Red Bull окрыляет?

Феттель выиграл вторую гонку для команды Red Bull
Santander British Grand Prix
Трасса - Silverstone Circuit
Место - Сильверстоун, Англия
Дистанция - 60 кругов (308,46 километра)
Рекорд круга - 1:18.739, Михаэль Шумахер (Ferrari, 2004)

Себастьян Феттель, выступающий за частную команду Red Bull, выиграл Гран-при Великобритании, восьмой этап "Формулы-1". Этот успех примечателен не только тем, что немец ехал в невероятном темпе - Феттель был быстрее своих соперников в среднем на секунду с круга, а тем, что эта победа была завоевана на "чужом поле". Гонка на "Сильверстоуне" является фактически "домашней" для фаворитов текущего сезона - англичанина Дженсона Баттона и команды Brawn GP, которая выступает в чемпионате под британским флагом. Но разгром фаворитов текущего сезона начался, собственно, еще в субботу.

Свою скорость Себастьян Феттель продемонстрировал еще в квалификации, уверенно завоевав "поул" и опередив Рубенса Баррикелло на три десятых секунды, а Дженсона Баттона - на семь десятых. По меркам современной "Формулы-1" это действительно много! К тому же, как оказалось после взвешивания болидов, Себастьян показал лучшее время с большим, чем у его конкурентов, количеством топлива на борту - у лидера Red Bull оказалась самая тяжелая машина в первой десятке!

Да и старт гонки Феттель провел безупречно - он сохранил лидерство, легко отбив нападки со стороны Баррикелло. Рубенс сохранил второе место, сдерживая Марка Уэббера на втором болиде Red Bull, а лидер чемпионата - Дженсон Баттон - неожиданно откатился на несколько позиций вглубь пелотона. А затем Себастьян начал творить на трассе настоящие чудеса - на тяжелой машине немец стал стремительно отрываться от своих преследователей, отыгрывая у них по секунде с каждого круга.

К началу первой волны дозаправок (18-20 круг с момента старта) преимущество Феттеля над ближайшим преследователем составляло почти 20 секунд! Первым из лидирующей группы в боксы отправился Казуки Накаджима - именно малым количеством топлива объяснялось его феноменальное пятое место, завоеванное в квалификации. Между прочим, это лучший результат в карьере японского гонщика. Спустя несколько кругов на пит-лейн отправились лидеры - Рубенс Баррикелло, Марк Уэббер и Себастьян Феттель. Однако Уэбберу удалось "пересидеть" Барикелло на трассе: за счет более поздней дозаправки (всего на один круг), пилот Red Bull сумел опередить своего соперника и выйти на второе место.

Еще позже - на 23-м круге, в боксы заехал Фелипе Масса. Бразилец не пробился в третий сегмент квалификации и стартовал с 11-й позиции, а значит мог залить любое количество топлива. Что он, собственно, и сделал - благодаря оттянутому пит-стопу, Фелипе отыграл сразу четыре места, опередив Ярно Трулли, Кими Райкконена, Дженсона Баттона и Казуки Накаджиму. У его напарника по Ferrari - Кими Райкконена - была другая тактика. Стартовав почти с пустыми баками, Кими отправился на дозаправку одним из первых, потеряв на этом две позиции и откатившись на седьмое место.

Но если в стане лидеров позиции отвоевывались исключительно за счет тактических игр, то во второй десятке ожесточенную борьбу вели сразу четыре именитых пилота - Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон, Роберт Кубица и Нельсон Пике-младший. Правда боролись они за 11-ю и 13-ю позиции соответственно. Несмотря на несколько эффектных обгонов, до конца гонки серьезных перестановок в этой группе не произошло - они финишировали на 12-16 местах. Последняя позиция в этой группе досталась действующему чемпиону мира Льюису Хэмилтону, отвоевавшему за всю гонку всего две позиции.

Некоторое разнообразие в степенное течение Гран-При Великобритании, установившееся после первой волны пит-стопов, внесла авария с участием Хейкки Ковалайнена и Себастьена Бурдэ, произошедшая сразу после второй дозаправки финна в боксах - на 34-м круге. Ковалайнен вернулся на трассу перед Льюисом Хэмилтоном и Бурдэ. Однако на непрогретой резине Ковалайнен был вынужден сразу же пропустить вперед более быстрого Хэмилтона, а затем попытался отбить атаки Бурдэ. Решив проскочить мимо болида McLaren на входе в один из поворотов, Бурдэ не рассчитал свою скорость и расстояние до соперника, и снес себе переднее антикрыло. У Хейкки в результате оказалось пробитым заднее колесо - пилоты заехали в боксы для ремонта автомобилей, однако затем приняли решение закончить гонку.

