуть покупателей в дилерские центры практически невозможно, и поэтому предлагают всевозможные льготные программы по кредитованию покупки автомобиля.


Скидка на Citroen C5 с трехлитровым бензиновым двигателем и дизелем объемом 2,7 литра составляет 300 тысяч рублей

Беспроцентный займ на покупку машины можно получить в дилерских центрах Audi, Chevrolet, Citroen и Renault. Правда немецкий автопроизводитель, который реализует эту программу вместе с компанией "Цюрих", потребует 50-процентную предоплату и даст деньги всего на год-полтора. А условия беспроцентного кредитования по программам Citroen, GM-Finance и Renault Credit зависят от срока займа и стоимости автомобиля.

У компании Ford c 20 апреля по 30 июня действует программа "Форд в кредит", по которой покупателям кредитных Focus и Mondeo компенсируется часть процентов по займу в размере двух третьих ставки рефинансирования Центробанка. При этом первоначальный взнос за машину должен составлять не меньше 30 процентов от ее стоимости, а сам кредит предоставляется на срок от одного до трех лет.

Для тех, кто не может сразу выложить круглую сумму в качестве первого взноса, подойдет кредитная программа Kia, которую корейский автопроизводитель осуществляет совместно с "Газпромбанком". Здесь минимальный взнос составляет 20 процентов от стоимости машины. Для "российских" Сee’d и Sportage процентная ставка по этому займу составляет 15 процентов, а для всех остальных моделей – 16 процентов. Срок кредитования может достигать пяти лет.

Заключение

Само по себе то небольшое снижение цен, которое можно наблюдать в мае в автосалонах, вряд ли станет достаточным стимулом для покупки нового автомобиля – все-таки с Нового Года новые машины подорожали почти на 20 процентов. На этом фоне снижение цен на 1,4 процента выглядит, мягко говоря, бледно.


При покупке Ford Mondeo по программе "Форд" в кредит" покупателям компенсируется часть процентов по займу в размере двух третьих ставки рефинансирования Центробанка

Однако в сочетании с льготными кредитами, многочисленными специальными предложениями и отсутствием очередей на популярные модели, этот фактор вполне может подстегнуть потенциальных клиентов на покупку. Правда, объемы продаж зависят еще и от того, сколько покупателей с деньгами осталось в нашей стране. И это мы узнаем уже скоро – как только станут известны результаты продаж автомобилей за май и июнь.