Машины для "России"

Управделами президента потратит полмиллиарда на закупку иномарок

Транспортный комбинат "Россия" управления делами президента на этой неделе объявил тендер на закупку автомобилей для обновления автопарка, обслуживающего руководство администрации президента, Конституционный суд и Совет Федерации. Общая сумма будущего заказа составляет более 500 миллионов рублей.

Как говорится в сообщении, опубликованном на официальном сайте по размещению заказов на товары и услуги для федеральных нужд (создан Минэкономразвития), комбинату Россия требуется 40 представительских автомобилей BMW 750Li, 50 машин BMW 525i, 50 седанов Ford Mondeo, 22 микроавтобуса Ford Transit и 20 больших автобусов Hyundai Universe Luxury. На закупку автомобилей BMW выделено чуть меньше 300 миллионов рублей, на приобретение машин Ford - 72 миллиона, на автобусы - 130 миллионов рублей.

Не хочется, но надо

Зачем управделами президента потребовалось тратить на новые машины полмиллиарда рублей, особенно во время кризиса? По словам пресс-секретаря этого ведомства Виктора Хрекова, закупка новых автомобилей - это плановое ежегодное мероприятие, проводимое в рамках внутренней программы модернизации автопарка. Как заявил Хреков газете http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=1230702target=_blank>Коммерсант, главная задача этой программы - унификация автопарка и экономия бюджетных средств.

Если раньше чиновники ездили на разных машинах - в автопарке были и японские машины, и шведские Volvo с Saab, то теперь комбинат Россия постепенно переходит на автомобили трех марок - BMW, Ford и, частично, ГАЗ (Volga Siber). Причем все эти машины, по словам Хрекова, производятся в России - BMW собирают в Калининграде, а Форды - во Всеволожске.

Сейчас служебные автомобили чиновников эксплуатируются в среднем 3-4 года (за это время пробег некоторых из них достигает 200 тысяч километров), а затем выставляются на аукцион, что позволяет вернуть часть средств. Если же превышать нормативные сроки эксплуатации машин, то, по словам Хрекова, это лишь увеличит содержание автопарка: старые машины ломаются чаще и требуют больше денег на ремонт.


Таких автомобилей BMW 750Li, стоимостью от 4,8 миллиона рублей, управлению делами президента нужно 40 штук.

Кроме того, в этом году расходы управделами президента в связи с кризисом были сокращены на 20 процентов, включая затраты на транспорт. Год назад в бюджете ведомства на эти цели выделялось 5,4 миллиарда рублей, а в 2009-м - всего 2,7 миллиарда рублей. Газета http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2009/09/03/212727target=_blank>Ведомости, например, приводит слова председателя комитета Совета Федерации по регламенту Николая Тулаева, который рассказал изданию о том, что во время кризиса сенаторы сократили запросы почти на 30 процентов и отказались от 50 машин! Для сравнения, на балансе управделами президента сейчас числится более двух тысяч автомобилей.

Покупай российское!

Главный гараж страны



В 2006 году Виктор Хреков рассказал газете "Коммерсант" о том, что автопарк управления делами президента обслуживают четыре автобазы. Кроме того, у каждой более мелкой организации этого ведомства есть своя ремонтная база.

Существует также общий сервис, обслуживающий как раз "Форды" и "БМВ" - в 2003 году оба автопроизводителя помогли обучить персонал и предоставили необходимое оборудование для его оснащения. Причем бесплатно.

В конце 2008 года, по данным Хрекова, на балансе автопредприятий управделами президента числилось 2410 транспортных средств. Это 2046 легковых автомобилей, 18 автобусов и еще 246 грузовых и специальных транспортных средств.

Парк транспортного комбината "Россия" сейчас насчитывает более 600 машин.

Странными выглядят лишь заявления Хрекова о стремлении его ведомства закупать машины отечественного производства. Роскошные BMW 7-Series, к примеру, в России не выпускаются - на Калининградском заводе Автотор собираются лишь пятерки, внедорожники BMW X5 и X6 и седаны 3-Series. Также не производятся в России ни фургоны Ford Transit, ни корейские автобусы Hyundai. Из списка требующихся автомобилей на российских предприятиях собирают лишь седаны Ford Mondeo и пятерки BMW.

При этом, по подсчетам газеты Ведомости, общая стоимость автомобилей BMW в требуемых комплектациях составляет более 330 миллионов рублей - это на 30 миллионов больше, чем заложено в условиях тендера. Однако, как сообщил изданию источник в одном из дилерских центров баварской компании, при покупке таких крупных партий ведомство может рассчитывать на дисконт.

А вот скидки на автомобили Ford комбинату Россия могут и не потребоваться: на закупку 72 машин выделяется 72 миллиона рублей, что вполне соответствует рыночным ценам. Фургоны Transit продаются в среднем по 1,2 миллиона рублей, а Mondeo в комплектации Ghia с двухлитровым мотором и автоматом стоит от 850 тысяч рублей.

Кому именно достанутся новые машины, в управделами президента не уточняют. Для этого, по словам Хрекова, существуют специальные регламенты, а непосредственно распределением автомобилей занимаются сами министерства и аппарат правительства. По сложившейся практике, как уточняет пресс-секретарь ведомства, министры и приравненные к ним чиновники передвигаются на семерках BMW, заместители и начальники управлений президента - на пятерках, а фельдъегерская служба и чиновники попроще - на Фордах.

Несмотря на заявления о намерении управделами президента сэкономить бюджетные средства и поддержать российский автопром путем заказа крупной партии автомобилей отечественной сборки, плановое обновление автопарка вызвало критику со стороны некоторых политиков. По словам члена комитета по регламенту и организации работы Госдумы Валерия Рашкина из фракции КПРФ, в закупке новых машин нет никакой необходимости: Что, в период кризиса деньги девать некуда?. Газете Коммерсант Рашкин заявил, что в администрации президента машин достаточно на 10-15 лет вперед: их больше, чем депутатов и членов правительства вместе взятых.

Однако экономить в кризис чиновники явно не собираются - в конце августа о проведении тендера на покупку BMW 740Li за 3,7 миллиона рублей объявила Генпрокуратура РФ, а двумя неделями раньше заказ на приобретение седана Mercedes-Benz S 350 L 4MATIC или его эквивалента за 6,6 миллиона рублей разместил московский офис федерального госучреждения Российский Центр испытаний и сертификации.