Вместо казино

В Лас-Вегасе проходит самая крупная в США тюнинг-выставка SEMA

На этой неделе в Лас-Вегасе очень много людей и автомобилей. Но не потому, что местные знаменитые на весь мир казино вдруг стали просто так раздавать деньги или, наоборот, решили закрыться. Дело в том, что в начале ноября здесь проходит выставка SEMA — крупнейшее в США автошоу, посвященное тюнингу и "кастомайзингу".

Это мероприятие длится всего три дня — с 3 по 6 ноября. Причем, сюда не пускают обычную публику - только прессу и людей, непосредственно связанных с автомобильной индустрией. Так что за три дня SEMA успевают посетить десятки тысяч бизнесменов, которым за столь короткий срок необходимо осмотреть все павильоны и заключить нужные контракты.

Выставочная площадь SEMA составляет более двух миллионов квадратных футов (около 186 тысяч квадратных метров) и разделена на 12 секций. Это и павильоны с автомобилями-новинками, автокомпонентами, шинами, аудио- и видеосистемами и специальным оборудованием, и "отделы", где проводятся обучающие семинары, "живая" демонстрация продукции и, естественно, развлекательные площадки. Лас-Вегас, все-таки...

Кстати, в прошлом году SEMA посетило более 50 тысяч человек (каждый из которых что-либо купил) и почти 100 тысяч компаний из 100 стран мира, которые привезли на автошоу около 2000 единиц своей продукции.


А еще, здесь вы не увидите экологически чистые автомобили, коими изобилуют крупные международные моторшоу вроде Франкфуртского, Парижского или Женевского. По традиции, на SEMA правят бал американские массл-кары, огромные пикапы и внедорожники, а в этом году еще и... южнокорейские спорткупе.

Американские "мускулы"

Похоже, что в этом году доработанную версию купе Chevrolet Camaro на SEMA привезла каждая уважающая себя тюнинг-компания, а иногда не одну, а сразу несколько. Например, концерн General Motors подготовил сразу пять доработанных Camaro, включая машину, созданную специально для известного американского телеведущего Джея Лено, фаната "нестандартных" машин и автомобильного коллекционера.


1. Созданный для Джея Лено Chevrolet Camaro получил агрессивный и, конечно же, эксклюзивный обвес кузова, заниженную подвеску, шестипоршневые тормозные механизмы Brembo и 3,6-литровый 425-сильный двигатель V6 с непосредственным впрыском топлива и двумя турбонагнетателями.

2. Второй "Комарик" с фирменным тюнингом от GM получил название Synergy. Этот автомобиль демонстрирует особый цвет окраски кузова, который будет предлагаться для специальной версии Camaro (ее появление запланировано на первую половину 2010 года). Кроме того, на этом купе демонстрируются тюнинговые аксессуары, уже доступные у американских дилеров: дополнительные аэродинамические элементы, другая оптика, тормоза Brembo, укороченные пружины и 21-дюймовые колесные диски.

3. Chevrolet Camaro Chroma оснащен мотором V8, который отличается от стандартного агрегата другой системой впуска и спортивным выпуском. Плюс, укороченная шестиступенчатая "механика", опять тормоза Brembo с окрашенными в красный цвет суппортами и ряд аксессуаров, которые пока еще не появились в продаже. Среди них - "серебряные" полосы на кузов, новый задний спойлер, 21-дюймовые колесные диски нового дизайна, и решетка радиатора с окрашенной в цвет кузова окантовкой. Фанаты Camaro - начинайте копить!

4. Еще один вариант Camaro — Dusk — окрашен в темно-синий цвет и оснащен аэродинамическим обвесом кузова, элементы которого уже скоро появятся у дилеров. В "аэрокит" входит "гоночный" передний сплиттер, задний диффузор и расширители колесных арок. Выставочная машина получила заниженную подвеску и колесные диски BBS.

5. Последняя версия под названием Graphics демонстрирует шесть новых графических пакетов для "разукрашивания" машины, которые компания Chevrolet начнет продавать в ближайшее время.


Американское ателье Lingenfelter Performance Engineering представило на SEMA собственные варианты купе Camaro. Первый — с внушительным числом доработок как технической начинки, так и внешности, — получил семилитровый двигатель V8 с механическим нагнетателем мощностью 750 лошадиных сил. Новый мотор получил другие поршни, коленвал и маховик, титановые шатуны и высокопроизводительную топливную систему. Кроме того, доработанное купе оснащается модернизированным усилителем рулевого управления, спортивным выпуском, регулируемой подвеской и настраиваемыми стабилизаторами поперечной устойчивости, а также тормозами Brembo. Само собой, на эту машину были установлены большие колесные диски с низкопрофильными покрышками и доработан ее интерьер.


