FordTransit
FordTransit Connect

Рабочий вариант

Тест-драйв обновленного фургона Ford Transit Connect

Мы долго думали, стоит ли ехать на тест-драйв обновленного фургона Ford Transit Connect. Поначалу аргументов "против" было больше – все-таки наш читатель следит за рынком "легковушек", а коммерческим транспортом в России интересуются, по большей части, начальники автопарков крупных компаний.

Однако небольшой "Коннект" отлично подходит для малого бизнеса, и, например, в Европе у него солидная аудитория – за шесть лет существования этой модели было продано более 600 тысяч автомобилей. Но у нас в стране большая часть населения занимается отчужденным трудом, то есть работает на "дядю". Следовательно, к орудиям труда она равнодушна.

Утилитарный Connect несмотря на свое коммерческое назначение
может быть интересен и "физическим лицам"

Но узнав больше и о новинке, и о тест-драйве, у нас появились серьезные аргументы в пользу этой поездки. Во-первых, мы решили использовать Connect в качестве камуфляжа, чтобы попасть на одну из старейших баварских пивоварен, мимо которой по удачному совпадению проходил маршрут тест-драйва. А во-вторых, нам показалось, что у коммерческого фургона все-таки есть качества, которые могут понравиться простым российским автомобилистам.

Первое знакомство

Как говорят англичане, first things first - сначала о главном. То есть, конечно, о машине, а не о пиве. Обновленный "Коннект", на первый взгляд, несильно отличается от предыдущего поколения. Основная модернизация - внутри. Фургон стал больше похож на "легковушку" благодаря перелицованной передней панели - это впечатление усиливают и приборка от "Фиесты", и доставшаяся фургону от S-Max аудиосистема.

Но обязательные атрибуты ломовой лошадки - вертикальная посадка, похожие на офисные стулья кресла с двумя регулировками, и слабая шумоизоляция – никуда не делись. Правда, справедливости ради стоит отметить, что за те несколько часов, которые я провел на водительском месте, никаких замечаний к эргономике у меня не возникло.

Снаружи появились новая решетка радиатора, новый бампер и новая оптика. Но утилитарная суть автомобиля, естественно, сохранилась. Кузов по-прежнему собран из плоских панелей без затейливых выпуклостей и вогнутостей. Габариты такого "квадратного" фургона хорошо чувствуются, его легко забить грузом под завязку, да и отремонтировать у "жестянщика" помятый плоский борт будет быстрее и дешевле, чем сложную штамповку.

Именно такой автомобиль был нужен нам, чтобы незаметно проехать на территорию немецкой пивоварни. В городе Фрайзинг, через который проходил маршрут тест-драйва, пивоварен оказалось сразу две - древние Вайенштефан (Weihenstephan) и Хофбраухаус (Hofbrauhaus).


Даже салон грузового "Коннекта" (на фотографии слева) после рестайлинга перестал быть спартанским. А пассажирский Tourneo Connect по комфорту не уступает легковушке.

Честно говоря, нам больше хотелось в Вайенштефан – это предприятие считается первым пивоваренным заводом в мире, так как его основатель, аббат Арнольд, получил у городских властей лицензию на производство и продажу пива аж в 1040 году. Однако до этой пивоварни доехать мы не успели, зато попали в Хофбраухаус. Этот завод моложе Вайенштефана на 120 лет, но зато построен в самом центре Фрайзинга, на крутом холме Домберг, с которого в восьмом веке началась история этого города.

Кстати, возить грузы по холмистой местности лучше на "Коннекте" с "топовым" 110-сильным дизелем объемом 1,8 литра, который развивает 250 Ньютон-метров крутящего момента в диапазоне от 1500 до 3200 оборотов в минуту. С этим движком мы преодолели 45-процентный подъем, который вел к воротам Хофбраухауса, без особых проблем - даже несмотря 350-килограммовый балласт, который должен был продемонстрировать возможности машины под нагрузкой. Connect с 90 и 75-сильными дизелями 1.8 тоже сможет поднять на горку и пассажиров, и груз, но не так задорно.

