История одной любви

Фернандо Алонсо подписал трехлетний контракт с Ferrari

В среду вечером руководство команды Ferrari официально подтвердило информацию о том, что начиная со следующего года место Кими Райкконена в Скудерии займет двукратный чемпион мира по гонкам "Формулы-1" Фернандо Алонсо. Контракт с 28-летним испанцем подписан сроком на три года с возможностью его продления еще на два сезона.

Финансовые детали соглашения между Алонсо и Ferrari пока не уточняются, однако BBC News удалось выяснить, что Фернандо будет получать в год около 25 миллионов евро - это не мало, но и не много. Для сравнения, в 2008 году Кими Райкконен, считающийся самым высокооплачиваемым пилотом современной Формулы-1, зарабатывал 51 миллион долларов (или около 35 миллионов евро). Несмотря на это, испанец, скорее всего, теперь займет титул самого дорогого гонщика Формулы-1 - дальнейшая судьба Кими до сих пор не определена, а больше, чем Алонсо, в современной Формуле никто пока не получает.

Первое свидание

Фернандо Алонсо



Родился 29 июля 1981 года в Испании. До прихода в "Формулу-1" Алонсо четырежды выигрывал национальный чемпионат по картингу в юниорском зачете, а в 1998 году стал победителем испанского чемпионата в зачете Inter-A и финишировал вторым в чемпионате Европы.

Свой первый сезон в "Формуле-1" Фернандо провел за команду Minardi (2001 год), после чего перешел в Renault F1, выступая за которую он дважды становился чемпионом мира - в 2005 и 2006 году.

Всего на счету Алонсо 21 победа на этапах чемпионата мира, 53 подиума и 18 "поулов". В "Формуле-1" испанец провел уже 137 гонок.

Попасть в легендарную Скудерию - тайная мечта, наверное, всех гонщиков Формулы-1, и Алонсо отнюдь не является исключением. Слухи о том, что талантливый испанец, сумевший выиграть чемпионский титул в борьбе с самим Михаэлем Шумахером, может перейти в Ferrari, появились еще два года назад - после завершения скандального сезона 2007 года и не менее скандального развода Алонсо с командой McLaren.

Тогда Фернандо очень не понравился тот факт, что британская команда слишком много внимания уделяет молодому Льюису и не хочет оказывать ему - двукратному чемпиону мира - достойного его звездного статуса уважения. К которому он так привык в Renault. В итоге, внутрикомандный раздор для McLaren завершился 150-миллионным штрафом и потерянными титулами как в личном зачете, так и в зачете конструкторов.

Однако момент для того, чтобы громко хлопнуть дверью, Алонсо подобрал не самый удачный - Скудерия только-только подписала трехлетние контракты с Фелипе Массой и Кими Райкконеном, а из топ-команд свободное место оставалось только в Renault. Именно туда Фернандо в итоге был вынужден вернуться, несмотря на то, что французская конюшня находилась в глубоком кризисе. Третье место в Кубке Конструкторов по итогам 2007 года ей досталось лишь благодаря дисквалификации Маков, а по количеству очков она в два раза отстала от BMW Sauber и в четыре раза - от Скудерии.

Большинство экспертов в конце 2007 года вполне резонно предположили, что Renault для Алонсо является лишь временным пристанищем на пути к заветной мечте - к Ferrari. Первые подтверждения тому появились почти сразу после старта нового сезона: в зарубежных СМИ замелькали сообщения о тайных переговорах Фернандо с представителями Скудерии, однако сам испанец старательно все отрицал и говорил, что верит в скорый прогресс французской конюшни.

Но именно летом 2008 года (в июле), по данным BBC News, Алонсо подписал некий тайный контракт с Ferrari о своем переходе в итальянскую конюшню при первой же возможности. Однако предыдущий сезон Фернандо закончил в Renault, заняв пятое место в общем зачете, и… остался в этой команде еще на год - ведь контракты с Массой и Райкконеном были заключены по 2010 год включительно.


По итогам 2008 года Алонсо набрал 61 очко и стал пятым.

Новая волна слухов о переходе Алонсо в Ferrari поднялась минувшим летом, когда испанская газета AS сообщила о том, что Фернандо, по ее данным, уже подписал пятилетний контракт со Скудерией, который должен вступить в силу с 2010 года. Сообщалось и о том, что испанец побывал на базе команды в Маранелло.

Спустя месяц в аварию попал Фелипе Масса, получивший серьезную травму глаза и выбывший из чемпионата до конца текущего сезона. Испанские СМИ наперебой заговорили о том, что бразильца в Ferrari должен заменить не кто иной, как Фернандо. Однако в Скудерии эту информацию старательно опровергали: ведь главную проблему - состав команды на 2010 год - этот временный переход никак не решал. Да и босс Renault Флавио Бриаторе, похоже, не был готов расстаться со своим топ-пилотом в середине сезона.

