VolkswagenTiguan

Volkswagen Tiguan: Каин и Авель

Длительный тест Volkswagen Tiguan: третья неделя

На прошлой неделе у меня появилась возможность сравнить наш тестовый Volkswagen Tiguan с его новым соперником в классе компактных кроссоверов - Skoda Yeti . Правда, на чешском вседорожнике я ездил всего один день, но первое знакомство оказалось очень емким – машину удалось испытать и на асфальте, и на грунтовке, и в грязи, и в городе, и на горных дорогах. Так что пищи для размышлений оказалось предостаточно.

"Тигуан" построен на общей с "Йети" платформе и формально (с технической точки зрения) у них больше сходства, чем различий. Достаточно упомянуть, что "чех" и "немец" делят на двоих шасси от пятого "Гольфа" и полный привод Haldex четвертого поколения. Близнецы, по-другому не назовешь. Но при этом - конкуренты. Как Каин и Авель.

Tiguan - типичный кроссовер. Модный и престижный.
Именно такими вседорожниками забита парковка
перед нашим и любым другим офисным зданием.

Однако в современной автомобильной истории нет места библейским сюжетам. Это две очень разные машины, и причина этому, как всегда, в маркетинге. Принадлежность к концерну Volkswagen не объединяет Tiguan и Yeti, а наоборот, разводит их по разным рыночным нишам. Так, чтобы они, не дай Бог, не "пересеклись" - за этим в Вольфсбурге следят специальные люди. В результате, сравнивая эти автомобили стоит говорить не об их преимуществах и недостатках, а о различиях. И самое главное отличие – это "классовая" принадлежность.

Tiguan - типичный современный кроссовер. Модный и престижный. Именно такими вседорожниками забита парковка перед нашим офисным зданием. А вот в облике "Йети" есть некая неоднозначность – из-за низкой плечевой линии, высокой крыши и отвесной задней двери он кажется необычным симбиозом универсала и компактного SUV. Но чехи, по их собственному признанию, не пытались вывести новый автомобильный подвид! Просто такая форма кузова практичнее и удобнее – больше площадь остекления, лучше обзорность, легче дышится в салоне, больше места.

Все остальные отличия между этими двумя кроссоверами тоже завязаны на том, в каких пропорциях в них соединены имиджевая составляющая и практичность. В "Тигуане" этот баланс смещен в сторону представительских функции, а "Йети" разыгрывает свои козыри - удобство и экономичность.

В облике "Йети" есть некая неоднозначность –
из-за низкой плечевой линии он кажется недостающим звеном
в эволюции от универсала к компактному SUV

Кстати, эта "ролевая игра" продолжается давно - политика развития концерна Volkswagen уже много лет построена на том, что "народные автомобили" поднимаются по имиджевой лестнице в сторону премиума (достаточно вспомнить лимузин Phaeton) вместе с ростом благосостояния среднего класса, а Skoda и Seat собирают всех остальных клиентов.

Именно поэтому "Тигуан" крупнее "Йети", хотя почти не отличается от него по размерам колесной базы – 2604 миллиметров против 2578. Поэтому у "Тигуна" появился "премиальный жирок" – Tiguan 2,0 TSI на 150 килограммов тяжелее Yeti 1,8 TSI. И поэтому, у чешского кроссовера менее мощные, но более экономичные двигатели. Однако едет "чех" не хуже своего немецкого собрата.

Кроме того, у "Йети" совершенно замечательный, доставшийся от "Румстера" задний диван, который можно не только складывать-раскладывать и двигать сразу в двух направлениях (вперед-назад и вправо-влево), но по частям или полностью убирать из салона. Если это сделать, то полезный объем багажного отсека достигнет 1760 литров – это на 150 литров больше, чем в "Тигуане" со сложенными задними сиденьями.

Багажники двух автомобилей тоже идеологически различаются. У Tiguan пространство сбоку и над колесными арками закрыто аккуратными панелями, в которых сделаны лючки для доступа к небольшим полостям.


Я не нашел крючков для пакетов из магазина в багажнике нашего тестового Volkswagen Tiguan - только петли для крепления груза растяжками. Зато в "грузовом отсеке" Skoda Yeti "органайзеров" предостаточно.

У "Йети" наоборот все открыто, над арками закреплены направляющие, на которых размещаются большие крючки под пакеты из супермаркета, из спинки заднего кресла торчит вытягивающийся крючок для грузов, которые нельзя повесить, а все остальное можно прижать багажной сеткой.

Но при всех имиджевых различиях, на дороге оба кроссовера ведут себя одинаково хорошо. Правда Yeti и здесь оказался "ближе к народу" - автомобиль со 180-миллиметровым клиренсом управляется на асфальте чуть-чуть лучше (по субъективным ощущениям), чем Tiguan с 200-милиметровым дорожным просветом.

В общем, сталкивать лбами Tiguan или Yeti, наверное, не стоит. Имидж и практичность не конфликтуют - в модельном ряду концерна Volkswagen они идут рука об руку. Я, например, типичный Skoda-man, а моя вторая половина, скорее всего, отдала бы предпочтение почти премиальному "Тигуану". Мы разные, и поэтому мы вместе.

Продолжение следует...

Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 748 км
Общий пробег автомобиля - 26839 км
Расход топлива - 11,2 л/100 км

Есть что сказать - пишите!