VolkswagenTiguan

Volkswagen Tiguan: Дядя, я не тормоз

Длительный тест Volkswagen Tiguan: четвертая неделя

У специалистов по корпоративному тимбилдингу есть такое упражнение: один из сотрудников залезает на стул или письменный стол и оттуда падает спиной на руки коллег. Говорят, что это укрепляет отношения в коллективе, работники начинают доверять друг другу по-новому – на физическом уровне.

Размышляя над итогами месячного теста Volkswagen Tiguan, я понял, что мы с этим автомобилем все четыре недели тренировали похожую связь. Правда, на уровне "человек-машина", и ловили меня не руки, а электронные помощники вседорожника, выполняющие роль стояночного тормоза.

Мы провели вместе с "Тигуаном" четыре недели -
то есть 672 часа или 40 тысяч 320 минут

Возможно, кому-то эта аналогия покажется не слишком очевидной, но оказалось, что мне сложно доверить электронике припаркованный на горке "Тигуан". Программа, "зашитая" в мозг много лет назад в автошколе, настойчиво твердит, что старый добрый механический тормоз в таком деле надежнее. А кнопки и электрические сигналы – это слишком умозрительные гарантии.

Взять, например, ручник "Тигуана" - потянул пальцем за рычажок вверх, тормозные колодки намертво прихватили все четыре тормозных диска, нажал вниз – давление в тормозном контуре падает и можно ехать на все четыре стороны.

Личный парковщик


Кроме функции Autohold в комплектацию "Тигуана" в качестве опции входит автоматический парктроник, помогающий водителю найти просвет, в который при параллельной парковке поместится кроссовер. Кроме того, электроника берет на себя управление рулем в процессе самой парковки.

Правда, в Россию пока автомобили с такой опцией не поставляются.

Конечно, это удобно. Особенно для рассеянных водителей, которые забывают снять машину со стояночного тормоза перед тем, как начать движение – умная электроника делает это за них. Но где здесь весомое трескучее доказательство ручника, затянутого до белых костяшек пальцев, что полуторатонный автомобиль никуда не денется?

С функцией Autohold все еще хуже. Эта электронная система позволяет остановившись на горке, бросать педаль тормоза. Мол, незачем разрабатывать голеностоп и качать икроножную мышцу, толкаясь в пробке на подъеме или спуске. К тому же "автохолд" отлично помогает тронуться вверх на любом уклоне.

Но при всем при этом, каждый раз, перед тем как отпустить тормоз, думаешь: либо сейчас сработает электроника, либо машина довольно быстро скатится в стоящий внизу автомобиль. И сразу накатывает паранойя.

К тому же ситуация осложняется тем, что Autohold нельзя включить и забыть про него, как, например, про систему стабилизации. Во-первых, эту функцию нужно включать каждый раз, как садишься в автомобиль. Во-вторых, чтобы ее включить не получится не глядя ткнуть пальцем в расположенную на центральном тоннеле кнопку – сначала придется закрыть дверь водителя, пристегнуться и завести двигатель.

Кроме того, существует ряд ситуаций, в которых "автохолд" может сам отключиться по ходу перемещения из точки "А" в точку "Б". Для этого достаточно открыть дверь водителя, отстегнуть ремень безопасности или заглушить двигатель.

В результате возможно возникновение ситуаций, в которых "автохолд" вроде бы включен, а на самом деле уж давно выключен. Например, он сам дезактивировался, когда машина заглохла на горке или водителю пришлось на несколько секунд отстегнуть ремень безопасности, чтобы взять карточку из паркомата на автоматизированной стоянке.

Кстати, хочу заметить, что я в своих страхах не одинок. Изучая алгоритм работы стояночного тормоза и "автохолда" на нашем тестовом "Тигуане", я обнаружил, что похожие вопросы возникают и у других водителей, оказавшихся за рулем кроссовера "Фольксваген". Так, например, на форуме "тигуановодов" обсуждению "автохолда" посвящена ветка, растянувшаяся аж на пять страниц.


Интерьер "Тигуану" почти полностью достался от Golf Plus. В результате вседорожник получил удобные, но немного тесноватые кресла, до боли знакомую по "Гольфу" переднюю консоль и отличный руль - идеально круглый и без лишнего профилирования.

Но с другой стороны паранойя паранойей, а прогресс не остановишь. Представляю, какие приступы страха испытывали пассажиры первых регулярных авиалиний. И ничего - летали, спали, курили, разговаривали в салоне железной капсулы, пролетающей в нескольких километрах над землей. Так и мы привыкаем к ноу-хау, которые постоянно появляются в современных автомобилях.

Например, многие водители уже не могут представить себе машину без таких систем активной безопасности, как ABS или ESP. И никого не беспокоит, что эти электронные системы могут "заглючить" – все уже привыкли, что они работают надежно, как швейцарские часы.

Доверие к "автохолду", видимо, тоже можно воспитать. Но, к сожалению, мне больше не с кем будет заниматься тимбилдингом – наш четырехнедельный тест "Тигуана" подошел к концу.

Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 869 км
Общий пробег автомобиля - 26960 км
Расход топлива - 11 л/100 км

Есть что сказать - пишите!