VolkswagenPolo

Симпатяга

Первый тест ["трехдверки" VW Polo]

Когда-то, помню, я радовался, что у меня большая солидная машина, которая не помещается в "жигулевскую" ракушку. Открывал окно и газовал на светофорах, чтобы в очередной раз послушать рык V-образной "шестерки", катал друзей на просторном заднем сиденье.

Но со временем начал задавать себе вопросы. Зачем я каждый день вожу из дома на работу и обратно несколько кубометров "воздуха" и пару сотен лишних килограммов? Зачем я плачу лишние деньги за бензин? Зачем я сжигаю столько кислорода?

С малолетства, сдуру. И теперь, незадолго до собственного тридцатилетия я пересел на трехдверку B-класса - "Ситроен" C2. И отговариваю всех своих знакомых от покупки больших машин. В современных "компактах" есть все, что нужно для жизни: электроприводы, гаджеты вроде парктроников и mp3-проигрывателей, качественные материалы отделки... Зато нет лишних килограммов и сантиметров.

Герой нашего рассказа - новый Volkswagen Polo, который недавно представили журналистам в Германии. Если быть точным, то презентовали немцы не сам Polo, а его трехдверную версию, которая появилась чуть позднее пятидверки. Но мы раньше про "Поло" ничего не писали, поэтому расскажем об автомобиле в целом.


Новый "Поло" получил более крепкий кузов из высокопрочных сталей, стал безопаснее как для пассажиров, так и для пешеходов, обзавелся более качественными материалами отделки и внушительным списком бортовых гаджетов. При этом он стал экономичнее и просторнее предшественника и почти не прибавил во внешних габаритах и массе.

Но то же самое сейчас можно сказать про любую новую машину - таковы тренды мирового автомобилестроения. Разница лишь в цифрах - кто сколько килограммов сэкономил - и, конечно, в дизайне. Плюс различаются результаты независимых краш-тестов EuroNCAP. Volkswagen Polo на этих испытаниях получил максимальные пять звезд. Нарекания экспертов вызвали разве что "твердые" зоны по краям бампера и капота. Они могут травмировать пешеходов.

Давным-давно машины B-класса были симпатичными, веселыми или забавными. Потом, лет десять назад, они стали стильными. А теперь среди "компактов" появляются без оговорок красивые автомобили. "Поло" - именно такой. Впрочем, красивыми можно назвать все "Фольксвагены", вышедшие из-под пера итальянца Вальтера Де Сильвы - нынешнего шеф-дизайнера марки. Это еще Scirocco и "шестой" Golf. Итальянец лишил машины из Вольфсбурга гигантской хромированной "бороды" и вернул им истинное лицо "народного автомобиля" - с узкой горизонтальной решеткой радиатора между фар.

Новый стиль "Фольксвагена" перекликается с обликом первых "Гольфов" и "Пассатов", созданным Джоржетто Джуджаро в 70-е годы прошлого века: максимум прямых линий и простые, четкие формы. Только теперь Фольксваген называет свой стиль не по-немецки, вроде "практиш-квадратиш-гут", а по-итальянски. Цитируя Де Сильву, это звучит La Semplicita - "простота". Простота, по мнению дизайнера, и есть путь к красоте. К "bella automobile".

Простите за долгое вступление, но дизайн - это главное в современной стратегии "Фольксвагена". "Сирокко", а тем более "Гольф" - уже "выстрелили" и продаются в огромных количествах. И та же участь, похоже, ждет новый Polo. Сейчас, когда машина представлена, далеко не на всех рынках, и далеко не во всех версиях, Volkswagen уже получает по шесть тысяч заказов в неделю. Почему? Немцы говорят, что у покупателей появилась не только рациональная, но и эмоциональная аргументация. И все благодаря новому имиджу марки и новому дизайну, который они называют "точным, чистым, и нестареющим" (precise, clear and timeless).

Наше знакомство с "Поло" началось, пожалуй, с самой интересной версии - с новым "непосредственно-наддувным" мотором 1,2 TSI мощностью 105 лошадиных сил. Этот двигатель постепенно вытесняет с конвейера старый "всефольксвагеновский" мотор 1.6. Новый двигатель легче, экономичнее и экологичнее. И, надо признать, с ним новый "Поло" отлично едет...


Если смотреть на технические характеристики "Поло" с новым мотором, то ничего сверхъестественного не увидишь. Разгон до "сотни" - почти десять секунд, "максималка" - 190 километров в час. Впечатляет здесь в первую очередь большой и доступный с низких оборотов крутящий момент.

Polo 1.2 TSI будет продаваться не только с шестиступенчатой "механикой", но и с семиступенчатой роботизированной коробкой DSG. Поставки таких машин в Россию начнутся в следующем году. До этого времени мы будем довольствоваться старыми бензиновыми моторами с распределенным впрыском.

Ровная и прямо-таки локомотивная тяга с самых низов и до ограничителя - не важно, какая скорость на спидометре и какая передача "воткнута". Хотя переключать скорости благодаря четкому и короткоходному механизму шестиступенчатой коробки одно удовольствие.

