RenaultLaguna

Renault Laguna: Разбираем по мелочам

Длительный тест Renault Laguna: вторая неделя

Начнем с плохого: дизельный универсал Renault Laguna Estate, который попал к нам на длительный (точнее, относительно длительный) тест, снова попал в беду. Если в прошлый раз все было более-менее буднично: "Лагуну" притер сдававший задом "Бумер", то теперь произошедшее можно описать разве что строчкой из песни: "По танку вдарила болванка". В роли танка, понятное дело, выступала "Лагуна", а в роли болванки - дорожное ограждение "Пластиковый водоналивной барьер". Поздно вечером на МКАДе, во время сильного дождя он попал под колесо проезжавшего рядом грузовика, взлетел и устремился мне прямо в лобовое стекло. Кое-как я увернулся, но оставить "Лагуну" невредимой не удалось - треснул бампер, помялось правое крыло и небольшая вмятина осталась на передней пассажирской двери. Чертовски обидно!

Однако рассказать-то я хотел совсем не об этом. Нам на вот этот адрес по поводу каждой поселившейся в "гараже" машины то и дело приходят вопросы, вроде "А как у нее с клиренсом, можно ли заезжать на бордюры?", "а помещается ли бочка в багажник?", "а как дизель "переваривает" нашу солярку?". Про бочку сразу скажу - не мерил, но, думаю, поместится (длина его при сложенных сиденьях - около двух метров, проем тоже достаточный), на бордюры заезжать можно, но лучше - задом. Иначе есть шанс повредить "юбку" переднего бампера. А про эксплуатацию дизеля я планировал написать еще одну - последнюю в случае "Лагуны" заметку. Сейчас же мне пришла в голову "разобрать" Лагуну по полочкам - написать о мелочах, которые обратили на себя мое внимание.

Думал, с чего бы начать. Театр начинается с вешалки, а машина? Пожалуй, с ключа! Он здесь, как у всех "настоящих" автомобилей Renault ("Логан" - ударение на последний слог - это все же скорее не "Рено", а "Дачия") - не ключ, а карточка, размером с кредитку, только чуть потолще. В базовой версии "Лагуны" толку от этой карточки никакого: ее точно так же, как обычный ключ, нужно доставать из кармана, нажимать на кнопку центрального замка, а потом вставлять в скважину-щель и тянуться до кнопки Start... В общем - бесполезная мишура. Полезной, в случае "Лагуны", ее делают 10 тысяч рублей, доплатив которые можно получить ключ с функцией "свободные руки". Карточка с виду точно такая же, только доставать ее из кармана не надо. Подходишь к машине, хватаешься за дверную ручку - отпирается центральный замок. Забираешься внутрь, нажимаешь тормоз и кнопку "Start", и двигатель заводится.


Повреждения, которые получила "Лагуна" при столкновении с "неопознанным летающим объектом" и карта-ключ, которую не нужно доставать из кармана.

Что касается эргономики, то для меня, с ростом 176 сантиметров, "Лагуна" вполне удобна. А вот люди "за 185", сидя спереди, уже жалуются - тесно. Сверху нависает потолок, а спереди - слишком близко верхняя рамка лобового стекла и противосолнечные козырьки. А если чуть нагнуться - достаешь до них лбом. Причем высокие люди жалуются на тесноту, даже если подушка сиденья максимально опущена. Им, что в некотором роде парадоксально, в "Лагуне" удобнее сзади...


Сидеть спереди при среднем росте вполне комфортно. Сзади - еще лучше: там и просторно, и светло, благодаря двум люкам в крыше. Как и во всех французских машинах, в "Лагуне" неудобно расположены рукоятки подогрева сидений - они находятся на подушке сидений сбоку и никак не подсвечены. Хорошо хоть, что при включенном обогреве загорается соответствующая пиктограммка на панели приборов.

Универсал, попавший к нам на тест, оснащен практически всем дополнительным оборудованием, что предлагается для "Лагуны". Нельзя сказать, что в максимально напичканной "Лагуне" море гаджетов - у других машин этого класса списки опций еще длиннее. С другой стороны, за 1 миллион 135 тысяч (это всего на 100 с небольшим тысяч больше, чем дизельная "Лагуна"-универсал в "базе") ты получаешь и комбинированный салон из кожи и алькантары, и двухзонный климат, и топовую аудиосистему Cabasse, а также всякие приятные мелочи вроде круиз-контроля, ограничителя скорости и электрического "ручника". Вот обо всех этих мелочах я и хотел бы поговорить.


Одна из розеток на 12 вольт - в боксе-подлокотнике между передними сиденьями. Еще есть розетки в багажнике и на центральном тоннеле. Там же, на центральном тоннеле, находятся выключатели круиз-контроля (традиционно для автомобилей Renault) и электрического ручного тормоза.

