По Европам. Часть вторая

Путешествие "Москва-Лиссабон-Москва" на Land Rover Discovery 3
В прошлый раз я рассказывал о том, как из Москвы мы добрались до Варшавы, и забыл одну важную вещь. Но читатели - спасибо вам, читатели - прислали письма, напомнили. Итак - рассказываю про визы.

Я, будучи журналистом, смог получить шенгенскую визу по так называемой "упрощенной схеме". На самом деле ничего особо упрощенного в ней нет - список необходимых документов тот же самый, что и для обычных туристов, за исключением, может быть, приглашения - оно не требуется.

Поэтому, как и все остальные претенденты на визу, я обратился во французское посольство с заполненной анкетой, забронированной гостиницей и заказанными авиабилетами. Кроме того, вам потребуется также действующий загранпаспорт, четыре фотографии, копия российского паспорта, справка с места работы, а также либо справка о доходах, либо выписка с банковского счета.

Записаться на сдачу документов можно на сайте визового центра - для подачи документов обычно приходится ждать несколько дней. А визу, как правило, выдают через два-три дня. Хотя формально предусмотрен срок до 10 рабочих дней. Услуги визового центра плюс сама виза обходятся примерно в три тысячи рублей.

Мои попутчики получали визы позднее - когда уже было известно, что едем мы на машине. Виза у них была польская, делали ее через какое-то турагентство. Его услуги добавили к стоимости визы (35 евро) примерно две тысячи рублей.

Соответственно, визы у нас были разные. И на границе пришлось сказать, что я высаживаю своих друзей в Польше, а сам еду дальше - во Францию.

Ну а теперь вернемся к нашим хроникам. Остановились мы в прошлый раз на Варшаве. По не зависевшим от нас причинам в этом городе мы задержались на три дня и поэтому познакомились с польской столицей, пожалуй, ближе чем с большинством городов на нашем пути.

В Варшаве, с одной стороны, очень многое напоминает Москву или Питер - "Икарусы", старые трамваи "Татра", не слишком вежливые и любящие полихачить водители. Но есть и принципиальная разница. Во-первых, в Варшаве, в отличие от Москвы, принято гулять: с утра до позднего вечера на улицах много людей, и повсюду их ждут кафешки и мелкие магазины (правда, в воскресенье мне не удалось найти ни одной открытой аптеки). Во-вторых, в польской столице нет ужасных железных заборчиков, которыми огорожены практически все московские газоны. Забавно, но именно эта гадость сейчас определяет для меня облик первопрестольной.

В Варшаве, благо времени у нас было много, мы заехали к местному дилеру Jaguar-Land Rover, и купили-таки заклепки для молдинга лобового стекла. Я был приятно удивлен, что менеджер по запчастям, не сверяясь с электронными каталогами, сразу сказал, что нам понадобятся "четыре желтых и две черных" и принес их через 30 секунд. За все про все - около 10 евро.


Заклепки, фиксирующие молдинг передней стойки, были куплены в варшавском салоне Jaguar-Land Rover. Благодаря им исчез возникавший на скоростях выше "сотни" аэродинамический жужжаще-свистящий саундтрек, который издавала отходящая стойка на пару с державшим ее скотчем.

Плюс к этому мы купили и поставили предохранитель прикуривателя (хотя и без него в Discovery III 12-вольтовых розеток достаточно) и отправились дальше... Ехать решили без остановок (кроме "заправочных") прямиком до Амстердама. Это примерно 1200 километров. Вспомнив про немецкие "безлимитные" автобаны, мы решили выехать рано утром и надеялись приехать поздно вечером. На крайний случай - рано ночью. Но получилось, как водится, иначе.


Блок предохранителей в Land Rover Discovery находится за "бардачком" - там же, где вентилятор отопителя и салонный фильтр. Доступность отличная: при замене предохранителей не испачкаешься и не поранишься.

Пожалуй, самое время нарисовать, как мы ехали по Польше:


Насколько мне известно, практически во всех навигаторах, как штатных, так и портативных, карта Польши неактуальная - двух-трехлетней давности. С тех пор наши соседи успели частично построить платную магистраль E30, проходящую через всю страну с востока на запад. На рисунке, который сделан на основе изображения с Google Maps, эта дорога (точнее, та ее часть, что уже построена) отмечена черным цветом. Навигатор же о ее существовании не знал и вел нас по маршруту, который отмечен красным.

Не зная о наличии платной магистрали, мы ехали по "старым" дорогам. А они проходят преимущественно по населенным пунктам. А днем там бесконечные дорожные работы и пробки. В одной из таких пробок мы простояли полчаса.

Пробка на пути от Варшавы к германской границе
выглядела устрашающе

Поняв, что такими темпами до Амстердама мы доберемся в лучшем случае через сутки, наш экипаж решил последовать примеру местных жителей и свернуть... в лес. Дальше мы поехали по совсем узким, извилистым дорожкам, ориентируясь в первую очередь на компас. На запад - значит в Германию, думали мы. А там уж как-нибудь, по автобанам, доберемся и до Голландии...


Из Польши в Германию мы добирались "огородами" - это не преувеличение. Обратите внимание, как позирует перед камерой местный тракторист.


