SkodaOctavia

Skoda Octavia: Генетика

Длительный тест Skoda Octavia: третья неделя

Все-таки хорошая наследственность — вещь важная. Ну скажите, разве может автомобиль, построенный на платформе VW Golf - практически эталонной по управляемости машины, да еще и основателя целого класса имени себя, - ехать плохо? Вряд ли. Вот и Skoda не стала портить немецкий продукт, приспособив практически нетронутое шасси "Гольфа" под модель Octavia.

Как и "донор", Octavia делает все правильно: точно прописывает виражи, откликается на поворот руля именно так как и ожидаешь и деликатно, с помощью системы стабилизации, чаще всего намекающей о своей работе лишь помаргиванием лампочки на приборной панели, ставит машину на нужную траекторию в случае ошибки водителя. Скучно? Нет. Надежно. Все-таки это автомобиль для всей семьи, а не "заряженный" хэтчбек для гонщика-эгоиста. А если хочется "погонять", то лучше выбрать 200-сильную модификацию RS с аэродинамическим обвесом кузова, заниженной на 13 миллиметров подвеской и "тугим" рулем.


Обычная "Октавия" — спокойная (по крайней мере с 1,4-литровым турбомотором) машина, с удачными настройками подвески, которая по ощущениям представляет собой компромисс между управляемостью и комфортом, пусть и с небольшим смещением акцентов в пользу последнего. Другими словами, хэтчбек с одной стороны мягко отрабатывает практически все неровности, а с другой — это нисколько не мешает чувствовать и контролировать машину при активном вождении. Даже несмотря на крены в крутых поворотах... В общем, ездить на этом автомобиле приятно. Еще бы избавиться от надоедливого шума шин — на шершавом асфальте в салоне стоит такой гул, что впору включать в стандартную комплекцию беруши.

Мотор тестовой "Октавии" — 1,4-литровая бензиновая "турбочетверка" мощностью 122 лошадиные силы — очень хорош. Его максимальный крутящий момент в 200 Нм доступен в диапазоне от 1500 до 4000 оборотов в минуту, хотя по настоящему мотор просыпается примерно в середине этого диапазона, когда турбина с максимальным давлением наддува в 1,8 бар начинает закачивать воздух во впускной коллектор.

Но такую "Октавию", пусть даже и турбированную, нельзя назвать очень динамичным автомобилем. Мотор спокойно "таскает" седан по городу и позволяет достаточно быстро "вклиниться" в освободившийся ряд (главное - не забыть переключиться на пониженную передачу), но не более того... А чтобы более-менее динамично передвигаться по столичным дорогам, приходится держать обороты в районе примерно трех тысяч. Тогда машина живо реагирует на нажатие педали газа, равномерно ускоряясь.


Кстати, официальные динамические характеристики таковы: с нуля до "сотни" - 9,7 секунды; максимальная скорость — 203 километра в час. Насчет "максималки" — не знаю, не проверял, но время разгона до ста километров в час, по ощущениям, похоже на правду. Расход топлива даже при попытках "отжечь" ни разу не превышал планку 9,6 литра на сто километров пробега, а при спокойном передвижении по городу расходомер - около 8,5 литра. При моем ежедневном маршруте, без учета поездок за город, одного бака бензина мне хватает примерно на две недели. Неплохо!

Коробка передач - шестиступенчатая "механика" - имеет хорошую избирательность и четкость привода (возможно, за исключением лишь первой передачи, которая почему-то не всегда желает включаться с первого раза), но большие ходы рычага. Педаль сцепления "мягкая", что приятно — не устаешь в пробках, но момент "схватывания" приходится угадывать. Такая же неоднозначная ситуация с тормозами — хорошая эффективность замедления, но педаль хотелось бы сделать более информативной.

В общем, единственный недостаток, с которым лично я никак не могу смириться, это шум покрышек. Все остальные "минусы" можно перетерпеть, ведь в целом автомобиль оставляет приятное впечатление: он просторный (спереди не тесно, задние пассажиры по запасу пространства до передних кресел тоже не почувствуют себя обделенными, большой багажник, карманы в передних дверях, которые легко вмещают полуторалитровые пластиковые бутылки), хорошо рулится и в то же время спокойно проглатывает все кочки и даже сам заботится о сохранении щеток "дворников" от преждевременного износа.


Все неплохо, но по мне — скучно. Нет в этой "Октавии" хоть какой-нибудь искры, "фишки", которая что называется "цепляет", которая западает в душу. Нет того, из-за чего, оставляя машину на стоянке, хочется обернуться, а утром нестись к ней сломя голову, чтобы поскорее сесть за руль. Может все это есть у "заряженной" версии RS или, например, у "внедорожного" Scout? Не знаю, возможно...

Кстати, почти за ту же сумму, которую дилеры просят за "нашу" Skoda Octavia (без опций - 695 тысяч рублей) можно приобрести не переработанную на чешский манер "копию", а... оригинал — то есть VW Golf. Если верить официальному сайту VW, с тем же мотором и механической коробкой передач, пусть и с более бедным оснащением (например, у немца нет датчика дождя и магнитолы "в базе"), Golf Trendline стоит 678 тысяч 756 рублей.

И хотя "Шкода" визуально кажется больше, "Гольф" выигрывает у нее практически по всем показателям размера салона. Например, у немца высота от подушки сиденья до потолка сзади и спереди составляет 979 и 987 миллиметров соответственно, а у "Октавии" - на 13 и 6 миллиметров меньше. Ширина салона спереди на уровне локтей у VW и Skoda - 1447 и 1415 миллиметров соответственно. С другой стороны, эта разница в размерах несущественна и не может играть какой-либо решающей роли, поскольку в реальности почувствовать эти миллиметры невозможно.


Вот в чем Octavia безусловно выигрывает - так это в объеме багажника, который у нее на 200 литров больше "гольфовского". Даже при поднятых задних креслах! А если их сложить, то в "Шкоду" можно будет загрузить еще больше поклажи.

Однако выбор между этими двумя автомобилями для кого-то будет очевиден, а для кого-то нет. Возможно, кто-то выберет Golf только потому, что это "настоящий Фольксваген", а другой купит "Октавию", но вряд ли из-за того, что это "настоящая Шкода". Скорее, такое решение будет обусловлено тем, что у этой машины другой дизайн (не скажу, что лучше или хуже - просто другой) и что это вместительный автомобиль с большим багажником.

Что касается лично меня, то если бы выбор стоял между Golf и Octavia, я бы предпочел немецкую машину в трехдверном кузове. Но лишь по той простой причине, что лишние кубометры пустого пространства сзади мне пока ни к чему. А вот если вам есть чем их заполнить, то "Октавия" подойдет идеально. И лучше всего не просто Octavia, а в версии RS, где вы получите и багажник, и динамику, и яркую внешность. Главное, не забудьте заказать цвет поярче...



Есть что сказать - пишите!


Продолжение следует...

Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 829 км
Общий пробег автомобиля - 12137 км
Расход топлива - 9,6 л / 100 км