По Европам. Часть первая

Путешествие "Москва-Лиссабон-Москва" на Land Rover Discovery 3

Мы с Артемом Бетевым практически одновременно решились на автомобильное путешествие из Москвы в Европу. В начале августа он сделал "маленький круг" по восточным странам на Ситроене C4, а я решился на "большую петлю" вокруг Западной Европы. Через Голландию, Францию, Португалию и Испанию, с заездом на Атлантический океан и Средиземное море.

Страховка

Во всех странах, через которые мы планировали проехать, обязательно страхование автогражданской ответственности. И, с другой стороны, везде - в том числе в Белоруссии - действует международный полис ОСАГО "Зеленая карта". Мы купили его в Москве (цена полиса на любой автомобиль категории B - 2950 рублей на месяц или 1550 рублей на 15 дней). А можно было приобрести точно такую же "Зеленую карту" на границе с Белоруссией. В одном из таких "страхомагазинов" на колесах.

"Зеленая карта" действует в следующих странах: Австрия, Албания, Андорра, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния–Герцеговина, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Израиль, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Иран, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Мальта, Марокко, Молдавия, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Сербия и Черногория, Словакия, Словения, Россия, Румыния, Тунис, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония.

То, что ехать в Европу из Москвы придется на машине, стало понятно, когда мы увидели цены на билеты "Москва-Париж", "Москва-Барселона", "Москва-Амстердам"... В августе был самый что не на есть Hot Season, и улететь из столицы дешевле 30 тысяч рублей оказалось невозможно в принципе. Ну если умножить цены на билеты на троих, добавить к полученному аренду машины в каком-нибудь европейском "рент-э-каре", получится совсем-совсем не смешно. В общем, решили, что потратим несколько "лишних" дней на дорогу, выдвинувшись на машине прямо из Москвы. Сутки езды до Варшавы, а дальше - по Европе прогулочным темпом. Всего, как я предполагал, за 16 дней мы преодолеем 6-7 тысяч километров. Как выяснилось, ошибся, но об этом - позднее.

Конечно же, встал вопрос: на чем ехать? Решили, что автомобиль для такой поездки должен быть экономичным, просторным и комфортным. Экономичность при средней цене на дизельное топливо около одного евро и цене бензина более 1,3 евро - это не просто слова. Поедешь на каком-нибудь популярном в России седане "два литра-автомат" - разоришься. Выберешь компакт B-класса - сойдешь с ума от шума и тряски на долгих перегонах и вусмерть переругаешься с попутчиками из-за недостающих пары сантиметров жизненного пространства.

Идеальным вариантом для нас, конечно, был бы дизельный минивэн или универсал D-класса. Но так получилось, что мы отправились в путь на... внедорожнике Land Rover Discovery 3 в версии HSE с шестицилиндровым дизелем объемом 2,7 литра. И ни разу о своем выборе не пожалели. Все что надо - присутствует. Салон - огромный. Комплектация - "полный фарш": отличная аудиосистема Harman Kardon Logic 7, мультимедийный центр для задних пассажиров, встроенная навигация... Все это совершенно бесполезно в Москве, когда ты катаешься на машине один из дома до работы, но в путешествиях такие мелочи недооценить невозможно.

Подготовка и выезд из Москвы

Собственно, никак мы не готовились - к сожалению или к счастью делать этого я совершенно не умею. Купили в одной из крупных страховых компаний полис "зеленая карта" (он действует на территории ЕС и Белоруссии) и договорились между собой, что скорее всего поедем по маршруту "Москва-Минск-Варшава-Берлин-Амстердам-Париж-Лиссабон", не оговаривая конкретных дат и не бронируя отелей заранее. Как выяснилось, сделали мы это правильно - иначе пришлось бы, рискуя разорвать себя на "британский флаг", всеми силами укладываться в зачем-то придуманный график. Из Москвы мы выбрались в 5 часов утра в субботу 15 августа (на полдня позже, чем планировали ) и поехали "со скоростью потока" по Минскому шоссе. Почти сразу же нарвались на засаду ДПС... Проверка документов. Через 50 километров - еще одна проверка. Затем еще одна, еще одна...

Прошло пять часов, и Россия с ее "пунктирным" ритмом движения от одной полосатой палочки до другой осталась позади. Наклеив на дверь багажника овальный значок "RUS", который требуется правилами международного движения, мы въехали на территорию республики Беларусь. А там - идеальные дороги с хорошей разметкой, вежливые водители, не менее вежливые и очень малочисленные сотрудники милиции и местные жители, которые готовы тебе помочь чем угодно, но только не подсказать дорогу. Я не шучу - в Минске я был раз десять, и ни один минчанин ни разу мне не ответил на вопрос "как проехать".

А по Минску нам предстояло покататься немало - там мы (ибо не подготовились к поездке как следует) планировали отыскать (купить или взять у кого-нибудь) GPS-приемник для КПК, дабы превратить "наладонник" с картами Европы (их не оказалось ни в штатной навигации "Ленд-Ровера" и в купленном в России навигаторе MIO) в навигатор. Ибо без "говорящей тетеньки" наше путешествие по Западной Европе с ее безумно плотной дорожной сетью могло затянуться на годы :).

В поисках GPS-приемника мы проездили по белорусской столице четыре часа (тщетно спрашивая у прохожих, где можно найти хоть какой-нибудь магазин электроники) и , ура, достали-таки желанный гаджет!


На штатном навигационном DVD "Ленд-Ровера" есть только карта России, да и то не в самом детальном виде. А Белоруссия, по мнению штатной навигационной системе, находится где-то на краю Земли. Точнее, за краем. В океане.


