CitroenC4

Citroen C4: Месье Плюшкин

Длительный тест Citroen C4: вторая неделя

При подготовке к поездке выяснилось, что я боюсь самостоятельно ехать за границу на машине. После первой вспышки оптимизма идея доехать на С4 до Черногории стала казаться все менее и менее реальной. И появилось много противных вопросов.

Во-первых, как разобраться с визами – дорога в Черногорию и обратно, согласно нашему плану, проходит через 11 иностранных государств. Задачу упрощает то, что большая часть из этих стран подписала Шенгенское соглашение, поэтому для них потребуется одна виза на всех. Однако ее все равно придется получать, да и в Боснии и Герцеговине для русских граждан вряд ли действует безвизовый режим.

Во-вторых, как съездить за границу и не разориться? Допустим, по бензину поездка обойдется дешевле, чем перелет на самолете, но где спать по ночам и как быть с платой за дороги и штрафами, которые, как известно, в Европе начисляет бездушная видеокамера, с которой договориться не получится?

На фоне черногорских дач наш тестовый хэтчбек
выглядел нескромно

А ведь еще придется покупать грин-карту и расширять зону действия полиса КАСКО за пределы России. В общем, мрак. Лучше не рыпаться, а спокойно слетать на чартере в Анталию и поджариться там на засиженном туристами пляже.

Но, как известно, дорогу осилит идущий. К тому же большинство вышеперечисленных страхов реальных оснований под собой не имеют, и достались мне из советского детства-юношества, когда все зарубежные маршруты прокладывали по картам красным химическим карандашом люди в погонах, а границу родной страны проще всего было пересечь, завербовавшись в разведку или написав непонравившийся политбюро роман.

Страховка


Для поездки в Европу российскому автомобилисту придется купить полис обязательного международного страхования (гринкарту) на машину. Минимальный срок действия гринкарты – 15 дней, и такой полис для владельца легкового автомобиля обойдется в 1550 рублей.

Кроме обязательного страхования, обладателям кредитных автомобилей придется включить страны Евросоюза в зону действия полиса КАСКО на время поездки. Для нашего С4 эта услуга обошлась в 44 доллара.

Чтобы получить компенсацию по полису КАСКО, попав в аварию за границей, необходимо, дождаться сотрудников полиции и оформить факт ДТП. Затем, приехав в Россию, владелец автомобиля с полученными в полиции документами обращается в офис своей страховой компании.

Если по порядку, то подготовку к путешествию стоит начать с визы. В этот раз она нам потребовалась всего одна – шенгенская (для того, чтобы проехать по территории Польши, Словакии, Австрии, Италии, Словении и Венгрии). Что касается остальных стран, то в Черногории нашим отдыхающим виза не нужна, краткосрочный транзит по территории Сербии и Боснии и Герцеговины для граждан России безвизовый, и Хорватия тоже этим летом отменила для российских туристов ограничения на въезд.

С шенгенской визой проблем не возникло – справка с работы, выписка со счета, предоплаченная бронь апартаментов в Черногории, консульский сбор в 35 евро, и уже через неделю после подачи документов у меня в руках был загранпаспорт с двухкратной транзитной визой, которая давала мне пять дней на проезд через "Шенген" в направлении Черногории, и пять дней на обратную дорогу.

Ночевки в дороге мы спланировали заранее еще в Москве. Тем более, что благодаря пластиковым карточкам и "гуглу" сделать это не сложно, и к тому же можно добиться очень интересных результатов. Например, у нас получилось пожить в венской трехзвездочной гостинице, в палаточном кемпинге под Венецией, в квартире в историческом центре Дубровника, и даже в хостеле иезуитского колледжа на окраине Будапешта. Причем платили мы за такое размещение сравнительно недорого - от 12 до 35 евро на человека за ночь.

Про платные дороги мы тоже навели справки еще в Москве. Оказалось местами дороговато, но не смертельно. Объезжая часть "платников" по бесплатным дорогам, мы уложились в 65 евро. Без объездов эта сумма увеличилась бы не больше чем на 25-30 евро.

