CitroenC4

Citroen C4: Балканский пленник

Длительный тест Citroen C4: первая неделя

Мысль об автомобильной поездке по Юго-восточной Европе во время отпуска появилась у меня еще в мае, после того, как я приятно удивился тому, во сколько обходится бензин для бывшей у нас тогда на длительном тесте "Фиесты". Получалось, что проехать несколько тысяч километров до побережья Средиземного, Адриатического или Эгейского моря на небольшом экономичном автомобиле гораздо дешевле, чем купить билеты на самолет.

К тому же автомобильное путешествие в этом направлении является не только дешевой альтернативой общественному транспорту, но и само по себе должно было получиться интересным - вспомните школьные уроки по географии!

Это у нас можно сутками ехать в сторону Владивостока или Камчатки, встречая на своем пути только тайгу, комаров и бескрайние болота. А на западных дорогах европейские столицы встречаются почти также часто, как километровые (точнее стокилометровые) столбы. Да и в конечной точке путешествия, будь это морской курорт или домик на берегу горного озера, машина не помешает.

И вот, не прошло и полгода, как автомобиль с российскими регистрационными знаками за две недели лета покорил Белоруссию, Польшу, Словакию, Австрию, Италию, Словению, Хорватию, Боснию и Герцеговину, Черногорию, Сербию и Венгрию.

Citroen C4 несильно изменился в ходе прошлогоднего рестайлинга,
но его нестареющий дизайн до сих пор покоряет с первого взгляда

Хэтчбек Ford Fiesta, правда, остался в Москве, а мы отправились в дальние страны на более вместительном автомобиле - пятидверном Citroen С4. Все-таки, малолитражки в дальних путешествиях, независимо от количества дверей, превращаются в двухместные автомобили и поэтому не подходят для подобного семейного отдыха. А в машине гольф-класса на заднем сиденье комфортно будет путешествовать и детям, и взрослым.

К тому же, хотелось проверить, насколько комфортен "Це-4" в дальних поездках. За время коротких заграничных презентаций у нас сложилось впечатление, что это сугубо городская машина, которая плохо переносит неровный асфальт. На эту мысль наводила "бухующая" на дорожных полицейских подвеска.

Приехал, увидел, победил, уехал.
По такой схеме Citroen C4 вторгся на Балканский полуостров

Но в то же время, Citroen C4 нельзя не полюбить за его нестареющий дизайн и качественный интерьер с футуристической приборной панелью, вынесенной под лобовое стекло. Поэтому без тщательной проверки ставить жирный штамп "типичный горожанин" в его досье не хотелось. Тем более что к рулевому управлению и шасси С4 в целом претензий нет – машина вполне подходит для азартной езды по извилистым дорогам.

Машина туриста


Интерьеры автомобилей Citroen всегда славились большим количеством всевозможных полочек, отделений, ящичков и просто углублений в панелях салона для размещения полезной мелочи, которая быстро накапливается в машине во время долгих поездок.

В ходе короткого городского теста убедиться в достоинствах или недостатках такого "органайзера" сложно – чтобы как следует обжиться в интерьере нужно время. А вот в длительной поездке такая возможность есть.

А еще вопросы вызывал загородный "аппетит" французского хэтчбека со 120-сильным бензиновым двигателем объемом 1,6 литра (совместной разработки PSA и BMW) и архаичным четырехступенчатым автоматом. В России это самый экономичный С4 – дизельные машины к нам не поставляются, а пятиступенчатой механической коробкой передач комплектуется только модель со старым, 110-сильным бензиновым мотором.

Есть у "купе" C4 и версия с новой шестиступенчатой механикой, но такой трансмиссией на российском рынке комплектуются только машины со 150-сильным турбированным мотором.

Определившись с машиной, в качестве конечной точки нашего путешествия мы выбрали Черногорию. Честно говоря, стало любопытно, почему в последние годы из всех республик бывшей Югославии именно эта стала настоящей "меккой" для российских туристов.

Отправляясь в эту поездку, нам хотелось не только удовлетворить собственное любопытство, но и максимально подробно рассказать о маршруте и развеять хотя бы часть тех предрассудков и фобий, которые до сих пор мешают российским автотуристам путешествовать по Восточной и Западной Европе.

Поэтому, в ходе путешествия мы тестировали не только машину и дороги, но и всевозможные виды ночлега (действительно ли европейские гостиницы так дороги, как про них пишут?), не пользовались услугами "навигатора", научились бесплатно объезжать платные дороги, тщательно вели учет расходуемому на маршруте топливу, а также старались общаться с аборигенами на местных наречиях, не зная на них ни слова.


Проехав вместе с нами по маршруту Москва - Петровац (Черногория) - Москва, французский хэтчбек "накрутил" на свой электронный одометр 6648 километров. Дорога в Черногорию заняла шесть дней, за которые мы проехали почти 4000 километров. Обратный путь по времени занял четыре дня, а его протяженность составила чуть больше 2800 километров.

Скажу сразу - путешествие закончилось вполне удачно. Потратив на дорогу в черногорский курортный город Петровац шесть дней,а затем еще четыре дня на обратный путь, мы проехали в общей сложности ("от подъезда до подъезда") 6648 километров. За это время мы тщательно осмотрели Краков, Братиславу, Вену, Грац, Венецию, Сплит, Дубровник и Будву, уложились в запланированный в Москве бюджет, а также наелись фруктов на год вперед по копеечным по московским меркам ценам.

Как у нас это получилось, читайте в следующих заметках в рубрике "Наш гараж".

P.S. Про путешествие на Citroen С4 вглубь Балканского полуострова будет четыре заметки, которые мы планируем опубликовать в ближайшие две недели.

P.P.S. При подготовке этого путешествия нам очень помогла информация, опубликованная в сети пользователями интернета. Особую благодарность хочется выразить составителю вот этого, очень качественного и подробного отчета о поездке в Черногорию по похожему маршруту.

Кроме того, всем, кто собирается на машине за границу, стоит обязательно посетить тематический форум на auto.ru.

Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 354 км
Общий пробег автомобиля - 13187 км
Расход топлива - 8,4 л/100 км

Есть что сказать - пишите!


Технические характеристики Citroen C4 хэтчбек

Длина, мм4275
Ширина, мм1773
Высота, мм1456
Колесная база, мм2608
Снаряженная масса, кг1273
Объем двигателя, см31598
Мощность, лошадиных сил/об-мин120/6000
Крутящий момент, Нм/об-мин160/4250
Время разгона от 0 до 100 километров в час, с11,9
Максимальная скорость, километров в час187
Расход топлива в комбинированном цикле, л/100 км6,9