В итоге, место Массы сначала досталось Луке Бадоеру, а затем - Джанкарло Физикелле, который ради нескольких гонок за Скудерию покинул начинающую набирать обороты Force India. А что же Алонсо?

Брак

Перед тем как оформить свои отношения с Фернандо Алонсо, руководству Ferrari предстояло решить очень непростую проблему: как избавиться от Кими Райкконена? У финна, выигравшего для Скудерии чемпионский титул 2007 года, был действующий контракт до 2010 года, и уходить досрочно он явно не собирался. Даже несмотря на мнение многих аналитиков о том, что у него пропала мотивация и что он едет не в полную силу.


В Ferrari Кими Райкконен стал чемпионом мира, а в прошлом году занял лишь третье место.

По условиям контракта за его досрочное расторжение Кими должен был получить от Ferrari компенсацию в размере своей годовой зарплаты - а это, напомним, около 50 миллионов долларов. Напряженные переговоры с Райкконеном продолжались до начала осени, и чем они закончились, мы уже знаем: Кими согласился разорвать контракт досрочно, освободив место для Алонсо, однако сумма полученных им отступных не уточняется. По некоторым данным, Райкконену заплатили более 40 миллионов долларов...

Да, мы прекратили наши отношения с Ferrari по обоюдному согласию. Но не могу сказать, что я не расстроен - я буду скучать по команде, с которой стал чемпионом мира, - заявил журналистам Кими. - В Скудерии я чувствовал себя как дома и буду вспоминать это время с большим удовольствием.

Что будет в следующем сезоне - я пока не знаю. Точнее, еще не решил. Возможно, я останусь вФормуле-1- у меня есть предложения, а может быть, нет, - цитирует слова Райкконена Autosport.com. По некоторым сведениям, заполучить Кими к себе в команду очень хочет McLaren, а по другим - финн серьезно задумался о переходе в ралли и подыскивает себе место в одной из команд Чемпионата мира по ралли (WRC).

А вот Алонсо, в отличие от Райкконена, точно знает, чего он хочет - завершить свою карьеру именно в Ferrari. Для меня Ferrari - это больше чем просто команда, и я надеюсь, что моя гоночная карьера завершится именно здесь, - заявил испанец журналистам накануне Гран-при Японии. - Моя мечта - повторить судьбу Михаэля, выиграв несколько титулов за Ferrari. Но не думаю, что это будет очень просто.

Кто куда?

Переход Алонсо в Ferrari дал старт целой волне трансферов в Формуле-1. В частности, на место Фернандо в Renault прочат Роберта Кубицу, который из-за решения команды BMW покинуть чемпионат мира может остаться без работы. Сам Роберт, правда, пока не готов официально подтвердить свой переход и говорит о том, что у него есть несколько предложений, которые он изучает. В любом случае, место второго пилота в Renault уже закреплено за новичком Формулы-1 Романом Гросжаном.

Не исключены изменения и в коллективе лидера нынешнего чемпионата - команды Brawn GP, но окончательный состав пилотов на следующий год Росс Браун планирует назвать ближе к концу сезона. Как сообщалось ранее, компания Mеrcedes-Benz планирует выкупить 50 процентов британской конюшни, и если эта сделка состоится, то немецкий автопроизводитель надеется протолкнуть в Brawn GP одного из немецких гонщиков. Например, Нико Росберга, сейчас выступающего за Williams.

Если это произойдет, то место Росберга в Вильямсе займет... Баррикелло - об этом сообщает Autosport.com. По данным британских журналистов, напарником Рубенса станет молодой Нико Хюлькенберг, который сможет многому научиться у более опытного Баррикелло.


В следующем сезоне к действующим командам присоединятся три новичка - Team US F1, Manor и Campos.

Однако пока это все - не больше чем слухи. Официально свои составы на следующий сезон на данный момент подтвердили только две команды - Ferrari (Масса и Алонсо, Физикелла - в запасе) и Toro Rosso (Себастьен Буэми и Джейми Альгуерсари). Все остальные пока не определились, а значит трансферный ажиотаж только начинается.

Не известны и составы трех команд-новичков Формулы-1 - Team US F1, Manor и Campos. Ходят слухи, что в команде Адриана Кампуша в следующем сезоне может выступить россиянин Виталий Петров, но, как заявила Коммерсанту его менеджер Оксана Косаченко, для этого необходимо найти богатых спонсоров. Причем, не в России - желающих поддержать молодого пилота в самом престижном автоспортивном чемпионате в нашей стране пока нет.