Если как-то обобщить, то в этой машине мне нравится все, что не связано с бортовой электроникой. Радует огромный багажник с крючками для сумок, удобная система трансформации салона - дергаешь за рычаг, и задние сиденья сами "падают" вровень с полом. Под ковриком багажного отсека - двухуровневая ниша. На нижнем уровне - запасное колесо, а на верхнем - несколько мелких отделений и (!) специальная ниша для шторки багажника - когда перевозишь в машине крупные вещи, складывая задние сиденья, никогда не знаешь куда ее деть. Наконец, шторка здесь передвигается по направляющим и, разматывая ее, не нужно "целиться" в фиксаторы - достаточно просто потянуть на себя (владельцы старых универсалов поймут, о чем я говорю).


Багажник огромен - хоть со сложенным задним сиденьем, хоть с разложенным. Обратите внимание, как удобно помещается в специальную нишу шторка багажного отделения.


За спинкой заднего сиденья можно растянуть еще шторку - она помешает содержимому багажника прилететь в салон при резком торможении. Если надавить на эту шторку со стороны багажника, она блокируется специальными зубцами - примерно как ремень безопасности. Внизу обратите внимание на удобство доступа к "запаске" - фальшпол при этом фиксируется в поднятом положении - и на ручки складывания сидений.


На пятой двери две кнопки. Можно открыть дверь целиком, а можно только стекло.

Мне нравится, как здесь светят фары. Вообще европейцы, насколько я успел заметить за несколько лет плотного общения с разными автомобилями, к наружному освещению относятся более трепетно, чем те же японцы. Они не просто укладываются в нормативы - а делают так, чтобы дорогу было действительно видно в любую погоду. Что касается "нашего" универсала, то на нем установлены биксеноновые поворотные фары, у которых, ко всему прочему, есть автоматический режим "дневного света" (для экономии электроэнергии). Наконец, и это оценят те, кто ездит с ближним светом днем, фары сами выключаются, когда ты глушишь и запираешь автомобиль - рукоятку управления освещением трогать не надо.

Биксеноновые поворотные фары
добавляют к цене "Лагуны" 25100 рублей

А вот с бортовой электроникой все не так радужно, как хотелось бы. Во-первых, разочаровала магнитола Cabasse. Тут - да - есть mp3-чейнджер, девять динамиков, пульт дистанционного управления на руле (пускай и с не совсем очевидным интерфейсом). Но нет главного - сочного, чистого звука, которого ждешь, доплатив за аудиосистему с известным лейблом более 500 долларов. На громкости в половину от максимума передние динамики начинают "хрюкать", с ними в унисон дребезжат обивки дверей - даже если в карманах ничего не лежит...


Звук аудисистемы Cabasse не стоит заплаченных за нее 500 долларов. Ее функциональность - тоже не на самом высоком уровне. К примеру, при проигрывании mp3-файлов на дисплее изображаются только первые буквы названия песни. "Прокрутки" нет. Зато расположение пульта-джойстика справа под рулем - самое удобное.

Расстроило и то, как бортовую электронику инженеры "подружили" между собой. Возьмем, например задний парктроник (переднего, к сожалению, не бывает даже за доплату) - это абсолютно автономное устройство, никак не связанное с магнитолой или центральным дисплеем. То есть, при приближении к препятствию раздается еле заметный писк сзади. И все. Звук аудиосистемы при этом не приглушается, визуальной информации на центральном дисплее тоже нет. Жаль - у конкурентов, например в Peugeot, такие мелочи уже много лет встречаются на машинах гораздо более дешевых, чем "Лагуна".


Маленький блок управления климатом вполне удобен. "Фишка" "Лагуны" - возможность выбора между двумя автоматическими режимами - "мягким" и "быстрым". Не сложно догадаться, что разница здесь в том, насколько интенсивно подается воздух в салон. Единственное замечание - странная калибровка климат-контроля. Если в большинстве автомобилей достаточно выставить температуру 20-22 градусов и не замерзать даже при "минусе" на улице, то в "Лагуне" при таких настройках холодно. Комфортное значение здесь - 25-26 градусов. Ну и не могу не написать, что очень мне нравятся выезжающие из передней панели подстаканники.

Все это, с одной стороны, мелочи, но с другой - именно они отличают премиальный автомобиль от обычного. Высоким качеством пластика и "БМВ-шной" архитектурой передней панели тут не обойдешься.

Так что пока вердикт такой - "Лагуна" - качественный, стильный, просторный автомобиль, но ей, к сожалению, не хватает внимания к мелочам...

Чуть позже нас с вами ждет еще один - последний - рассказ про этот универсал. Он будет посвящен эксплуатации дизельной машины. И, как обещали - сравнительный тест с другим универсалом того же класса за те же деньги. Приоткрою тайну - это Citroen C5 с духлитровым турбодизелем и шестиступенчатым "автоматом".

Скоро вас ждет
сравнительный тест С5 и "Лагуны"

Продолжение следует...

Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 1800 км
Общий пробег автомобиля - 7189 км
Расход топлива - 10,4 л/100 км

Есть что сказать - пишите!