CitroenC4

Citroen C4: Итого

Длительный тест Citroen C4: четвертая неделя

Три предыдущие заметки про путешествие на Citroen C4 в Черногорию были в той или иной степени посвящены преодолению трудностей, которые возникают на пути российского автотуриста к Адриатическому морю. Сейчас настало время подвести итоги и рассказать, стоило ли вообще отправляться так далеко на машине, и как проявил себя тестовый хэтчбек, проехав по дорогам Европы 6648 километров.

Благодаря сравнительно небольшим габаритам С4 незаменим
для автомобильных прогулок по древним европейским столицам

Начну с машины. Как мне кажется, современный "гольф-класс" – это компромисс. Разработчикам таких автомобилей приходится совмещать несовместимое – цену и экономичность малолитражки с вместимостью, динамическими характеристиками и комфортом семейного седана.

У Citroen C4 баланс, как мне кажется, смещен в сторону дизайна и комфорта, но из-за этого пострадали ходовые качества хэтчбека. Немцы, например, решили не экономить на шасси – недаром в Вольфсбурге, создавая пятое поколения VW Golf, поставили сзади многорычажку. А на С4 сзади установлена недорогая скручивающаяся балка.

Но, лично мне французское обаяние дороже немецкой практичности, тем более что С4 умеет не только пускать пыль в глаза неординарным дизайном кузова, но и обеспечивает комфортные условия для водителя и пассажиров.


Неподвижную ступицу рулевого колеса C4 часто ругают за то, что поворачивая руль неудобно пользоваться клавишами управления круизом и аудиосистемой. Однако если учесть, что в поворотах отвлекаться не стоит, то такое решение имеет право на жизнь. Кстати, круиз-контроль, который устанавливают на машины PSA, в дальних поездках очень удобен тем, что на нем можно не только выставить требуемую скорость движения, но и просто ограничить ее. Это особенно удобно при езде по загруженным дорогам со строгими скоростными лимитами. Как в Европе.

Первое впечатление от "Цэ-четыре" - это мягкий фактуристый пластик передней панели, жидкокристаллическая панель приборов, которая переехала с привычного места за рулем под лобовое стекло, и нарядная тканевая обивка кресел. Такую, почему-то, умеют делать только французы.

Черногория


За последние несколько лет Черногория стала самым популярным курортом на Адриатическом море у граждан России.

И действительно, на улицах черногорских курортных городов русская речь звучит так же часто, как сербская. Кроме того, выяснилось, что дом в Петроваце, в котором мы снимали апартаменты, на 90 процентов российский - 20 из его 22 квартир принадлежали нашим соотечественникам.

Так что тем россиянам, кто чувствует себя неуютно в англоговорящих странах, в Черногории будет комфортно. К тому же, местное население, ориентируясь на однокоренные слова в сербском и русском, в принципе, понимает, что от него хотят российские туристы.

Но лично для меня большое количество соотечественников вокруг во время отпуска - это скорее минус, поэтому в следующий раз я предпочел бы отдохнуть в Хорватии или Северной Италии. Тем более, что Адриатическое море одинаково красиво на всем побережье Балканского полуострова, а черногорские цены на жилье и питание не сильно отличаются от среднеевропейских.

Но С4 не разочаровывает и при более близком знакомстве. Оказывается, что профиль передних сидений тщательно выверен и очень удобен, что при классическом хвате "без четверти три" большие пальцы сами ложатся на кнопки управления круиз-контролем и аудиосистемой, а затейливое остекление обеспечивает отличную обзорность и спереди, и сзади. К тому же, благодаря "переезду" приборной панели под лобовое стекло руль можно опустить хоть до колен, и обод не будет закрывать показания приборов.

Не стоит забывать и про многочисленные ящички, полочки и углубления тестового "Ситроена". Они действительно облегчают жизнь водителю и пассажирам при путешествии на дальние расстояния. Есть куда спрятать паспорта, где держать железную мелочь для оплаты скоростных магистралей, куда положить пачку жевательной резинки или шариковую ручку, чтобы они всегда были под рукой.