Польша. Заправка BP. Провинциальная - дальше некуда. Но мало того, что здесь принимают банковские карточки, так еще и заправляют машины с ультрасовременными дизелями составом Ad Blue - то бишь раствором мочевины. Мы, имея на борту дизель не ультрасовременный, а "просто современный", обошлись соляркой и жидкостью омывателя. И оттерли пару сотен мух с лобового стекла да рассеивателей фар.

Компас вел нас огородами: через поля со стогами сена, через дачные участки, по грунтовкам. Но паники не было: все "третьестепенные" дорожки присутствовали на навигаторе и расстояние до Амстердама на его дисплее с каждой минутой уменьшалось.

И вдруг... вдруг мы оказались на мосту (правильнее, конечно, говорить "путепровод", потому что под мостом обычно подразумевают сооружения над реками); под ним - новая четырехполосная дорога. А на развязке указатель "Берлин-направо".


Польская платная автострада E30: отличный асфальт и свежая разметка, мало машин и "необязательные" ограничения скорости - никто не едет медленнее разрешенных 120 километров в час. С другой стороны, как пишет одна местная газета, с мая следующего года на трассе будут работать камеры автоматической фиксации нарушений, а штрафы даже за незначительное (до 20 километров в час) превышение скорости составят 25 евро. За более серьезные нарушения придется выложить более 100 евро.

Это, надо признать, было вселенское счастье. Заплатив четыре раза по 11 злотых (примерно по 3 евро), мы за пару-тройку часов пролетели половину Польши. И радовались тому, что наконец-то укладываемся в график... Но счастье закончилось где-то за 120 километров до немецкой границы. И до рубежей бывшей ГДР мы снова плелись по узким дорожкам среди фур и многочисленных спидкамер. Пока ехали - стемнело. Стало понятно, что в Амстердам вовремя мы не попадем...

Затем была Германия. Автобаны без ограничений скорости - это здорово. Вот только мчаться во весь опор на "Дискавери" глупо: на "максималке" (чуть больше 180 километрах в час) он требует около 17 литров дизтоплива на каждые 100 километров пробега. При том, что на крейсерских 160 ему нужно лишь 11-12 литров.

Но что удивительно - этот громадный кирпич отлично держит дорогу. Не рыскает даже при сильном боковом ветре, легко перестраивается из ряда в ряд. В общем, возможности шасси здесь намного превосходят возможности двигателя. Но за низкий расход топлива этому дизелю можно простить все, даже нехватку мощности...

Наконец, Голландия. Частые остановки на кофе. Громкая музыка, чтобы не заснуть. Для этой же цели - громкие, но бессмысленные разговоры друг с другом. В Амстердам, несмотря на свои "расчеты с перестраховкой", мы прибыли лишь в пять утра. Рецепшн в отеле, который мы заказали, работал до двух. За "ноу шоу" (за то что мы не явились вовремя) с нас списали деньги за одну ночь - это 150 евро. Кроме того, остался открытым вопрос где переночевать.


Утренний Амстердам оставляет впечатление похмельного города. Везде - кучи мусора, мостовые облиты чем-то липким... Но уже к девяти часам коммунальные службы с помощью специальных машин успевают убрать мусор, подмести и отмыть брусчатку

В принципе, в Амстердаме можно поселиться намного дешевле, чем за 150 евро. Просто не надо стремиться жить в самом центре - тогда можно сэкономить не только на жилье. Как оказалось, парковки в сердце голландской столицы стоят как минимум 50 евро за сутки! Мало того, все они - с низкими потолками. Поэтому найти паркинг, подходящий для "Диско" - даже со "спущенной" пневмоподвеской - мы смогли только с четвертого (!) раза. Поэтому, если поедете в Амстердам, останавливайтесь на окраине - там паркинги и повыше, и подешевле. А гулять в центр отправляйтесь на метро или трамвае. Вы сэкономите массу денег и посмотрите весь город, а не только "игрушечно-кофешопно-краснофонарную" туристическую его часть.

Не каждая парковка в Амстердаме подходит для "Диско"


Найдя парковку, в которую смог протиснуться "Диско" с опущенной подвеской, мы вынуждены были покружить по ней в поисках свободного места. И наткнулись на брошенную поперек разметки "Мазду" с московскими номерами, занявшую сразу полтора паркинг-лота

Еще совет - при путешествии "галопом по Европам" на машине никогда не бронируйте отели заранее. Мы думали, что в "горячий сезон" нигде не будет свободных мест, а искать жилье на месте окажется много дороже, чем через интернет... Но все это ерунда! Во-первых, отелей, квартир, хостелов и пансионов "в оффлайне" гораздо больше, чем на сайтах бронирования вроде Booking.com. И найти, где поселиться - не проблема.

Во-вторых, на месте, после короткого знакомства с городом, вы скорее всего подберете гораздо более интересный вариант по расположению, чем по отзывам туристов на форумах, "Букинге" и на Google Maps. А, в-третьих, отели, выкупленные заранее, наложат жесткие ограничения на график вашего путешествия. Мы, например, торопились уехать из Парижа в Сан-Себастьян только для того, чтобы не пропала очередная бронь. И из-за этого так и не успели сходить к Нотр-Даму... Но про поездку в Париж и на Атлантический океан - читайте в следующей части сериала "галопом по Европам"...

Продолжение следует...

Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 2935 км
Общий пробег автомобиля - 12825 км
Расход топлива - 11,2 л/100 км

Есть что сказать - пишите!