Что касается бензина, то он действительно в Европе дорогой – во всех странах Евросоюза, через которые мы проезжали, литр 95-го стоил около 55 рублей – в два раза больше чем, в России. Но нас спас от банкротства четырехцилиндровый бензиновый атмосферник С4 объемом 1,6 литра. Этот базовый двигатель из линейки моторов Prince, созданной при сотрудничестве PSA и BMW, в среднем расходовал по 7,6 литра бензина на сотню километров.


Это бензоколонка в центре Вены. Готовясь к поездке мы расчитывали, что в еврозоне бензин будет стоить в среднем 1,2 евро, а в Хорватии, Черногории и Сербии - по 1,1 евро. Если не лень, то с помощью сайта iru.org расходы на топливо при поездке по Европе можно расчитать более точно.

Честно говоря, меня такая небольшая цифра приятно удивила. Ведь на крейсерских скоростях, которые можно развивать на белорусских и европейских автобанах, четырехступенчатый автомат раскручивал мотор до пяти тысяч оборотов в минуту. Да и на горных серпантинах, которых на нашем пути было немало, движок постоянно приходилось держать в "тонусе" с помощью включенной в ручном режиме второй передачи.

Кстати, о крутящем моменте. С одной стороны его немного – спринтерских реакций на нажатие педали газа от C4 ждать не стоит, да и разгон до "сотни" за 11,9 секунды говорит сам за себя. Но с другой – благодаря баварским технологиям (например, продвинутой системе газораспределения) двигатель выходит на 140 Ньютон-метров уже при двух тысячах оборотов в минуту, и этого достаточно для того, чтобы двигаться вместе с городским потоком, не "выкручивая" мотор.

Правда, для обгона запаса мощности двигателя хватает впритык – реальное ускорение автомобиля начинается только при 4000 тысячах оборотов, когда мотор выходит на максимальный крутящий момент в 160 Ньютон-метров, и продолжается до 5500 тысяч оборотов в минуту, при которых кривая мощности подходит к максимуму в 120 лошадиных сил.


У С4 не самый большой багажник в классе - 320 литров. Например, у "Гольфа" на 30 литров больше. Но для нашей поездки его хватило, причем нам даже не пришлось убирать заднюю полку.

Но экономичные автомобили и не должны обладать спортивным темпераментом, а наш С4 проявил себя, как настоящий Плюшкин. Подводя итоги поездки, за которую мы накрутили на одометр нашего тестового C4 6650 километров, оказалось, что на топливо от подъезда до подъезда было потрачено 27 тысяч рублей, то есть по 13,5 тысяч рублей на каждого проехавшего по этому маршруту в машине.

На мой взгляд, это немного, тем более, что билеты на самолет до Черногории в разгар сезона без предварительного бронирования, обошлись бы существенно дороже. И скучнее.

Продолжение следует...

Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 4228 км
Общий пробег автомобиля - 17061 км
Расход топлива - 7,5 л/100 км

Есть что сказать - пишите!

Незапланированные расходы

Самый простой способ не платить штрафы за границей - это не нарушать. Тем более что для этого вполне достаточно знаний, полученных в автошколе. Правда, в наших и заграничных ПДД есть оно серьезное различие – в Европе при проезде перекрестков с круговым движением, приоритет у автомобилей, двигающихся по кругу, а не у въезжающих на него.

Кроме того, стоит помнить, что нарушать избирательно, то есть "забивать" на те правила, за которые карают не слишком строго, ориентируясь на полученный в России опыт, вряд ли получится.

Например, у нас многие водители (вместе с гаишниками) спокойно относятся к нарушению скоростного режима, если лимит был превышен не больше, чем на 20 километров в час. В Хорватии эти 20 километров в час мне обошлись в 70 евро, в Австрии пришлось бы заплатить от 30 до 35, а в Польше - от 17 до 35 евро.