Заместитель чемпиона

Сезон "Формулы-1" завершился дублем Red Bull
Ethihad Airways Aby Dhabi Grand Prix 2009

Трасса - Yas Marina Circuit
Место - Абу-Даби
Дистанция - 55 круг (305,470 километра)
Онлайн-трансляция

В минувшие выходные завершился один из самых ярких сезонов "Формулы-1" за последние несколько лет. Но даже несмотря на то, что имя нового чемпиона мы узнали еще две недели назад, финальный раунд, проходивший на новейшей трассе "Яс Марина" в Абу-Даби, не превратился в простую формальность. Ведь именно здесь решилась судьба вице-чемпионского титула, на который претендовали Себастьян Феттель из Red Bull и Рубенс Баррикелло из Brawn GP, напарник нового чемпиона мира.

После гонки в Бразилии Феттеля и Баррикелло разделяли всего два очка - это означало, что для того, чтобы стать обладателем короны вице-чемпиона, Феттелю было достаточно не проиграть своему конкуренту на финише более одной позиции. Но амбициозный немец, безусловно, надеялся на победу или хотя бы на подиум.

На тяжелой машине он показал второе время в квалификации, опередив более легкого Рубенса и проиграв только Льюису Хэмилтону. Болид у лидера McLaren, правда, тоже был чуть легче, но и скорость у Льюиса была выдающаяся - он уверенно выиграл все квалификационные сегменты, а его итоговый результат оказался на 66 сотых лучше, чем у ближайшего преследователя.


Благодаря KERS Хэмилтон легко выиграл старт гонки. Фото Bridgestone Media

Старт гонки благодаря системе KERS остался за Хэмилтоном, а следом за ним в первый поворот вошли пилоты Red Bull - Феттель и Уеббер. Феттель попытался было сразу атаковать Льюиса, но безуспешно, и к пятому кругу отстал от лидера почти на полторы секунды.

Второй претендент на вице-чемпионство, в отличие от своего конкурента, старт гонки провалил - попытавшись обогнать Уэббера в борьбе за третью позицию Баррикелло задел болид Red Bull передним обтекателем, потеряв кусок переднего антикрыла. В результате столкновения Рубенс был вынужден пропустить вперед еще и Баттона, откатившись на пятую позицию.


Неисправные тормоза заставили Льюиса сначала ошибиться, а затем и вовсе остановиться в боксах. Фото Bridgestone Media

До 10-го круга гонка шла относительно спокойно - Хэмилтон уверенно удерживал почти двухсекундное преимущество над Феттелем, а Баррикелло к этому моменту отстал от лидирующей группы почти на 10 секунд.

В этот момент у Льюиса, как потом оказалось, начали отказывать тормоза - в одном из поворотов он едва не вылетел с трассы, подпустив к себе Себастьяна на расстояние атаки. После первого пит-стопа Хэмилтон откатился на вторую позицию, а на 20-м круге он и вовсе был вынужден сойти. Позже, в эфире радиостанции BBC, Льюис заявил о том, что неисправность тормозной системы оказалась действительно серьезной и в некоторых поворотах он едва справлялся с машиной: Проблема, кажется, была в правом заднем колесе. Согласитесь, сложно ехать быстро, если у вас нет задних тормозов.

После схода Хэмилтона позициям Феттеля уже никто не угрожал - даже его партнер по Red Bull Уэббер, который оказался не в состоянии поддерживать скорость молодого напарника по команде. К середине дистанции Марк отставал от Себастьяна почти на 10 секунд но, попытавшись взвинтить темп, едва не вылетел с трассы.

К тому же, под конец гонки Уэббера стал активно поджимать и Дженсон Баттон, который попытался было атаковать на последних двух кругах, но тоже безуспешно. Правда, рисковать третьим местом новый чемпион, похоже, не очень то и хотел - подиум на финише сезона куда приятнее схода из-за аварии.


