CadillacCTS

Cadillac CTS: Pimp my life

Длительный тест Cadillac CTS: первая неделя

На днях мы заполучили в "Наш гараж" полноприводный Cadillac CTS: в топовой комплектации с 307-сильным бензиновым V6 объемом 3,6 литра. Именно так мы решили отметить первую годовщину мирового финансового кризиса, а заодно проверить, каково это - ездить в "сложное время" по московским улицам на ярко красном седане представительского класса, рожденном в Северной Америке.

Первое впечатление – это нескромно. Тестовый CTS словно только что выехал после "прокачки" из гаража "эмтивишной" передачи Pimp My Ride. Красная, как губная помада, краска Crystal Red Tint, граненый под алмаз кузов, хромированные 18-дюймовые диски, агрессивный клин решетки радиатора и 15-сантиметровый клиренс выглядят, по нашим временам, как минимум вызывающе.

Граненый кузов Cadillac CTS в условиях мирового финансового кризиса
выглядит нескромно

Интерьер спокойнее, но в нем все равно совестно слушать новости про рост безработицы и спад производства. Здесь много бежевой кожи и закованная в стальные накладки передняя консоль; полированное дерево, панорамный люк во всю крышу, отличная аудиосистема Bose c восемью колонками, жестким диском на 40 гигабайт и ЖК-дисплеем, выезжающим из передней панели.

Однако к роскоши и недобрым взглядам зевак быстро привыкаешь. А для того, чтобы забыть про мировой финансовый кризис, да и вообще про все на свете, достаточно перевести шестиступенчатый автомат Hydro-Matic 6L50 в ручной режим и нажать на газ. В ответ сквозь "люксовую" шумоизоляцию донесется такой смачный рев V-образной "шестерки", что двигатель захочется "крутить" еще и еще.

При этом машина весом 1882 килограмма буквально бросается вперед – до "сотни" полноприводный "Си-Ти-эС" разгоняется за 6,7 секунды. С непривычки от такого сочетания звука и ускорения (в сочетании с массой машины) кровь буквально закипает пузырьками адреналина.

На прямой удовольствие от динамики, которую дарит седану двигатель V6 с непосредственным впрыском, не портит даже плохая дорога. Переднюю "двурычажку" и заднюю многорычажную подвеску этого "Кадиллака" доводили до ума на Нюрбургринге. В результате, наш CTS безупречно справляется даже с брусчаткой, в которую уложены трамвайные рельсы.

Но привыкнуть к бешеному темпераменту "Кэди" вряд ли получиться даже по прошествии времени, потому что на извилистой трассе "закладывать" эту махину в повороты страшновато. Во-первых, седан тормозит хуже, чем разгоняется, даже несмотря на то, что на всех четырех колесах стоят вентилируемые дисковые тормоза.

Этот "Кэди" - американец до мозга костей.
Вернее, до сайлентблоков в подвеске и распредвалов в V-образной "шестерке"

Во-вторых, руль CTS кажется пустоватым даже на больших скоростях – инженеры Cadillac, настраивая рулевую рейку ZF Servotronic II с изменяемым передаточным отношением, ориентировались на предпочтения американских покупателей.

В результате, "Си-ти-эс" вряд ли поможет реализовать ваши спортивные амбиции, но зато успокоившись, водитель получит от этого "Кадиллака" максимум удовольствия. На самом деле, Cadillac CTS с бензиновым мотором мощностью 307 лошадиных сил – это большой и красивый автомобиль с комфортной подвеской, на котором просто приятно ездить. Не торопясь.

Это американец до мозга костей. Он даже построен на собственной "джи-эмовской" платформе Sigma II (правда, ее корни уходят в австралийский Holden). А для российских автомобилистов такие машины - как игрушки, которые им не покупали в детстве.

Только представьте, практически весь 20-й век, когда мир вокруг нас наслаждался бесконечным калейдоскопом автомобильных брендов, моделей и модификаций, жители СССР сидели на тюремной диете.

"Волги", "Москвичи", "Жигули", "уазики" и "Запорожцы", несмотря на все достоинства, за которые их любили отечественные автомобилисты, всегда выглядели как баланда, комбижир и пластилиновый хлеб по сравнению с разнообразными деликатесами, которыми снабжали мировой рынок североамериканский, европейский и японский автопром.

Еще обиднее от того, что мимо Советского Союза прошла и эпоха дешевых углеводородов, а следовательно и дешевого бензина. В 50-е, 60-е и 70-е годы прошлого века, когда цены на черное золото колебались в пределах от 2,5 до 3,5 доллара за баррель сырой нефти, большинство советских граждан ездило на общественном транспорте и цены на топливо их не интересовали.

А в это время в Северной Америке, как горячие пирожки продавались пятиметровые седаны c рядными "шестерками" и V-образными "восьмерками" под капотом… Обидно. Тем более, что те времена, казалось бы, уже не вернуть - сейчас даже в разгар глобального финансового кризиса стоимость барреля сырой нефти так и не смогла преодолеть нижнюю границу в 30 долларов.

Скульптурные формы передней консоли CTS
выгодно подчеркивают стальные накладки

Но... На рынке еще остались компании, которые несмотря на банкротства, финансовые катаклизмы и прочие напасти современного мира, продолжают по инерции производить и продавать машины, верные пусть и устаревшей, но столь манящей идеологии.

Так что если после 12 месяцев кризиса у вас еще остались 1,6 миллиона рублей на Cadillac CTS, то почему бы не поиграть в Америку?

Продолжение следует...

Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 421 км
Общий пробег автомобиля - 29847 км
Расход топлива - 13,7 л/100 км

Есть что сказать - пишите!


Технические характеристики Cadillac CTS

Длина, мм4860
Ширина, мм1842
Высота, мм1464
Колесная база, мм2880
Снаряженная масса, кг1882
Объем двигателя, см33564
Мощность, лошадиных сил/об-мин307/6400
Крутящий момент, Нм/об-мин369/5200
Время разгона от 0 до 100 километров в час, с6,7
Максимальная скорость, километров в час225
Расход топлива в комбинированном цикле, л/100 км11,2