VolkswagenTiguan

Volkswagen Tiguan: Раздвоение личности

Длительный тест Volkswagen Tiguan: первая неделя

По работе я часто и много ездил на "Туарегах", и меня этот внедорожник всегда радовал своим… всем. Отличная динамика, точный контроль над траекторией, комфорт, проходимость. В общем, полный набор положительных эмоций независимо от комплектации - дебют в классе внедорожников у Volkswagen удался.

Даже от базовой версии со 174-сильным дизелем объемом 2,5 литра остались только приятные воспоминания. По паспорту этот двигатель разгоняет двухтонную махину до 100 километров в час за долгие 11,6 секунды, но на деле, благодаря ощутимому подхвату, который обеспечивают 400 Ньютон-метров крутящего момента, создается впечатление, что машина "стреляет" с любой передачи.

По этой причине, приехав в представительство Volkswagen, чтобы забрать полноприводной Tiguan, который прописался в "Нашем гараже" на ближайшие четыре недели, я с нетерпением ждал завершения всех формальностей. Впереди маячила новая порция удовольствия от знакомства с наследником "Туарега" в классе кроссоверов.

Благодаря родству с Touareg
Tiguan даже в базовой комплектации с некрашеными бамперами
смотрится дорого

Правда, был один нюанс - нам достался "Тигуан" в комплектации Sport&Style с базовым движком - 150-сильным бензиновым TSI объемом 1,4 литра.

Однако для меня это был скорее плюс, чем минус – я еще не ездил на машинах с этим двигателем, и мне уже давно хотелось его опробовать. Все-таки, отличная идея – выпускать малолитражные моторы, которые благодаря двойному наддуву (здесь используется турбина и механический нагнетатель) обеспечивают автомобилю хорошую динамику и при этом позволяют расходовать топливо эффективнее, чем "атмосферники".

Короче, ожиданий у меня было много, но оказавшись за рулем нашего тестового кроссовера я понял, что реальность, как это часто бывает, любит преподносить сюрпризы.

И главной неожиданностью для меня оказалась динамика "Тигуана" на малых скоростях – на первых трех передачах кроссовер разгоняется с воем выкручиваемого движка. Появляется даже ощущение, что сидишь за рулем дизельного автомобиля - настолько короткие здесь передачи. Но, слава Богу, если разогнать машину до 60 километров и включить "четвертую", то мотор успокоится и начнет просто хорошо тянуть уже с 2000 оборотов.

Более того, поездив на "Тигуане" неделю, я убедился, что мотор 1,4 TSI понравился мне заранее не зря. На московских улицах и на загородной трассе его динамических характеристик вполне достаточно для того, чтобы не подтыкая пониженную передачу успевать перестраиваться и обгонять. При этом двигатель даже в городском режиме экономно расходует бензин – до 10 литров на "сотню".

Вот такое противоречивое первое впечатление - словно нам достался не "Тигуан", а какой-то мистер Хайд, который при переключении со третьей на четвертую передачу превращается в доктора Джекила.


Как можно видеть из этой диаграммы, бензиновый 150-сильный двигатель TSI с двойным турбонаддувом, который установлен на наш тестовый "Тигуан", вялым на назовешь. Особенно радует широкий диапазон, в котором этот мотор развивает максимальный крутящий момент в 240 Ньютон-метров.

Позже, просмотрев документацию на Tiguan, я нашел ответ, почему наш тестовый кроссовер ведет себя по-разному в разных диапазонах скоростей - первые три передачи здесь оказались очень короткими. Когда я сравнил характеристики механических коробок передач, которые устанавливаются на разные модификации "Тигуанов", то выяснилось, что передаточное число первой передачи у нашего кроссовера такое же, как у дизельной версии с двухлитровым TDI, а у второй и третьей даже выше (хотя обычно бывает наоборот из-за того, что эффективный диапазон дизельных двигателей намного уже, чем у бензиновых).

Очевидно, что такое техническое решение является компромиссом, который позволил установить не очень мощный двигатель на полуторатонную машину. К тому же "короткие" и, следовательно, тяговитые первая и вторая передача должны помочь малолитражному мотору справляться с ездой "в натяг" по легкому бездорожью.

В принципе, это нормальный ход, в результате которого "Тигуан" хоть и подвывает, но вполне сносно разгоняется. Тем более что динамики горячего хэтча от него никто и не ждет. Но когнитивный диссонанс в голове уже образовался и начал рассасываться только после того, как я осознал причину его возникновения: зря я мысленно установил прочную генетическую связь между "Тигуаном" и "Туарегом". Все-таки, несмотря на кажущееся сходство, дорогие внедорожники и компактные кроссоверы сравнивать, "братать" или "женить" нельзя.

Например, у этих автомобилей существенно отличаются и размеры, и динамические характеристики двигателей, и проходимость. Да что там говорить - у них совершено разные целевые аудитории, а также цена. Например, наш тестовый полноприводной кроссовер стоит 985 тысяч рублей, а Touareg в базе обойдется в 1 миллион 686 тысяч рублей.


В базовую комплектацию самого дешевого "Тигуана" входит раздельный климат контроль, четыре подушки и две шторки безопасности, ESP, подогрев сидений и аудиосистема.

Правда одна общая черта, о которой не стоит забывать, у них все же есть – и тот, и другой автомобиль сделаны "Фольксвагеном". А значит, свою порцию удовольствия я еще получу. На это у меня осталось три недели.

Продолжение следует...

Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 267 км
Общий пробег автомобиля - 26458 км
Расход топлива - 9,8 л/100 км

Есть что сказать - пишите!


Технические характеристики Volkswagen Tiguan

Длина, мм4427
Ширина, мм1809
Высота, мм1686
Колесная база, мм2604
Снаряженная масса, кг1546
Объем двигателя, см31390
Мощность, лошадиных сил/об-мин150/5800
Крутящий момент, Нм/об-мин240/1750-4000
Время разгона от 0 до 100 километров в час, с9,6
Максимальная скорость, километров в час192
Расход топлива в комбинированном цикле, л/100 км8