Школа "Ягуаров"

Jaguar открыл в России школу водительского мастерства

Задний привод, пятилитровая "восьмерка" мощностью 510 лошадиных сил под капотом, 100 километров в час, отключенная система стабилизации и обычная, на первый взгляд, "змейка". Короткие и быстрые движения рулем, и Jaguar XFR точно, с едва заметными запаздываниями и минимальными кренами следует по заданной траектории – влево-вправо, влево-вправо… Скучно? Достаточно "дернуть" рулем на чуть больший угол или вовремя не сделать короткое корректирующее движение - и все. Занос, а то и разворот на 360 градусов с вылетом в траву вам обеспечены.


А чуть-чуть довернуть "баранку" ох как хочется! Это происходит само собой, на уровне рефлекса. Иногда кажется, что автомобиль не среагировал должным образом на действия водителя и не встал на нужную траекторию. Поэтому чисто инстинктивно ты чуть-чуть доворачиваешь рулевое колесо и... теряешь контроль над машиной и позорно вылетаешь с размеченной трассы. Но на самом деле, при первом "рывке" руля автомобиль уже "принял" команду, просто выполняет он ее с небольшой задержкой: эластокинематике подвески нужно некоторое время на "переваривание" этой команды. Отсюда и легкие запоздания в доли секунды. Поэтому необходимо пересилить себя и не делать лишних движений рулем.

Техника руления на скоростной "змейке" - это одно из упражнений ознакомительного курса школы водительского мастерства Jaguar Experience, которая совсем недавно начала свою работу в России. Попасть сюда может любой покупатель автомобилей XF, XK, XJ и Daimler – им "входной билет" в школу будет выдаваться в "довесок" к машине. А те, кто купил "Ягуар" чуть раньше, тоже могут записаться на курсы - им, правда, придется заплатить 15 тысяч рублей…


Занятия школы Jaguar Experience будут проходить в Москве на территории Тушинского аэродрома. Здесь представлены почти все модели "Ягуара" – с дизелями, с бензиновыми моторами и даже "заряженные" R-версии с компрессорными "восьмерками". Для обучения можно было выбрать любую (я взял седан XFR) и после короткого брифинга, а также знакомства с "личным" инструктором приступить к первым упражнениям.

Ознакомительный курс состоит из нескольких заданий. На первом – разгон и экстренное торможение. Ничего сложного, но помогает "познакомиться" с машиной.


Затем инструкторы, которые постоянно находятся с тобой в автомобиле, объясняют технику руления в виражах разной крутизны, способы поворота рулевого колеса без "скрестных" перехватов, поворота "баранки" одной рукой и рассказывают об особенностях управления машиной при езде задним ходом.

Все эти упражнения выполняются на небольшой скорости, поэтому от 510 "лошадей" под капотом нет никакого толку. Можно было даже взять огромный пятиметровый XJ – ничего бы не изменилось…

Скорость появляется лишь на скоростной "змейке" и на так называемом "лосином тесте", то есть имитации объезда внезапно возникшего препятствия. Кстати, "переставка" в школе "Ягуар" интересна тем, что водитель заранее не знает в какую сторону нужно будет совершить маневр. Поворот производится только по команде инструктора - в самый последний момент, когда до конусов, обозначающих "лося", остается чуть больше метра. Так в "ягуаровской" школе пытаются сымитировать реальную ситуацию на дороге. Но порой получается так, что по команде "налево", ты поворачиваешь направо, поскольку заранее, подсознательно, уже выбрал в какую сторону "уворачиваться"...


Пока в школе "Ягуар" практикуется только ознакомительное трехчасовое занятие, дающее минимально необходимый набор водительских навыков. Через некоторое время появится так называемый "базовый курс", рассчитанный уже на 12 часов и предполагающий более сложные упражнения с более углубленным изучением всех элементов. Эти занятия обойдутся владельцам автомобилей Jaguar уже в 40 тысяч рублей. Далее последует продвинутый курс, нацеленный на обучение спортивному вождению - его прохождение займет целую неделю и потребует 60 тысяч рублей. Затем появится специальный зимний курс.

Пройти даже ознакомительный курс - это как минимум интересно. А принять участие в более "продвинутых" курсах и получить более глубокие знания, я думаю, будет интересно и полезно вдвойне.