SkodaOctavia

Skoda Octavia: Соцопрос

Длительный тест Skoda Octavia: заключение

За время длительного теста Skoda Octavia я не раз слышал от своих знакомых, выбиравших себе новый автомобиль, что эта машина им не понравилась. Причем они не собирались проводить тест-драйв у дилера, внимательно изучать прайс-лист или сравнивать "Шкоду" с конкурентами! А не понравилась она им по двум причинам: во-первых, из-за своей внешности, а во-вторых, из-за имиджа чешской марки в России.

Многие, почему-то, по-прежнему считают "Шкоду" производителем недорогих автомобилей, поэтому когда называешь цену новой "Октавии", многие из них удивляются: почему стоимость "какой-то чешской машины" подбирается к отметке в миллион рублей?


К тому же, большинство опрошенных мною автомобилистов считают внешность Skoda Octavia слишком невзрачной, а остальные ограничились политкорректной оценкой "нормально". При этом никто из них не готов был задуматься о покупке такой машины в личное пользование - не зря говорят, что большинство автолюбителей выбирают машину в первую очередь "глазами".

Почему дизайнеры не придумали для обновленной "Октавии" что-нибудь оригинальное? Скорее всего потому, что эта модель слишком важна для компании — на нее приходится большая часть продаж "Шкоды" на большинстве рынков, включая Россию. А это значит, что эксперименты с внешностью такому автомобилю противопоказаны.

К тому же, нельзя забывать и про корпоративный стиль - "бестселлер" должен оставаться узнаваемым! Да и в живую обновленная "Октавия" кажется намного симпатичнее, чем на фотографиях. Такое же впечатление производит и седан Superb, который за счет оригинальных фар головного света и хищного капота выглядит более чем интересно.


Несмотря на это, я все равно с нетерпением буду ждать полностью нового поколения Skoda Octavia - ведь есть у "Шкоды" необычный компактвэн Roomster и новый кроссовер Yeti, который тоже выглядит неординарно...

Но пока молодые покупатели по-прежнему будут выбирать не "Шкоду", а более эмоциональные Honda Civic или Mazda3 следующего поколения. И неважно, что Mazda3 со старым 150-сильным двухлитровым мотором и пятиступенчатым "автоматом" стоит 885 тысяч рублей, а цены на "Октавию" с турбированной 1,8-литровой "четверкой" аналогичной мощности и семиступенчатой преселективной коробкой передач DSG с двумя сцеплениями начинаются от 785 тысяч. Или, что при схожих размерах кузова объем багажника Skoda (при поднятых задних креслах) на 130 литров больше "маздовского"; или, что до "сотни" чешский автомобиль разгоняется на две секунды быстрее японского - за 7,8 секунды. Главное, "Мазда" выглядит "круто", а "Шкода" - нет.

А что может предложить "Октавия" тем, кто готов сделать более осознанный выбор? Во-первых, самые свежие "фольксвагеновские" разработки, включая моторы с непосредственным впрыском и экономичные преселективные трансмиссии. А в версии Scout "Октавия" может быть еще полноприводной. Плюс, "горячая" Octavia RS с мотором от нового VW Golf GTI.


К тому же на "Октавии" приятно ездить каждый день - хоть по городу, хоть на дачу. Неплохая шумоизоляция, высокая плавность хода, тяговитый и при этом довольно экономичный мотор, и места сзади хоть отбавляй. Единственный минус, который мы уже отмечали - слишком сильный гул от покрышек, особенно на шершавом асфальте.

Что в итоге? По балансу всех качеств и сумме впечатлений Octavia оказалась пусть и немного скучным (особенно для тех, кто пока не обременен семейными хлопотами), но очень сбалансированным автомобилем, за который не жалко заплатить почти 700 тысяч рублей. А мелких недостатков, обнаруженных за месяц эксплуатации "Октавии", даже в сумме не хватает на то, чтобы отговаривать от покупки "Шкоды" своих знакомых. Вот только я по ней скучать, скорее всего, не буду.



Есть что сказать - пишите!


Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 829 км
Общий пробег автомобиля - 12137 км
Расход топлива - 9,6 л / 100 км



Есть что сказать - пишите!


Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 829 км
Общий пробег автомобиля - 12137 км
Расход топлива - 9,6 л / 100 км