Land RoverFreelander

Land Rover Freelander: Дитя капитана Гранта

Длительный тест Land Rover Freelander: четвертая неделя

Временная регистрация Land Rover Freelander в "Нашем гараже" подошла к концу, и на прощание мне хочется сказать об этой машине несколько теплых слов. Во-первых, мы на собственном опыте удостоверились в том, что вседорожник действительно способен сэкономить своему хозяину несколько тысяч рублей в год благодаря системе "Стоп-Старт". Возможно кому-то покажется, что это не много, но я уже писал, почему лично мне кажется важной даже небольшая, "копеечная", экономия.

Двухлитровый дизель с максимальным крутящим моментом в 400 Нм
может поднять Freelander на любую высоту

Кстати, после летнего "турне" по Европе у меня появился еще один аргумент в пользу машин, которые бережно расходуют топливо. Поездив по городам и деревням от Польши до Италии, легко заметить, что даже около самых больших и красивых коттеджей (вроде тех, что у нас строят на Николиной горе) чаще всего припаркованы не очень новые малолитражки. То есть европейцы предпочитают вкладывать деньги в свой дом, а не сжигать их в виде углеводородов в объемных движках дорогих автомобилей.

Во-вторых, "Фрилендер" в отличие от большинства своих конкурентов хорошо ездит не только по асфальту, но и по серьезному бездорожью (в этом мы лично убедились на прошлой неделе). Создатели английского вседорожника именно так, по-своему, осмыслили концепцию кроссовера почти двадцать лет назад (Freelander создавался в начале 90-х годов прошлого века) и до сих пор продолжают гнуть свою линию. Хотя возможность свернуть на уже проторенную конкурентами дорожку и сделать "Фрил" более легковым у Land Rover была. Например, когда шла работа над вторым поколением.

И многие автомобилисты, возможно, даже не заметили бы разницу. Например, электрогидравлическая муфта Haldex в сочетании с системами ABS и Traction Control неплохо работает и у конкурентов. Мы уже писали про хорошие внедорожные способности Volkswagen Tiguan, и про то, как бодро ездит по крутым обледенелым горкам Audi Q5.

Но все-таки и "Тигуану", и "Ку-пять" до "Фрилендера" далеко. Взять, к примеру, геометрическую проходимость. У английского кроссовера она не хуже, чем у серьезного внедорожника: угол въезда – 31 градус, угол съезда – 34 градуса, максимальный клиренс – 210 миллиметров. Для сравнения даже у специальной "вседорожной" модификации Tiguan Track&Field угол въезда – 28 градусов, угол съезда - 25 градусов, клиренс – 200 миллиметров.


На "Фрилендер" в базовой комплектации устанавливается семь подушек безопасности. По одной приходится на водителя, переднего пассажира и двух человек на заднем диване. Кроме того, дополнительная подушка защищает колени водителя, и две шторки безопасности в случае столкновения раскрываются вдоль всего салона автомобиля. В результате, "Фрил" получил высшую оценку на краштесте EuroNCAP – пять звезд.

А еще у "Фрила" не по-европейски мягкая, длинноходная подвеска (по Макферсону спереди и сзади), которая не только "разглаживает" неровности на грунтовках и плохом асфальте, но и отлично справляется с глубокими колдобинами.

Естественно, явно выраженный внедорожный характер достался "Фрилендеру" не случайно. Но, на мой взгляд, искать генетическую связь Freelander с "трудягой" Land Rover 1 Series, с которого в 1948 году началась история покорения бездорожья английским автопромом, бесполезно. "Фрил" эксплуатирует другую, более старую и надежную идею - джентельмен должен оставаться джентельменом при любых обстоятельствах.

Правда, казалось бы, какое дело покупателям до каких-то джентельменов - сейчас в моде другие герои. Но не стоит недооценивать гладковыбритого британца в пробковом шлеме, который стоит посреди тропического болота, кишащего крокодилами. Он уже вошел в мировое коллективное бессознательное, и для него не существует ни географических, ни временных границ.

Доказательств сколько угодно. Взять хотя бы хрестоматийных "жюльверновских" англичан из фильма "Дети капитана Гранта". Для моих родителей это кинокартина, снятая в 1936 году Владимиром Вайнштоком, для их американских ровесников - диснеевский "In Search of the Castaways" 1962 года выпуска, а для меня и моих сверстников – появившийся почти четверть века назад телесериал "В поисках капитана Гранта" с Николаем Еременко и Мариной Влади.

Все три экранизации создавались в разное время, в разных странах (сталинский Советский Союз 36-го года также мало похож на перестроечный СССР 86-го года, как и на США 62-го года). К тому же режиссеры (да и актеры), наверняка, сильно отличались своими взглядами на те или иные вещи.

Но при этом во всех трех фильмах на экране присутствуют одетые в аккуратные дорожные костюмы англичане, преодолевающие проложенный с помощью линейки по 37 параллели маршрут без особого урона верхней одежде. И ни у кого никогда не возникало вопросов, как они умудряются сохранять белизну воротничков и безупречную чистоту твидовых пиджаков, переправляясь через бурные горные потоки, карабкаясь на ледники или пересекая бескрайние прерии. Еще бы, ведь они джентельмены!


Не секрет, что автомобили Land Rover часто ругают за плохое качество сборки. К сожалению, мы никак это мнение прокомментировать не можем, так как ездили на тестовом "Фрилендере" слишком мало, чтобы оценить его надежность, – всего месяц.

Жители туманного Альбиона уже давно поняли, какой потенциал заключен в образе викторианского англичанина-путешественника и используют его в своих, часто маркетинговых, целях. Этим "британцем", наверняка, вдохновлялся Ян Флеминг, работая над серией книг про агента 007, - его персонаж даже в критических ситуациях следил за своим гардеробом не хуже майора МакНабса в южноамериканских Андах.

Еще один хороший пример эксплуатации "джентельменской" темы – это созревшее в середине 70-х годов прошлого века решение руководства Land Rover рискнуть и сделать маркетинговый оксюморон: премиальный внедорожник, который потом получил название Range Rover Classic. До этого полноприводные машины повышенной проходимости делали только для военных, фермеров и лесорубов.

А Land Rover Freelander – это лишь продолжение той же викторианской истории про элегантных путешественников, но в более современном – компактном - изложении. Не случайно этот кроссовер рекламируют не только, как автомобиль, который подходит для молодых людей, увлекающихся экстремальными видами спорта.

Но еще и как машину для современного яппи, который умеет не только носить готовый костюм и перекладывать бумажки на столе, но и знает язык джунглей (смотри второе видео), а при случае может даже сбросить в канализацию загулявшего в городе аллигатора.

Зачем городскому жителю такие навыки и такой Freelander - это другой вопрос. И каждый на него отвечает по-своему. Согласно статистике, у каждого человека есть один шанс из 32-х, что дорогу, по которой он регулярно ездит на работу, разрушит стихийное бедствие. В "Лендровере" утверждают, что они делают свои машины именно для того, чтобы люди могли красиво и со вкусом справляться с такими неожиданностями. А стоит ли платить за такую возможность полтора миллиона рублей - решать вам.

Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 1096 км
Общий пробег автомобиля - 6785 км
Расход топлива - 9,0 л/100 км

Есть что сказать - пишите!