В лидирующей группе на вторую дозаправку раньше всех отправился Казуки Накаджима. На этом японец потерял еще две позиции и вылетел за пределы первой десятки. Зато Дженсон Баттон после второго пит-стопа отыграл две позиции и вышел на шестое место. На свежих покрышках машина Баттона наконец-то поехала так, как от нее ожидали в начале гонки, - англичанин начал стремительно догонять шедших перед ним Фелипе Массу и Нико Росберга. Однако, как потом заявил лидер чемпионата, обогнать на этой скоростной трассе болиды, не сильно уступающие в скорости, очень сложно. Поэтому Баттон решил не рисковать и сохранил шестую позицию до конца гонки.

Других перестановок после второго "пита-стопа" в очковой зоне не произошло. Пятым до финиша добрался Нико Росберг из команды Williams. После гонки он заявил, что чувствовал в себе силы побороться и за более высокие места, однако, по его личному признанию, он остался доволен и таким результатом. На строчку выше классифицировался Фелипе Масса, который наглядно доказал, что свобода в выборе стратегии в сегодняшней "Формуле-1" может оказаться важнее пары-тройки позиций на стартовой решетке. Благодаря удачной тактике Фелипе отыграл по ходу гонки семь мест. Его напарник Кими Райкконен, стартовавший с более высокой позиции, смог набрать лишь одно очко за восьмое место.

На третьей строчке гонку закончил Рубенс Баррикелло. Бразилец уступил вторую позицию Марку Уэбберу, однако упрекнуть Рубенса не в чем - он не совершил ни одной ошибки и точно реализовал свой тактический план. Просто болиды Red Bull на "Сильверстоуне" оказались намного быстрее.

На первом и втором местах гонку закончили Себастьян Феттель и Марк Уэббер, подарившие своей команде второй в ее истории победный дубль. Первый они выиграли еще в середине апреля на Гран-при Китая. Если Red Bull и Феттель сумеют сохранить скорость, показанную в этой гонке, то у лидеров чемпионата может появиться серьезный конкурент в борьбе за титул. Главное, чтобы команда Red Bull не совершала грубых тактических ошибок, как это было в предыдущих гонках сезона.

Следующий этап - Гран-при Германии - состоится на трассе "Нюрбургринг" 13 июля. Последний раз "Формула-1" приезжала сюда в 2007-м году на Гран-при Европы, поэтому для Феттеля немецкая гонка станет своеобразным дебютом. И возможно, победным.


Результаты Гран-при Великобритании

Место Гонщик Команда Время
1. Себастьян Феттель Red Bull Renault 1ч 22:49.328
2. Марк Уэббер Red Bull Renault + 15.188
3. Рубенс Баррикелло Brawn Mercedes + 41.175
4. Фелипе Масса Ferrari + 45.043
5. Нико Росберг Williams Toyota + 45.915
6. Дженсон Баттон Brawn Mercedes + 1:06.285
7. Ярно Трулли Toyota + 1:08.307
8. Кими Райкконен Ferrari + 1:09.622
9. Тимо Глок Toyota + 1:09.823
10. Джанкарло Физикелла Force India Mercedes + 1:11.522
11. Казуки Накаджима Williams Toyota + 1:14.023
12. Нельсон Пике-младший Renault + 1 круг
13. Роберт Кубица BMW Sauber + 1 круг
14. Фернандо Алонсо Renault + 1 круг
15. Ник Хайдфельд BMW Sauber + 1 круг
16. Льюис Хэмилтон McLaren Mercedes + 1 круг
17. Адриан Сутиль Force India Mercedes + 1 круг
18. Себастьен Буэми Toro Rosso Ferrari + 1 круг
19. Себастьен Бурдэ Toro Rosso Ferrari сход
20. Хейкки Ковалайнен McLaren Mercedes сход


Положение в общем зачете после восьмого этапа

Место Гонщик Команда Очки
1. Дженсон Баттон Brawn Mercedes 64
2. Рубенс Баррикелло Brawn Mercedes 41
3. Себастьян Феттель Red Bull Renault 39
4. Марк Уэббер Red Bull Renault 35,5
5. Ярно Трулли Toyota 21,5
6. Фелипе Масса Ferrari 16
7. Нико Росберг Williams Toyota 15,5
8. Тимо Глок Toyota 13
9. Фернандо Алонсо Renault 11
10. Кими Райкконен Ferrari 10
11. Льюис Хэмилтон McLaren Mercedes 9
12. Ник Хайдфельд BMW Sauber 6
13. Хейкки Ковалайнен McLaren Mercedes 4
14. Себастьен Буэми Toro Rosso Ferrari 3
15. Роберт Кубица BMW Sauber 2
16. Себастьен Бурдэ Toro Rosso Ferrari 2
17. Джанкарло Физикелла Force India Mercedes 0
18. Адриан Сутиль Force India Mercedes 0
19. Нельсон Пике-младший Renault 0
20. Казуки Накаджима Williams Toyota 0

Положение в Кубке конструкторов после восьмого этапа

Место Команда Очки
1. Brawn Mercedes 105
2. Red Bull Renault 74,5
3. Toyota 34,5
4. Ferrari 26
5. Williams Toyota 15,5
6. McLaren Mercedes 13
7. Renault 11
8. BMW Sauber 8
9. Toro Rosso Ferrari 5
10. Force India Mercedes 0