Конечно, если присматриваться, то можно заметить, что в диапазоне 1-2 тысячи оборотов у мотора есть маленькая, едва заметная турбояма, а на педаль газа он реагирует с незначительным двойным запаздыванием - сначала ждет, когда откроется электронный "дроссель", а затем раскручивает турбину. Но все это мелочи по сравнению с мощным ускорением, которое наступает через долю секунды...


Под капотом "Поло" с самым современным бензиновым двигателем мы не увидели "главной" детали современной машин - пластиковой крышки двигателя. А ведь действительно - зачем занимать место и добавлять лишние полкило массы? Мало того, конструкторы, что для них совсем не характерно, позаботились и о сервисменах - масляный фильтр находится прямо под рукой, около правой фары.

Впрочем, мне в новом "Поло" понравился не только двигатель. У него шикарно настроена подвеска. С одной стороны, автомобиль очень охотно, без запаздываний, слушается руля. С другой - на неровной дороге нет и намека на прыжки, которыми "балуют" своих пассажиров компактные хэтчбеки. А на "лежачих полицейских" - никаких "бабаханий" в задней подвеске, коими славятся машины с торсионной балкой.

Наконец, интерьер. По качеству материалов и по простору в салоне "Поло" поднялся на уровень гольф-класса пяти-семилетней давности: у него мягкий пластик "торпедо", замшево-кожаные сиденья (и пусть лишь в качестве опции). А главное - Volkswagen наконец-то избавился от ужасной синей подсветки приборов. В новом Поло она сохранилась разве что на дисплее климат-контроля. Но смотреть на него постоянно не требуется, а значит переживем.

В отличие от других машин B-класса, скажем французских, немцы наделили Polo массивной передней панелью с выраженной консолью и "дутыми" обивками дверей. Из-за этого немецкий хэтчбек не кажется суперпросторным, зато так уютнее.


Мультимедийная система с навигацией, которая устанавливается на "Поло", за доплату, наконец-то не требует отдельного DVD-привода: карты местности умещаются на "флешку", гнездо которой расположено слева от дисплея.


Флеш-носители с музыкой нужно подключать через гнездо в "бардачке". Последний, кстати, очень удобно организован. Например, под его обшивкой есть отдельная ниша для инструкции по эксплуатации и сервисной книжки. Вот только, как и на многих машинах этого класса, перчаточный ящик "Поло" лишен подсветки.


У "Поло" на комбинации приборов больше нет маленьких циферблатов. Все второстепенные указатели кроме топливомера исчезли. А он стал цифровым и переехал на центральный дисплей бортового компьютера. На машинах в дорогих комплектациях у этого дисплея есть интересная функция - он показывает передачу, на которой следует ехать в данный момент ради экономии топлива. Сейчас - на фото - "Поло" советует переключиться "вверх" на третью.


В европейских версиях машины - багажник с двойным полом. В России весь "подвал" займет полноразмерная запаска. А вот удобная система фиксации фальшпола скорее всего останется.

Следущий "Поло", с которым мне удалось познакомиться - машина в базовой (точнее, почти в базовой - с кондиционером и навигацией) комплектации с "атмосферным" мотором 1,2. Здесь намного проще отделка, нет приятных "фишек" вроде многофункционального бортового компьютера. Но больше всего меня удивила вибрация, раздавшаяся сразу после поворота ключа зажигания. Мотор, вроде бы, бензиновый, а тарахтит как дизель!

На ходу бюджетный хэтчбек тоже не впечатлил - подвеска гораздо мягче и это не то чтобы добавляет машине комфорта. Скорее наоборот - создает ощущение разболтанности. Реакции на руль становятся размазанными, и по прямой такой "Поло" едет хуже. Мотор честно выкладывается на свои 70 "лошадей", но уж больно скучно он едет - ни намека на подхват. Ровное и не самое интенсивное ускорение. А главное - откуда, черт возьми, такая вибрация и отвратительный рокот. Хотя... Открываем капот, и точно - три цилиндра вместо четырех, которые были на 1.2-турбо. Как же я мог забыть?


Трехцилиндровый мотор 1.2 под капотом Polo. Помимо двигателя, базовая версия отличается от турбированной машины коробкой передач – здесь пять ступеней вместо шести - и настройками подвески.

А ведь уравновесить трехцилиндровый мотор до уровня... Ну, скажем, до уровня среднестатистического современного четырехцилиндрового дизеля - это отличный результат. И такие машины (при заявленном расходе топлива менее шести литров) - вполне приемлемый вариант для корпоративного парка. Дешево и сердито.

Маленький автомобиль, красивый со всех ракурсов –
пока редкость

Приехав на "перевалочный пункт", где мы с коллегами менялись машинами, мы решили дождаться "Поло" с двигателем 1.4 (обычным четырехцилиндровым мотором с распределенным впрыском) и коробкой передач DSG. Но не дождались. Жаль, потому что именно это машина, с учетом "женского" имиджа городских компактов, будет у нас самой популярной.