Свой среди чужих

На территорию завода мы заехали беспрепятственно – ворота были открыты, а усатые грузчики у цеха розлива даже не обратили внимания на наш белый фургон. Еще бы - таким транспортом их не удивишь. Всевозможные "транзиты", "транспортеры" и "ситроены берлинго" постоянно заезжают во двор завода за кегами пива для местных баров и ресторанов.

Хофбраухаус производит более 100 тысяч гектолитров слабоалкогольных и безалкогольных напитков в год (20 миллионов бутылок). По меркам глобальных пивных концернов (вроде Sun Inbev) это капля в море, но зато во Фрайзинге местные сорта пива низового брожения продаются в каждой забегаловке.

Нам, правда, не повезло – во время нашего визита завод ничего не варил и не разливал – работали только встретившиеся у ворот грузчики, которые отгружали хранящееся на складе пиво. Оказалось, что график работы и у небольших пивоварен, и у крупных пивоваренных заводов зависит от спроса на пиво. А на него, в свою очередь, влияет множество факторов: начиная от экономической ситуации в стране и заканчивая прогнозом погоды на ближайшие выходные. К примеру, в плохую погоду горожане не ездят на пикники, и, следовательно, пьют меньше пива.


На время тест-драйва грузовые "Коннекты" укомплектовали 350-килограммовым балластом. Максимальная грузоподъемность "Фордовского" короткобазного фургона - 843 килограмма, вместительность - 3,4 кубометра. Правда, она посчитана при сложенном пассажирском сиденье. Если сиденье не складывать, то в фургон помещается 2,8 кубометра.

Погуляв по аккуратной, словно только что убранной, территории завода, мы сначала заглянули через окна в варочный цех, где в тот день простаивал громадный заторный чан из нержавеющей стали с задраивающимися, как у подводной лодки люками. А затем стали прикидывать, сколько пива влезет в наш фургон, если из него выкинуть "фордовский" фанерный ящик с балластом и в наглую подогнать машину на погрузку к складскому пандусу.

При ширине пола грузового отделения 1226 миллиметров, длине погрузочной части кузова 1583 миллиметра и высоте потолка 1226 миллиметров, в кузов нашего тестового короткобазного Ford Transit Connect влезает две европаллеты, на которых умещается 84 упаковки по 24 банки пива. То есть, в Connect может поместиться больше двух тысяч банок пива общим весом более тонны. Правда, при этом будет превышена максимальная грузоподъемность машины в 843 килограмма.

А если баночное пиво не нравится, то вместо европаллет в фургон можно поставить 36 ящиков по 20 бутылок в каждом. Получается 360 литров бутылочного пива, или по 180 литров на брата. Неплохо.

Кстати, для подобных целей Ford Transit Connect подходит лучше, чем его ближайшие конкуренты: у него самый вместительный кузов. У короткобазной версии полезный объем грузового отсека составляет 3,4 кубометра (при сложенном пассажирском кресле), а у длиннобазной - 4,3 "кубика". Для сравнения, грузовой отсек Citroen Berlingo вмещает 3,3 кубических метра, Renault Kangoo – 3 кубических метра, а Volkswagen Caddy – 3,2 "кубика".

Безопасный Connect

Если бы нам загрузили партию пива, быстро уехать с драгоценным грузом мы бы вряд ли смогли. Даже при неполной загрузке - с 350-килограммовым "фордовским" балластом - "Коннект" нельзя назвать динамичным автомобилем. Он неторопливо разгоняется и плохо (по сравнению с "легковушкой") тормозит.

Но динамика для коммерческого автомобиля не так важна, как, например, плавность хода, а здесь к нашему тестовому фургону придраться сложно. С пустым кузовом машина сильно "козлит", зато под нагрузкой задняя подвеска "Коннекта" с одинарными листовыми рессорами спокойно переваривает любые неровности, включая лежачие полицейские.


