VolkswagenTiguan

Volkswagen Tiguan: Мокрое дело

Длительный тест Volkswagen Tiguan: вторая неделя

Из-за плохого качества дорог и сурового климата о покупке кроссовера мечтает большинство жителей средней полосы России, Урала, Сибири, Дальнего Востока, Карелии, а также Мурманской и Архангельской областей. Да и на юге компактные вседорожники пользуются спросом. Единственное исключение – это республики Северного Кавказа, где тоже любят паркетники, но по доходящим в столицу слухам предпочитают не покупать их у дилеров, а просто "привозить" из Московской и Ленинградской областей.

Причем достоинства полного привода и увеличенного клиренса начинаешь ценить по-настоящему зимой. Например, на компактных вседорожниках, которые стоят всего на 20-30 процентов дороже, чем похожие по размерам и оснащению "легковушки", можно спокойно парковаться в сугробах.

К тому же большие колеса (например, 215/65 R16, как у нашего "гаражного" Volkswagen Tiguan), каждое из которых получает свою порцию крутящего момента от "паркетного" полного привода, справляются с гололедом и снежной кашей лучше, чем маленькие – у моноприводных хэтчбеков, седанов и универсалов.

А вот летом достоинства кроссоверов не так очевидны, и поэтому после первой недели, проведенной с нашим "Тигуаном", я загрустил. Хотелось как-то оправдать наличие у тестовой машины последнего поколения полного привода Haldex и 200-миллиметрового клиренса. Но у меня не было ни одного стоящего повода съездить на природу. Грибы, ягоды пока собирать рано, рыбу я ловить не люблю, купаться в пригородных водоемах под "Сектор газа", который до сих пор любит подмосковная молодежь, не хотелось.

Летом в городе полному приводу
и 200-миллиметровому клиренсу "Тигуана"
сложно найти применение

Правда, справедливости ради стоит отметить, что особых поводов для грусти у меня не было – высокий центр тяжести и длинноходная подвеска, обеспечивающие "Тигуану" проходимость, почти не мешают при езде по ровным и сухим городским дорогам.

Двойной наддув


В прошлой заметке мы опубликовали диаграмму зависимости крутящего момента и мощности установленного на наш тестовый "Тигуан" двигателя TSI объемом 1,4 литра от частоты работы двигателя. Такие впечатляющие динамические характеристики – 240 Ньютон-метров крутящего момента в диапазоне от 1750 до 4000 оборотов в минуту и 150 лошадиных сил при 5800 оборотах в минуту – небольшому по объему двигателю обеспечивает двойной турбонаддув.

Сначала давление в цилиндрах повышается за счет механического нагнетателя, который работает в одиночку пока частота вращения коленвала двигателя не превысит 2400 оборотов в минуту. В диапазоне от 2400 до 3500 тысяч оборотов в минуту нагнетатель работает вместе с турбокомпрессором, а при бОльших частотах нагнетатель отключается, и смесь обогащает только турбокомпрессор.

Наоборот, наш тестовый кроссовер отлично держит траекторию, а его руль на дуге наливается тяжестью и позволяет с точностью до секунды контролировать каждый градус, на который поворачиваются передние колеса.

Видимо, инженеры в Вольфсбурге хотели, чтобы Tiguan стал среди кроссоверов таким же эталоном управляемости, как "Гольф" для С-класса, и поэтому не пожалели времени и сил, подгоняя под свой первый вседорожник переднюю подвеску от Golf V и заднюю - от полноприводного "Пассата".

Дополнительную курсовую устойчивость обеспечивает и жесткий кузов - чтобы завернуть его "винтом" хотя бы на один градус, необходимо приложить усилие в 34 тысячи Ньютонов. Если предположить, что кто-то захочет выполнить эту операцию с помощью груза, то ему придется найти чугунную болванку весом под 3,5 тонны. Еще градус – еще 3,5 тонны.

При этом сам "Тигуан" жестким не назовешь – удары от колдобин, ям и лежачих "полицейских" намертво вязнут в амортизаторах, витках тщательно рассчитанных пружин и демпфирующих проставках между кузовом и подрамниками задней и передней подвески. Кстати, из-за ее впечатляющей энергоемкости поначалу даже не верится, что немецкий кроссовер предсказуемо ведет себя в поворотах - ожидаешь, что машина должна сильно крениться, но этого не происходит.

В общем, распробовав "Тигуан", я уже почти смирился с тем, что за оставшиеся три недели тест-драйва я, возможно, не доберусь до бездорожья, а, следовательно, "Тигуан" не сможет продемонстрировать свою повышенную проходимость. И тут меня позвали в подмосковное Архангельское на музыкальный фестиваль "Усадьба Джаз".

"Тигуан" несложно припарковать - несмотря на внушительную внешность
по габаритам он остался в гольф-классе

Поначалу поездка не предвещала никаких неожиданностей, а тем более испытаний пересеченной местностью. Все-таки я отправился на джазовый фестиваль, а не на пикник фанатов "Коррозии металла". Но, без приключений в этот раз не обошлось, и свернуть с асфальта пришлось еще на подъезде к месту проведения мероприятия.

Оказалось, что, несмотря на большую популярность "Усадьбы Джаз" у автомобилистов, около Архангельского, на территории которого проходит фестиваль, автостоянок для слушателей не предусмотрено. В результате, припаркованными машинами оказались забиты обочины всех дорог по периметру усадьбы и на подъезде к ней. Причем те, кому не хватило места поставить автомобиль вдоль проезжей части, втыкали его поперек, скатываясь капотом или багажником в кювет.

Мы с "Тигуаном" приехали в числе последних, поэтому нам тоже пришлось сползать в кусты. Потом несколько часов шел дождь, а потом, когда все собрались домой, половина "припаркованных", как и мы, в кювете "легковушек" застряла, беспомощно вращая колесами по мокрой траве и раскисшей глине.

Зато наш тестовый кроссовер, вылез сам, загребая всеми четырьмя колесами под стрекот противобуксовочной системы, и я поздравил себя с тем, что после четырехчасового "опенэйра" под дождем мне не придется бегать вокруг Архангельского в поисках троса и шанцевых инструментов.


Электронная система стабилизации, которая устанавливается на все "Тигуаны" в стандартной комплектации, кроме противобуксовочной системы ASR включает в себя ABS, систему предотвращения проскальзывания колес при резком сбросе газа MSR и систему EDS, которая имитирует работу дифференциала повышенного трения в случае, если одно из колес на оси забуксовало.

Затем я поймал на себе завистливый взгляд молодого человека, мокнувшего под зонтом рядом с безнадежно закопавшимся по соседству в кювете хэтчбеком, и у меня появилась мысль начать следующую заметку про "Тигуан" со слов: "Из-за плохого качества дорог и сурового климата о покупке кроссовера мечтает большинство жителей средней полосы России, Урала, Сибири, Дальнего востока, Карелии, а также Мурманской и Архангельской областей..."

Продолжение следует...

Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 420 км
Общий пробег автомобиля - 26611 км
Расход топлива - 9,2 л/100 км

Есть что сказать - пишите!