На дальних дистанциях достойно показал себя и атмосферный мотор объемом 1,6 литра мощностью 120 лошадиных сил в комбинации с четырехступенчатым автоматом. Удивительно, но этот дуэт не только экономично расходует топливо при размеренной езде, но и обеспечивает достаточный запас мощности при обгонах. Правда, на трассе без нужды лучше не рисковать – максимального крутящего момента в 160 Ньютон-метров для резких ускорений хватает не всегда.

Еще один недостаток - подвеска у С4 для дальних путешествий (в том числе и по не самым ровным дорогам) оказалась слишком мягкой и расхлябанной. Причем я не прошу, чтобы на "гражданскую" версию ставили пружины и амортизаторы от прошлого поколения C4 VTS. Однако, как мне кажется, машину стоило сделать немного по-жестче. Хотя бы для российского рынка. Все-таки контроль над траекторией на плохой дороге важнее, чем условный комфорт.

Что же касается самой поездки, то пересечь хотя бы раз в жизни всю Европу на автомобиле безусловно стоит. Главный плюс самолетных перелетов – это скорость, благодаря которой пассажир "телепортируется" из одной точки мира в другую за несколько часов. У путешествия на легковушке другое достоинство – возможность получить удовольствие от самого процесса перемещения из пункта "А" в пункт "Б".

Кроме того, проехать несколько тысяч километров по новым странам - это отличный способ проветрить промытый телевизором мозг. От виртуальной реальности помогают отвлечься новые впечатления, которые в дороге достаются по-честному, из первых рук. Причем не важно, плохие они или хорошие – такой опыт в сто раз ценнее пропущенной через медийную мясорубку информации.


Путешествие до Черногории и обратно мы совершили на Citroen C4 VTi, стоимостью 822 тысячи рублей. За эти деньги машина комплектуется ABS, ESP, передними и боковыми подушками безопасности, раздельным климат-контролем, полным электропакетом и 16-дюймовыми литыми дисками Olympie.

Например, мы не ждали от Польши ничего особенного, кроме проблем с полицией, которой могли бы не понравиться российские номера. А в результате, из этой страны, которая почти целиком состоит из аккуратных деревенских домиков, нам не хотелось уезжать. Особенно из Кракова и из приграничных со Словакией горных районов.

А чего стоят заброшенные пограничные переходы в недавно присоединившихся к Евросоюзу Словакии и Венгрии. Здесь, в зависимости от погоды, кажется, что либо в мире произошел какой-то глобальный катаклизм, либо, что наконец-то наступил золотой век, в котором не осталось места пограничникам.

Итальянскую девушку на бензоколонке в маленьком городе под Триесте, которая не умела заваривать чай в пакетиках просто потому, что за все 20 лет ее жизни окружающие люди пили только кофе, тоже стоит увидеть своими глазами.

А в Будапеште мы случайно попали в периферийный 19-й округ (в поисках заранее забронированной "кельи" в иезуитском хостеле), который оказался похож на знаменитый московский поселок художников на Соколе. Правда, будапештский вариант городских дач в десять раз больше и имеет собственную главную площадь, на которой стоит лютеранский собор с 40-метровой колокольней.

После поездки в Черногорию на Citroen C4 осталась куча чеков
и море впечатлений. Или наоборот...

В общем, я закругляюсь, потому что все впечатления от поездки в заметке не перескажешь. Да и не стоит этим заниматься. По крайней мере, мне кататься по Европе самому понравилось гораздо больше, чем слушать и читать чужие отчеты. А Citroen C4 добавил в наше путешествие немного французской легкости и обаяния.

Продолжение следует...

Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 7125 км
Общий пробег автомобиля - 19958 км
Расход топлива - 7,6 л/100 км

Есть что сказать - пишите!