В "карманных" навигаторах с Белоруссией в целом и Минском в частности - беда. Единственная программа, которая хоть как-то позволяет передвигаться по этой стране - "Навител навигатор". Для остальных программ карт этой страны не существует в принципе. "Навитела" у нас, к сожалению, не было. Да и вообще, что касается GPS-гаджетов, то подготовились мы плохо - думали "по дороге" достать карты Западной Европы для купленного В Москве MIO, но так и не получилось. В итоге пришлось городить огород из инвертора (он превращает бортовые 12 вольт в бытовые 220), Bluetooth-GPS-приемника, КПК и кучи проводов.


Минск - это, во-первых, очень чистый и солнечный город. Во-вторых, там смешные плоские светофоры. В третьих - не менее смешные для русского глаза вывески, и наконец на улицах растут красивые цветы.

Оставалась, как мы думали, сущая мелочь - купить у ленд-роверовского дилера пистончики, на которых крепится молдинг передней стойки. Оказалось, что у нашей машины молдинг наполовину оторван и ужасно свистит на скорости выше 80 километров в час (видимо оторвали его в результате прошедших накануне внедорожных тестов).


А это - оторванная накладка стойки лобового стекла. Шумит эта штука страшно - думаешь, что-то отвалилось в колесной арке и трется об колесо. К сожалению, пистончиков в Минске нам купить не удалось, поэтому мы приклеили оторванный молдинг скотчем. Его, кстати, несмотря на все старания, мы в Минске тоже не нашли (там правда без навигатора делать нечего). Купили уже в Бресте.

Вот только дилера английской марки, по крайней мере, в привычном понимании, в Минске не оказалось. Нашелся лишь автосалон "Атлант-М Холпи", который "приторговывал" Лэнд-Роверами в углу маздовского шоу-рума. Менеджер, запчастей, вернувшись с обеда (!), немного нахамил и в конце-концов заявил, что пистончиков нет. Закажешь - через неделю-две привезут. Ну и ладно: мы приклеили молдинг скотчем и поехали в сторону Варшавы.


В передних подголовниках "Диско" - жидкокристаллические мониторы, а в багажнике - не просто DVD-проигрыватель, а чейнджер. Звук можно слушать как через радионаушники - их в комплекте 2 штуки или через штатную аудиосистему. Звучит она, кстати, фантастически. "Мультимедийная" проблема у нас была одна - мы практически не взяли с собой фильмов. А то, что было, посмотрели еще до белоруссско-польской границы.

Что дальше? В Белоруссии - ничего экстраординарного. Едешь до Бреста среди лесов и полей с разрешенной скоростью 120 километров в час. Не боишься заплатить 100 долларов штрафа - превышаешь, как делали некоторые соотечественники. Мы ехали "в рамках приличия" (до 130 на обгонах) и за всю Беларусь лишь четыре раза отдали по 1 евро (в евро, долларах или российских рублях) за платные дороги.

В Бресте, так как у нас не было навигатора с картами Белоруссии, нам пришлось так же безуспешно как в Минске, спрашивать у прохожих "где тут граница" и, наконец-то найдя ее, заплатить в специальной будочке 4 евро за транзит по братской стране.

Контроль на белорусском участке границы - минимальный: на все проверки ушло около 10 минут. На польской стороне - чуть построже и основательнее: примерно 30 минут. И в целом, надо заметить, процесс пересечения границы оставил у нас очень приятное впечатление. Нигде не было необоснованных задержек, очередей, пограничники и таможенники обеих стран порадовали вежливостью. В общем и Польша, и Белоруссия - это уже далеко не Россия.


Брест. Мы почти подъехали к границе с Польшей, и навигатор, в котором не было карты Белоруссии, почуял, что цивилизация уже близко. А штатный дисплей "Диско" на передней панели мы переключили с режима "Мировой океан на территории Белоруссии" в режим "Покажи нам, какая у тебя крутая внедорожная трансмиссия".


Брест. Уже очень хочется спать, а впереди еще 200 километров по Польше с ее узкими и медленными дорогами. Удивительно, но за 400 километров по России белый "Диско" не испачкался. Точнее, почти не испачкался.

Въехав в Польшу, мы обрадовались... вкусной и дешевой еде. Практически в каждой деревне - заправка с пристроенным к ней кафе, а иногда и супермаркетом. В большинстве таких комплексов, которые одновременно являются деревенскими "культурными центрами", и собирают местную молодежь на машинах с дли-и-инными антеннами (так и не понял зачем они), есть еще и обменники.

А вот дорога до Варшавы оказалась намного сложнее, чем мы ожидали. Во-первых мы, хоть и были втроем и регулярно менялись, серьезно устали: подкосили нас, понятное дело, бесцельно нарезанные круги по Минску и Бресту. А во-вторых, несмотря на то, что от пограничного Тересполя до Варшавы всего 200 километров, дорога практически на всем протяжении имеет лишь по одной полосе в каждую сторону и проходит по бесчисленным деревням. Плюс к этому - перегружена "трансконтинентальными" фурами со всех концов Европы.


В каждом городе я бродил с фотоаппаратом и искал его настроение. Вот так я увидел Варшаву.

Короче говоря, в Варшаву мы приехали "мертвыми" около двух часов ночи. И лишь "Ленд-Ровер", в котором оставалось еще три четверти бака дешевой белорусской "солярки", был готов ехать дальше.

А дальше были Амстердам и Париж. О них мы расскажем чуть позднее.

Продолжение следует...

Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 1425 км
Общий пробег автомобиля - 11415 км
Расход топлива - 11,6 л/100 км

Есть что сказать - пишите!