Mazda3: В гостях

Длительный тест Mazda3: вторая неделя

Так уж случилось, что Mazda3 из нашего "гаража" на две недели осталась без хозяина - тот отправился в отпуск. И первые несколько дней ярко-синий хэтчбек скучал на офисной парковке, постепенно покрываясь все более толстым слоем пыли. Однако к концу недели мое сердце не выдержало, и я взял "матрешку" на выходные "в гости".

К слову, до этого момента я не ездил на гражданской Mazda3 - знакомство с новым семейством ограничилось лишь полуторадневным тестом заряженной Mazda3 MPS в законопослушной Германии. Эмпээска мне понравилась - она стала более взрослой в том, что касается комфорта водителя и пассажиров, сохранив при этом чертовщинку в характере.

C Mazda3 MPS
мы познакомились
в Германии.
И нам понравилось

Обычная Mazda3 тоже изменилась: благодаря сложной пластике кузова она вряд ли затеряется на одной парковке с десятками старых матрешек, что теперь стоят у каждого крупного бизнес-центра. А еще Mazda3 визуально кажется крупнее своей предшественницы, особенно это заметно сзади - за счет растянувшихся в ширину задних фонарей и мощной челюсти заднего бампера. Но на самом деле габариты хэтчбека практически не изменились, если не считать чуть удлинившихся свесов.

Зато признаки взросления встречаются повсюду: в том, как мягко и сочно закрываются двери, в тщательной проработке деталей интерьера (если не считать разномастных дисплеев бортового компьютера, по которым из моих коллег-журналистов не проехался, пожалуй, только ленивый), и даже в том, насколько выверены усилия на кнопках управления климатом и магнитолой.

Обычная Mazda3, конечно, выглядит попроще эмпээски,
но на офисной парковке она не затеряется.

Когда нам предложили эту машину на тест, реакция моих коллег по Авто.Ленте была из разряда ну вот, еще одиновощ. Однако, поездив всего пару дней на новойматрешке, свои слова я готов забрать обратно - нормальная машина! Старый добрый 1,6-литровый мотор здесь бодренько крутится до ограничителя и обладает неплохой тягой на низах. Даже к четырехступенчатому автомату почти нет претензий: благодаря удачным настройкам, автомобиль живо реагирует и на легкое нажатие на педаль газа, создавая столь важное для водителя чувство связи между ним и автомобилем, и охотно перескакивает на передачу вниз при активномпедалировании. При желании, наматрешке" можно даже немного зажечь - главное, не забыть перевести селектор АКПП в ручной режим и поддерживать высокие обороты.

По качеству отделки, Mazda3 теперь может поспорить
с большинством европейских конкурентов

Так что, если не требовать от матрешки с мотором 1.6 невозможного, то и разочарования не будет. Особенно при спокойной езде в ежедневном московском ритме с ее перманентными пробками.

Подвеска, в сочетании с высокопрофильными зимними шинами (в нашем случае - нешипованными), - это приятный баланс между жесткостью и комфортом. Вертикальных ускорений на мелких неровностях, конечно, могло бы быть и поменьше, но в целом такие настройки шасси вполне соответствует имиджу и духу Мазды. Даже крупные неровности амортизаторы отрабатывают приятно-плотно и почти бесшумно, просыпаясь только при проезде ям с острыми краями.

А вот отсутствие четкого нуля на руле - неприятно удивило. Учитывая высокую чувствительность рулевого управления Mazda3, такая особенность оборачивается для водителя необходимостью заниматься поисковым вождением, постоянно корректируя траекторию. Но я склоняюсь к тому, что пустой руль в данном случае - следствие слишком мягких зимних покрышек, установленных на нашу машину.

Осенью все автомобили в Москве становятся одинакового,
буро-серого цвета. Правда у нашей Mazda3 есть преимущество:
ее ярко-синий цвет не скроет никакая пыль

Новые матрешки, кстати, встречаются на московских дорогах все чаще. Правда, большинство из них - в популярном у наших соотечественников кузове седан, хотя лично мне хэчтбек кажется намного практичнее. Попробуйте, например, запихнуть стиральную машинку или большой телевизор в седан…

Но все же, мы хотим выяснить, чем россиян так привлекают седаны - для этого мы поменяли (на месяц) хэтчбек на точно такой же седан - с тем же мотором, почти в такой же комплектации (нет только ксенона), и даже в том же ярко-синем цвете. Какие у него плюсы и минусы - совсем скоро расскажет отдохнувший хозяин нашей Мазды, который как раз вернулся из отпуска.



Есть что сказать - пишите!


Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 469 км
Общий пробег автомобиля - 2524 км
Расход топлива - 10,3 л / 100 км