В стандартной комплектации на все "Коннекты" устанавливается водительская подушка безопасности. Версия Tourneo в базе комплектуется также подушкой для переднего пассажира. А боковые шторки безопасности можно заказать на всех модификациях Ford Conneect - и на пассажирских, и на грузовых - в качестве опции.

В общем, мы уехали с завода без пива и без приключений, а до конца тестового маршрута добрались хоть и не очень быстро, но зато комфортно. И, кстати, безопасно – после рестайлинга на Connect устанавливается в качестве опции полный набор электронных систем активной безопасности, из которого раньше была доступна только ABS.

Например, ESP у нового "Коннекта" включает в себя систему AYC (Active Yaw Control – имитирует работу блокировки заднего дифференциала), противобуксовочную систему TCS (Traction Control System), систему помощи при торможении EBA (Electronic Brake Assist), а также систему контроля сопротивления двигателя EDC (Engine Drag torque Control), которая предотвращает блокирование колес на скользкой поверхности при переходе на пониженную передачу.

Кроме того, при покупке фургона в дополнение к ABS можно заказать систему распределения тормозных усилий EBD (Electronic Brakeforce Distribution), а также Hill Launch Assist, который помогает трогаться в горку. Для тяжелой машины, которой из-за большой инерции управлять несколько сложнее, чем "легковушкой", вся эта электроника станет хорошим подспорьем.

Эпилог

И пусть из ворот завода Хофбраухаус наш тестовый Connect выехал с пустым кузовом, но местное пиво мы все-таки попробовали. Правда, уже вечером, после тест-драйва. Обсудив за кружкой Huber Weiss только что испытанный автомобиль, я и мои коллеги пришли к выводу, что съездили на презентацию "фордовского" фургона не зря.

У коммерческого транспорта есть свои плюсы, вроде просторного салона или тяговитых и экономичных двигателей, которые могут пригодиться не только бизнесменам, но и "физическим лицам" в повседневной жизни. Например, топовый 110-сильный дизель "Коннекта" расходует в смешанном режиме всего шесть литров солярки на сто километров.


Наш тестовый "Коннект" без труда просочился на старейший баварский пивоваренный завод. А теперь ему предстоит проникнуть на рынки 50 стран, которые расположены на четырех континентах.

К тому же, пассажирский Connect Tourneo после рестайлинга можно "прокачать" не хуже, чем любой автомобиль "гольф-класса". В его списке опций есть полный электропакет, задний парктроник, боковые подушки безопасности, люк над задними сиденьями, аудиосистема с кнопками управления на руле и легкосплавные 18-дюймовые диски.

Добавьте сюда просторный пятиместный салон, в который можно попасть через боковую сдвижную дверь, и получится удобный и вместительный автомобиль для большой семьи. Именно поэтому Tourneo предыдущего поколения (533 тысячи рублей) был неплохой альтернативой для многодетных отцов, которые не могли позволить себе "эС-Макс" - (763 тысячи рублей).

Сейчас преимущества Tourneo уже не так очевидны - после рестайлинга фургон подорожал почти в два раза (базовая версия теперь стоит 964 тысячи рублей), а стоимость "гражданского" минивэна выросла "всего" до 939 тысяч рублей. Но не стоит забывать, что у "Торнео" существенно меньше стоимость владения. К тому же, он больше подходит для эксплуатации в экстремальных условиях - например, на отечественных проселочных дорогах, которых так много за пределами МКАДа.


Технические характеристики Ford Transit Connect SWB Trend

Длина, мм4275
Ширина, мм1795
Высота, мм1815
Колесная база, мм2664
Снаряженная масса, кг1397
Объем двигателя, см31753
Мощность, лошадиных сил/об-мин110/3500
Крутящий момент, Нм/об-мин250/1500-3200
Время разгона от 0 до 100 километров в час, снет данных
Максимальная скорость, километров в часнет данных
Расход топлива в комбинированном цикле, л/100 км6,0