Вторая новинка от Lingenfelter Performance Engineering — версия Camaro, стилизованная под автомобиль Pontiac Trans Am 1971 года и оснащенная 655-сильным восьмицилиндровым двигателем объемом 7,5 литра. Под стилистику ретрокара был доработан и интерьер купе. Причем ожидается, что в ближайшем будущем постройку такого автомобиля смогут заказать все желающие, однако ни точная дата, ни стоимость новинки пока не сообщаются.


Еще один участник выставки — компания Drop Top Customs — представил открытую версию Camaro, которая точно будет пользоваться успехом у фанатов модели, ведь оригинальный кабриолет "Шевроле" планирует выпустить не ранее 2012 года. Правда, стоимость превращения купе в кабриолет кусается — 18 тысяч долларов. Без учета стоимости "донора", естественно.


На выставке дебютировал первый тюнинговый "Комарик" под легендарным брендом Yenko, получившим известность в 60-70-х годах прошлого века благодаря выпуску сверхмощных версий классического Chevy Camaro (сейчас марка перешла к новому владельцу — фирме General Marketing Capital Incorporated (GMCI). Новый автомобиль оснащен форсированным до 600 лошадиных сил восьмицилиндровым двигателем, шестиступенчатой "механикой", шестипоршневыми тормозными механизмами, выпускной системой Magnaflow и 22-дюймовыми колесными дисками, выполненными в ретро-стиле.


Тюнинг-программы для Camaro еще от трех ателье — Hurst (1), Hennessey Performance Engineering (2) и Fesler Built (3) - во многом схожи. Все они предлагают аэродинамические обвесы кузова и установку доработанного 6,2-литрового восьмицилиндрового компрессорного мотора от суперкара Corvette ZR1, мощность которого (в зависимости от разработчика) варьируется от 600 до 725 лошадиных сил.

Пока о готовности выпускать "тюнинговые" Camaro из этой тройки заявила только компания Hennessey - ее машины можно заказать уже сейчас по цене 119 тысяч 500 долларов. Причем, в эту сумму входит еще и однодневный курс вождения, включающий в себя заезды на специально построенной прямой для дрэг-рейсинга.

Безусловно, варианты тюнинга Camaro, представленные на SEMA, не ограничиваются перечисленными выше машинами. На самом деле их столько, что хватит на отдельный материал. Однако в США еще много достойных доноров для тюнинга. Например, не менее культовый "массл-кар" — Ford Mustang.

К SEMA-2009 компания Ford привлекла к постройке шоу-каров сразу восемь компаний, а еще больше десятка построили независимые проекты.


1. Ford Mustang подготовленный компанией 3DCarbon - она разработала для купе агрессивный обвес кузова.

2. Кабриолет Mustang GT от Galpin Auto Sports (сокращенно GAS - это ателье участвовало в известной телепередаче "Тачку на прокачку") получил обвес "wide body" (широкий кузов с расширенными колесными арками) и 550-сильный двигатель с механическим нагнетателем.

3. "Подвесочники" из H&R Special Springs изменили передний бампер машины, использовали специальную окраску кузова и установили на "Мустанг" оригинальные колесные диски. Ну и свою подвеску, конечно же.

4. "Мустанг" от Paul's High Performance подготовлен для дрэг-рейсинга. Автомобиль получил соответствующую техническую начинку и боди-кит.

5. Steeda Autosports разработала версию Mustang специально для трек-дней, причем машина сертифицирована и для использования на дорогах общего пользования.

6. Street Scene Equipment. Просто еще один спорт-пакет с довольно стандартным набором доработок - обвес, мотор, подвеска, диски.

7. Американский дрифтер Вон Гиттин-младший (Vaughn Gittin Jr.), выступающий в соревнованиях как раз на "Мустанге", подготовил сверхограниченную серию купе Mustang RTR-C - с карбоновым кузовом и 550-сильным мотором.

8. Ford Vehicle Personalization. Ничего необычного — серый металлик, 20-дюймовые "золотые" колесные диски и рисунок на кузове.


Известное американское ателье Saleen, специализирующееся на доработках автомобилей Ford, представило на SEMA свою новую работу - S281 Mustang. Компания подготовила для машины боди-кит, включающий в себя новый капот, другую решетку радиатора, "юбки", задний диффузор с четырьмя прямоугольными патрубками выпускной системы и задний спойлер. Купе оснащено 485-сильным 4,6-литровым V8 с механическим нагнетателем, спортивной подвеской и 20-дюймовыми колесными дисками с покрышками Pirelli P-Zero Rosso. Стоимость машины в США составляет 60 тысяч долларов.


Спорт-пакет для "Мустанга" от еще одного известного ателье — Hurst. Такая машина получила 435-сильный мотор с нагнетателем Roush, модернизированную выпускную систему и "правильную" подвеску.

