SeatLeon
SeatLeon Cupra

Seat Leon Cupra: Быстрое лето

Длительный тест Seat Leon Cupra: первая неделя

Нажимаю на педаль газа до упора - передние колеса срываются в пробуксовку, еле сдерживаемую системой стабилизации. Стрелка тахометра рывком прыгает к красной зоне - к нарисованному на циферблате у предельных восьми тысяч оборотов клетчатому спортивному флажку. Финиш? Как бы не так!

Вторая передача, рев мотора - снова пробуксовка и снова мощное ускорение. Отсечка, третья, колеса опять взвизгивают, а машина все рвется вперед! Четвертая, пятая - на спидометре уже больше 180 километров в час, а в запасе остается еще одна передача...

Уфф… Заставить себя убрать ногу с педали газа получается только усилием воли и мысленным напоминанием о том, что сотрудников ГИБДД и лишение прав за такое нарушение скоростного режима никто не отменял. Но эти потрясающие ощущения от ускорения так запали в душу, что их хочется испытывать снова и снова…

"Leon-Лев" Cupra - очень быстр.
Разгон до "сотни" у него занимает всего
6,4 секунды

Так началось мое знакомство с автомобилем, до сентября прописавшемся в "Нашем гараже". Знакомьтесь и вы – "заряженный" хэтчбек Seat Leon Cupra. Его название, кстати, - это сокращение от слов "Cup Racing". Оно появилось еще 13 лет назад, когда невзрачная Ibiza GTi зарабатывала для испанской марки спортивный имидж на гонках.

Сейчас от этой невзрачности в моделях Seat не осталось и намека. А уж "заряженный" Leon Cupra попросту вызывающе красив - он очень похож на автомобили, которые уже второй год подряд побеждают в Чемпионате мира по кузовным гонкам (WTCC), сместив с пьедестала почета заднеприводные "трешки" BMW.

Ярко-желтый цвет, аэродинамический обвес с большим воздухозаборником в центре переднего бампера, "спрятанные" в стойках кузова ручки задних дверей (это делает пятидверный хэтчбек похожим на спорткупе), 18-дюймовые колесные диски, красные тормозные суппорта, задний бампер c диффузором и хромированный овал глушителя. Красиво, стильно, агрессивно и вызывающе – то, что надо для настоящего "хот-хэтча"!

Leon Cupra вызывающе красив, особенно
в желтом цвете

Внутри - просто идеальные, на мой взгляд, передние спортивные кресла с "имплантированным" подголовниками, а также чуть сплющенное снизу рулевое колесо с вставкой "под металл" и красной прострочкой. У рычага коробки передач необычная, но удобная форма, а тахометр и спидометр выделены контрастным белым цветом. Довершают спортивный образ интерьера алюминиевые накладки на педали, напольная педаль газа и потолок, отделанный темной тканью.

В техническом плане Leon Cupra тоже есть чем похвастать. Судите сами: шасси, как у предыдущего VW Golf GTI, двухлитровый турбомотор TFSI мощностью 240 лошадиных сил (300 Нм в промежутке с 2200 до 5500 оборотов в минуту) и мощные тормоза с 345-миллиметровыми дисками спереди.

Согласно официальным характеристикам, разгон до "сотни" у Leon Cupra занимает всего 6,4 секунды (охотно верю!), а "максималка" составляет 247 километров в час. При этом средний расход топлива, если верить "паспорту", не должен превышать 8,6 литров бензина на сто километров пути. Хм… Насчет последнего утверждения я сильно сомневаюсь.

Из-за "невидимых" ручек задних дверей
Seat Leon Cupra можно
принять за купе

Для того, чтобы развеять все сомнения по поводу конкретно этого автомобиля, да и "заряженных" хэтчбеков вообще, мы решили взять "Купру" в наш "гараж" на несколько месяцев. За это время мы узнаем, насколько подходит такая машина для ежедневных поездок по московским пробкам, в какую сумму владельцу "хот-хэтча" обойдется плановое ТО, и проверим наш ярко-желтый болид не только на дорогах общего пользования, но и на гоночном треке.

Итак, спинку сиденья ставим вертикально, придвигаемся чуть ближе к рулю, застегиваем ремни безопасности и… поехали! Это лето, похоже, будет очень быстрым!

P.S

В России базовый Seat Leon Cupra стоит 1 миллион 269 тысяч 900 рублей. Для сравнения, новейший VW Golf GTI VI с 210-сильным двухлитровым турбомотором и "механикой" обойдется заметно дешевле – в 1 миллион 76 тысяч 600 рублей. Откуда такая разница? У "Сеата" на 30 "лошадей" больше, да и машина довольно редкая. Хотя с другой стороны, доплата по 6,5 тысячи рублей за каждую лишнюю "силу" в случае с "Сеатом" пока кажется чрезмерной.

Будем разбираться!



Есть что сказать - пишите!


Продолжение следует...

Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 860 км
Общий пробег автомобиля - 16400 км
Расход топлива - 13,2 л / 100 км