CadillacCTS

Cadillac CTS: Перезагрузка

Длительный тест Cadillac CTS: вторая неделя

Cadillac CTS 3.6 Direct Injection AWD - птица редкая, и поэтому пробыл в "Нашем гараже" всего две недели. Но и этого срока оказалось достаточно для того, чтобы внести в нашу жизнь интригу и яркие эмоции, а также заставить задуматься над тем, кто же будет ездить за рулем представительских седанов в недалеком будущем – мужчины или женщины.

Начнем с эмоций. После первой недели тест-драйва мне показалось, что, несмотря на мощную 307-сильную V-образную "шестерку" под капотом, наш тестовый "Кэдди", в первую очередь, предназначен для спокойной, размеренной езды. Как и положено по статусу респектабельному седану премиум-класса.

Создатели Cadillac CTS доказали, что кузов автомобиля
можно вырубить топором

Но под конец теста выяснилось, что единственное препятствие, которое может помешать быстро ездить на "Си-Ти-Эсе", это психологический барьер. У меня он поначалу и сработал. Во время первой же поездки, перед любимым поворотом на извилистой набережной столичной Яузы, мозг умножил 1882 килограмма "сухой" массы тестового "Кадиллака" на его 6,7 секунды до "сотни" и в ужасе послал нервный импульс, заставивший носок правой ступни отпустить педаль газа.

Затем воображение нарисовало, как подскакивают на неровном отечественном асфальте тяжеленные (килограмм по 25 каждое) 18-и дюймовые колеса - какой тут контроль над траекторией! И оба полушария одновременно закричали: "Дави на тормоз пока не поздно".

Я сбросил газ, притормозил, мысленно назвал легкий руль пустым, а неплохие даже по меркам такого тяжелого и мощного автомобиля тормоза – хилыми, и успокоился. В конце концов, на тестовом CTS и не спеша приятно ездить – сиди себе в уютном салоне из бежевой кожи и играйся с выезжающим из передней панели мультифункциональным тачскрином.

Однако долго обманывать себя не получилось. После поездки в выходные на дачу отношение к CTS резко изменилось. На извилистых загородных дорожках выяснилось, что рулевое управление обеспечивает точные реакции, а вентилируемые диски без труда "ловят" седан даже при экстренном торможении. Плохой асфальт для нашего тестового "Кэдди тоже не проблема – его подвеска без труда справляется и с подрессоренными, и с неподрессоренными массами на любой скорости.

Красный "Кэдди" добавит красок даже серой московской осени.
Но кто решится его купить...

А на проселке в поворотах "Кэдди" стильно "метет хвостом" – электромагнитная муфта Borg Warner в штатных ситуациях передает на заднюю ось 70 процентов крутящего момента, поэтому полноприводной CTS на небольших скоростях ведет себя как классический заднеприводной автомобиль.

Стоит поехать быстрее и, в случае необходимости, электроника перебросит лишние Ньютон-метры на переднюю ось, чтобы увеличить сцепление колес с дорожным покрытием. Если это не поможет, система стабилизации Stabilitrack "придушит" двигатель и оттормозится за водителя.

Так что бояться оказалось нечего. Наоборот, "Си-ти-эс" ведет себя на дороге послушно и предсказуемо. Но один вопрос к этой машине все же остался. Каждый раз, подходя к покрашенному в кроваво-алый цвет "граненому" кузову тестового "Кадиллака", я спрашивал себя, кто у нас в стране покупает машины с такой вызывающей внешностью. Бизнесмены за ярким дизайном не гонятся – это не солидно. Звезды шоу-бизнеса ездят на больших вседорожниках или спортивных купе. Для криминального авторитета – слишком броско.

В результате, в поисках ответа пришлось обратиться к заграничным информационным ресурсам, и оказалось, что в Северной Америке Cadillac CTS второго поколения сразу после начала продаж рекламировали, как автомобиль для… женщин. Например, в этом ролике звезда популярных за океаном "медицинских" сериалов Gray’s Anatomy и Private Practice Кейт Уолш за рулем "Си-Ти-Эса" с легкостью побеждает в "светофорных" гонках двух представителей сильного пола:

Причем стоит отметить, что ролик обладает явным сексистским подтекстом сразу на нескольких уровнях. Во-первых, в этом видео женщина не просто побеждает мужчин в неком соревновании, а как будто специально издевается над ними, зная, что ее автомобиль заведомо мощнее. Во-вторых, при этом она воюет их же оружием – Cadillac в Северной Америке всегда был, в первую очередь, атрибутом мужского успеха (как "Волга" в Советском Союзе).

В-третьих, (и это тоже очень важно) у Кейт Уолш было несколько ролей в фильмах про гомосексуальную любовь, и поэтому в США многие зрители воспринимают ее как лесбиянку, то есть женщину, покушающуюся на сексуальную жизнь мужчин – их последний оплот в мире, где побеждает феминизм.

Правда, авторы этой рекламной компании не признаются, что пытались популяризовать Cadillac CTS у женщин, занимаясь дискриминацией сильного пола. По их мнению, Уолш своей сексуальностью привлекает и мужчин. Но, судя по тому, что мы видим на экранах, они все-таки лукавят.

В любом случае тенденция, которую еще десять лет назад было сложно себе представить, налицо, и к тому же великие пророки грядущего апокалипсиса братья Вачовски уже продемонстрировали миру как будет выглядеть в будущем женщина за рулем Cadillac CTS (правда, в фильме синимался автомобиль первого поколения). Возможно, это будет не так уж и плохо - смотрите сцену погони из второй "Матрицы" и наслаждайтесь:

Пост-скриптум

Этим динамичным видеороликом мы заканчиваем тест полноприводного Cadillac CTS, который скрасил своей яркой внешностью нам две осенних недели. Но в "Нашем гараже" успел разместится следующий испытуемый - дизельный Freelander с системой "Стоп-Старт", которая бережет солярку, заглушая двигатель во время остановок в пробках и на светофорах. Так что мы уже в ближайшее время проверим, может ли кроссовер быть экономным, и насколько безопасны для нервной системы подобные ноу-хау.


Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 1056 км
Общий пробег автомобиля - 30482 км
Расход топлива - 16 л/100 км

Есть что сказать - пишите!