Чтобы не терять время, мы решили познакомиться с дизельным "Поло", который в России продаваться пока не будет из-за отсутствия спроса. Машина оказалась непростой вдвойне - под шильдиком TDI располагалась надпись BlueMotion, а таким именем Volkswagen называет свои самые экономичные и экологичные модели. У "нашего" Polo дизель ради снижения расхода топлива был дефорсирован до 90 лошадиных сил. Вместо обычного стартера - система Start-Stop, которая глушит двигатель на остановках. А вместо гидроусилителя руля, который ставится на обычные машины, электрический.

Шильдиком BlueMotion
отмечены самые экономичные из дизельных "Фольксвагенов"

Я, если честно, недолюбливаю современные дизели с ручной коробкой передач. Эти моторы обладают очень малой тягой на холостых оборотах и глохнут, если небрежно обойтись с педалями газа и сцепления. Мой "Поло" заглох на выезде с парковки - я отвлекся на автоматический шлагбаум и без должного пиитета убрал левую ногу с педали. Машинально я выжал сцепление и... о, чудо, машина завелась сама по себе - я даже не успел дотянуться до замка зажигания. Здорово!

Да и в остальном дизель великолепен. Новые фольксвагеновские моторы с системой впрыска common-rail стали намного "крутильнее", азартнее и удобнее старых двигателей с насос-форсунками.

Новый двигатель выигрывает по всем параметрам не только у прежних фольксвагеновских дизелей, но еще и у трехцилиндрового бензинового двигателя. Он тише, мощнее, резвее и меньше вибрирует. Жаль. Очень жаль, что дизели у нас так и не раскусили - в России такие моторы выбирают лишь покупатели больших вседорожников, дабы уменьшить затраты на топливо в два раза. А то, что на многих современных дизелях ездить приятнее, чем на бензине, у нас не понимают.

Хорошо хоть сам "Поло" добрался до России - отличная получилась машина. Цены - тоже неплохие. Базовая "трехдверка" Trendline с атмосферным трехцилиндровым мотором 1.2 обойдется в 475 тысяч 271 рубль. Машина с "некруглой" ценой будет оборудована ABS, двумя подушками безопасности, передними стеклоподъемниками, центральным замком и гидроусилителем руля. 509 тысяч 505 рублей придется заплатить за такую же машину с двигателем 1.4 мощностью 85 лошадиных сил и механической коробкой передач. 554 тысячи 808 рублей будет стоить Polo 1.4 Trendline с семиступенчатой трансмиссией DSG. Машины в комплектации Comfortline с подогревом сидений, ключом с дистанционным управлением, электрорегулировкой зеркал и другими приятными мелочами - примерно на 23 тысячи рублей дороже. Доплата за пятидверный кузов (он тоже будет представлен в России) составит от 15,8 до 24 тысяч рублей в зависимости от комплектации.

Если же доводить "Поло" до "евростандартов", то придется потратиться: 22 тысячи дилеры VW попросят за ESP, 27 - за боковые подушки безопасности, 37 - за кондиционер и 48 - за однозонный климат-контроль, от 20 до 35 - за аудиосистему и 21 тысячу за задний парктроник.

Но лично я бы дождался начала поставки машин с новым турбомотором. Цены на них объявят позднее и понятно, что такие автомобили будут еще дороже. Но, поверьте, оно того стоит.

VW Golf Variant

На одном из "перевалочных пунктов" мы в очередной раз безуспешно прождали "Поло" с мотором 1.4. И "с горя" сели в "Гольф"-универсал последнего поколения. Эту машину западным журналистам представили вместе с трехдверным "Поло", а россиянам разрешили на ней покататься "просто так", в собственное удовольствие - поставлять Golf Variant в нашу страну не будут.

И, как оказалось, мы ничего особо не потеряли: открыв багажник этой машины, я понял, что где-то все это уже видел. Сел за руль и понял - "Октавия"! Внутри шкодовский и фольксвагеновский универсалы очень похожи. С первого взгляда они различаются разве что комбинацией приборов и шторкой багажного отсека (в "Шкоде" она даже лучше). Силуэт передней панели, расположение органов управления, блок климат-контроля, бардачок, сиденья и подлокотник между ними – все практически одинаковое!

Так что, если захотите купить грузопассажирский "Гольф", который к нам привозить не будут, не расстраивайтесь - идите к дилеру "Шкоды". В качестве бонуса получите чуть больший дорожный просвет и особые алгоритмы работы систем ESP и ABS в условиях полного и бескомпромиссного гололеда.

Технические характеристики VW Polo

Polo 1.2 МКП-5 Polo 1.4 МКП-5 Polo 1.4 DSG-7.
Мощность, л.с/об-мин70/540085/500085/5000
Крутящий момент, Нм/об-мин112/3000132/3800132/3800
Максимальная скорость, км/ч165177177
Разгон от 0 до 100 км/ч, с14,112,111,9


Размеры VW Polo