Влияние Востока

В этом году американские тюнеры нашли для своих проектов нового донора - относительно доступное заднеприводное купе Hyundai Genesis. Именно эту модель выбрали студенты "школы тюнеров" (оказывается, есть и такая!), открытой ателье Hennessey Performance Engineering.


В ходе доработок в тюнинг-школе Hennessey Performance Engineering Genesis c 3,8-литровой "шестеркой" получил турбонагнетатель, буст-контроллер и усовершенствованную топливную систему. Результат - 500 лошадиных сил и разгон с нуля до 96 километров в час за 3,9 секунды. А дрэговые четверть мили новинка проезжает за 12,5 секунды. Кстати, только доработкой мотора в школе тюнеров не ограничили, дополнительно установив пружины Eibach, тормоза Brembo, колесные диски Savini, а также покрасив машину в матовый черный цвет.


Другая версия купе Genesis - от компании Rhys Millen Racing из Калифорнии - еще интереснее. Прежде всего потому, что инженеры сделали Hyundai Genesis... среднемоторным, установив вместо задних кресел 500-сильный восмьмицилиндровый мотор объемом 4,6 литра, работающий в паре с пятиступенчатой секвентальной коробкой передач. Заявленная максимальная скорость автомобиля — 291 километр в час. Остальные детали спорт-пакета самые обычные: тормозные механизмы StopTech, карбоновые детали кузова и отделки интерьера, спортивные кресла Sparco и 20-дюймовые колесные диски с покрышками Toyo T1R.


Еще две версии купе Hyundai Genesis были подготовлены специалистами самого автопроизводителя. Первая была создана совместно с GReddy Performance Parts и получила модернизированный двухлитровый турбомотор мощностью 350 лошадиных сил, карбоновые аэродинамические элементы кузова, регулируемую подвеску, более мощные тормозные механизмы и новые колесные диски.


Второй автомобиль Hyundai - полностью готовая к серийному выпуску облегченная модификация Genesis с 210-сильным мотором, спортивной подвеской, задним "самоблоком", укороченной коробкой передач, регулируемыми опорами передних стоек и тормозами Brembo. Как заявляют в Hyundai, такой автомобиль как раз подойдет фанатам тюнинга в качестве заготовки для собственных проектов. Сервис!


Японская компания Subaru представила на SEMA оригинальный хэтчбек Impreza WRX STI на гусеничном ходу. 400-сильный автомобиль был подготовлен для знаменитого американского гонщика Кена Блока компанией Vermont SportsCar.


Еще четыре проекта американского подразделения Subaru и ее "домашнего" тюнера - Subaru Performance Tuning. Первый автомобиль получил название SPT Impreza WRX STI и оснащен 315-сильным 2,5-литровым турбомотором. Второй - Legacy 2.5GT VIP — получил заниженную подвеску, 265-сильный двигатель, передний и задний спойлер, роскошные сиденья с отделкой красной кожей, простроченной "в ромбик", красные вставки на дверях и мощную аудиосистему с усилителями JBL. Третья разработка — отреставрированный развозной фургон образца 1969 года с 25-сильным двухцилиндровым мотором объемом 0,4 литра. Наконец, последняя новинка от Subaru – универсал Legacy GTk, который получил заниженную подвеску, 300-сильный мотор, 19-дюймовые колесные диски и... карт, закрепленный в багажнике.

Остальные

На SEMA были представлены и совершенно сумасшедшие проекты. Например, компания Legacy Innovations превратила малолитражку Fiat 500 1959 года выпуска в настоящего монстра, установив в передней части автомобиля восьмицилиндровый мотор мощностью 725 (!) лошадиных сил. Для этого специалисты фирмы переделали практически всю машину, оставив нетронутым лишь кузов, который "одевается" сверху на оригинальное шасси.


725-сильный Fiat 500

А вот самый быстрый Volvo в мире (по словам его создателей). Седан S60 был подготовлен фирмой K-PAX Racing и оснащен форсированным до 500 лошадиных сил мотором, кольцевой подвеской и огромный спойлером сзади. Бойся, Lada Priora WTCC!


K-PAX Racing Volvo S60

Еще один проект по постройке "монстра" из Ford Mustang 1969 года тюнеры Galpin Auto Sports решили реализовать в режиме "онлайн" - прям на стенде Ford за три дня автошоу на этот автомобиль установят мощный мотор V8 и спортивную подвеску.

Словом, рассказать обо всех новинках SEMA в одном материале попросту невозможно — слишком много интересных проектов здесь представлено. Зато хотя бы поглазеть на те машины, которые не попали в наш обзор - запросто.


Самые интересные новинки автошоу SEMA + фотогалерея