Поврежденное антикрыло Баррикелло почему-то не поменяли ни на одном из двух пит-стопов. Фото Bridgestone Media

В итоге, пилоты Red Bull сделали в этой гонке дубль, а Себастьен Феттель выиграл четвертый в этом сезоне и пятый в своей карьере Гран-при, попутно завоевав титул вице-чемпиона и показав лучшее время круга по итогам гонки. А вот Баррикелло финишировал в Абу-Даби лишь четвертым - бразилец слишком долго адаптировался к поведению своего болида после поломки (переднее антикрыло ему, кстати, так и не заменили), но все же не смог найти свою скорость.

Главным же героем финальной гонки, если не считать победителя, стал 23-летний Камуи Кобаяси из Toyota. Новичок Формулы-1, проводивший вторую гонку в карьере, не только сумел квалифицироваться 12-м (гораздо выше Алонсо, Ковалайнена и Джанкарло Физикеллы), но и на рискованной тактике одного пит-стопа пробился в очковую зону, завоевав в гонке шестое место! Он опередил и своего напарника по команде Ярно Трулли (почти на шесть секунд), и Райкконена, и Алонсо, который финишировал на 14 месте. Причем по ходу гонки он дважды обгонял чемпионов мира - сначала новоявленного, Дженсона Баттона, а затем и бывшего - Кими Райкконена.

Отвечая на вопросы журналистов после гонки, Камуи заявил, что исходя из скорости в квалификации он, конечно, надеялся на попадание в очки, но на шестое место даже не рассчитывал. Однако некоторые эксперты отметили, что Кобаяси имел шанс подняться и выше, если бы не застрял на несколько кругов за Дженсоном Батоном…

Выступление молодого японца так впечатлило боссов команды, что президент Toyota F1 Джон Хауэтт не исключил возможности подписания контракта с ним на следующий сезон, тем более что сейчас команда как раз обдумывает новый состав пилотов. Я впечатлен! Особенно его бойцовским духом. Я пока не могу сказать ничего определенного, но у Камуи есть шанс попасть в команду, - заявил Хауэтт в интервью изданию Autosport.

Безусловно, я бы очень хотел выступать вФормуле-1! Однако радоваться пока рано - решение еще не принято, - так прореагировал на перспективы остаться заводским пилотом сам Кобаяси. - Если меня оставят, то я знаю, над чем мне надо работать и я готов к тяжелому труду. Забавно, но еще две недели назад я думал, что скоро вернусь к отцу, работать в суши-ресторане, потому что у меня пока нет спонсоров на продолжение гоночной карьеры.


Камуи Кобаяси - настоящее открытие финальной части этого сезона. В отличие от других новичков "Формулы-1", он сумел уже во второй гонке заработать очки. Фото Bridgestone Media

Чемпионат 2009 года завершился, но это не значит что Формула-1 уходит в спячку. Напротив, теперь нас ждет горячий трансферный период: официально свои составы на следующий год подтвердили только три команды из 13-и, которые планируют выйти на старт следующего сезона - Ferrari (Масса и Алонсо), Williams (Баррикелло и Хюлькенберг) и Renault (Кубица и Гросжан).

Вакантные места уже появились в двух топ-командах - McLaren и Brawn GP, а без работы пока остаются несколько топ-пилотов - Кими Райконнен, которого прочат в напарники Хэмилтону, Ник Хайдфельд (из-за ухода BMW) и Нико Росберг (может перейти в команду нового чемпиона мира).

Наконец, в следующем году в чемпионат мира приходят три новые конюшни, которые имеют шансы - чем черт не шутит? - построить с нуля болиды, не уступающие по скорости лидерам. Ведь пример у нас теперь уже есть, точнее, даже два - это команды Brawn GP и Red Bull, которые в сезоне-2009 не оставили мэтрам из McLaren и Ferrari ни единого шанса, ни в личном зачете, ни в кубке конструкторов.