Mazda3

Mazda3: Народный любимец

Длительный тест Mazda3: первая неделя

В нашем гараже пополнение — новая Mazda3 хэтчбек, окрашенная в ярко-голубой цвет. "Трешка" — одна из самых популярных моделей гольф-класса на российском рынке: по итогам 10 месяцев Mazda3 занимает 20-е место в рейтинге самых продаваемых автомобилей в России, и пятое место - в гольф-классе. Именно поэтому "матрешка" очень важна для российского представительства Mazda, ведь на ее долю приходится больше половины от всего оборота "Мазды" в России.

Так вот, автомобиль пробудет у нас до мая и за этот срок мы попытаемся понять, чем же Mazda3 так полюбилась россиянам, выясним, стала ли она лучше после обновления и вообще, изучим ее досконально - благо времени для этого предостаточно. Ну а поскольку "трешка" почти "народный" российский автомобиль, то и версию мы взяли самую популярную — с 1,6-литровым двигателем мощность 105 лошадиных сил и четырехступенчатой автоматической коробкой передач.


"Голыми" такие машины, правда, в России не покупают, поэтому тестовая машина оказалась в неплохо оснащенной комплектации Touring Plus, в которую входит двухзонный климат-контроль, боковые зеркала с электроприводом и подогревом, электростеклоподъемники, задний парктроник, полный набор систем безопасности, MP3-аудиосистема с шестью динамиками и 16-дюймовые колесные диски.

Цены на Mazda3 c 1,6-литровым мотором и "механикой" начинаются от 727 тысяч рублей, а наша "трешка" с учетом дополнительного пакета опций, включающего в себя адаптивные би-ксеноновые фары головного света, подогрев ветрового стекла, датчик дождя, круиз-контроль и зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, обошлась бы покупателям в 826 тысяч рублей. Автомобиль со 150-сильным двухлитровым двигателем и пятиступенчатым "автоматом" стоит чуть дороже - от 885 тысяч рублей за "базу".

Первые впечатления от новобранца — красив! Выглядит намного ярче и динамичнее своего предшественника, а новый, ярко-голубой цвет очень идет "трешке". Так что внимание соседей по потоку нам обеспечено, особенно со стороны владельцев предыдущих "матрешек".


В салоне тоже много чего поменялось, но самая заметная деталь на центральной консоли — это два раздельных дисплея, на одном из которых отображаются настройки климат-контроля и аудиосистемы, а на другом... тоже информация о работе "музыки" (например, список занесенных в память радиостанций или тэги MP3-трека на диске) и данные маршрутного компьютера.

Но не совсем понятно, зачем нужны два экрана? Может в "Мазде" учли претензии журналистов о том, что на предшественнике вся информация была свалена в кучу в один узенький дисплейчик? Но почему тогда эти экраны так контрастируют друг с другом по размеру и цвету отображаемой информации? Не то, чтобы это было неудобно. Скорее, странно...

Да, в качестве опции для Mazda3 теперь предлагается навигационная система, которая использует один из дисплеев для отрисовки карт, но что помешало оставить, например, один крупный, распределив на нем всю информацию.

В принципе, пока это единственная "непонятка" в Mazda3, потому что к другим приборам нет никаких претензий. Данные спидометра и тахометра прекрасно видны и хорошо читаются, а мимо клавиш на центральной консоли точно не промахнешься — они огромные.


В общем, в наших отношениях с новой "трешкой" начинается "период привыкания"...



Есть что сказать - пишите!


Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 255 км
Общий пробег автомобиля - 2310 км
Расход топлива - 10,1 л / 100 км