HondaJazz

Honda Jazz: Суперавоська

Длительный тест Honda Jazz: вторая неделя

К сожалению, в публикациях о компактвэне Honda Jazz случился двухнедельный перерыв – на этот срок машину отозвали обратно в пресс-парк японского производителя для участия в корпоративном мероприятии. Мы приносим свои извинения за эту вынужденную паузу и продолжаем наш рассказ о японской малолитражке.

Современный классик автомобильной журналистики англичанин Джереми Кларксон сказал: "Машина может быть инструментом, а может и чем-то значительно большим. Она может заставлять ваше сердце биться быстрее, может быть наркотиком, может быть произведением искусства и может будоражить душу". Так вот, Honda Jazz это, скорее, инструмент. Авоська. Но не простая, а с приставкой "супер".

Honda Jazz это, скорее, инструмент. Авоська.
Но не простая, а с приставкой "супер".

"Суперпрактичность" "Джаза" складывается из двух составляющих: отличного дизайна и креативного салона-трансформера, по которому, к тому же, равномерно распределено множество подстаканников, карманов и отделений для мелочи. Плюс в этом японском "органайзере" есть пара подпольных тайников, а в передней панели находятся сразу два перчаточных ящика.

Причем на Honda Jazz не только приятно смотреть, но ее приятно и щупать. Японские дизайнеры, досконально проработав эргономику передней панели, позаботились и о тактильных ощущениях водителя и пассажиров. Например, мне больше всего понравилась тканевая обивка сидений "под флис". Мягкого пластика в интерьере, конечно, нет – "Джаз" по происхождению бюджетный японский автомобиль, но тот, что есть, назвать гулким или "деревяшкой" не поворачивается язык.

Раскладывать и складывать салон можно начинать с багажника "Джаза". Под его фальшполом скрываются сразу два дополнительных отделения, которые могут служить не только местом для хранения полезных мелочей, вроде инструментов, насоса или бутылки моторного масла, но и в качестве фиксаторов для крупногабаритного багажа. Оказавшись в "подпольной" лунке, большой чемодан или коляска не будут болтаться за спиной задних пассажиров. К тому же сам фальшпол можно использовать в качестве перегородки, чтобы разделить багажное отделение на две секции.


Сэкономив на пластике, создатели "Джаза" подобрали отличную ткань для обивки салона. Причем ей обтянуты не только кресла, но и вставки во внутренние дверные панели.

У заднего дивана "Джаза" тоже есть своя "фишка", причем не одна. Во-первых, для его трансформации не нужно снимать подголовники – достаточно потянуть на себя рычажок на спинке, и задние подушки свободно упадут вперед, даже если передние кресла отодвинуты до упора.

Во-вторых, сзади можно манипулировать не только спинками, но и нижними подушками сидений – они поднимаются вверх. В результате, в сочетании с открывающимися на 80 градусов задними дверями пространство в ногах пассажиров становится отличной альтернативой багажнику для пакетов из супермаркета. Особенно, в том случае, если припарковавшийся рядом автомобиль заблокировал заднюю дверь. Однако совсем убрать из салона задние кресла, чтобы использовать пространство в кузове компактвэна по-максимуму, как это сделано, например, в Skoda Roomster, не получится.

Кроме того, несмотря на скромные размеры "Джаз" отлично подходит для перевозки длинномерных грузов. Благодаря складывающемуся переднему пассажирскому креслу в салон этого автомобиля поместится упаковка евровагонки длиной до 2,4 метра.

Кстати, у "Хонды" есть доходчивое видео по большей части посвященное именно удобству использования "джазовой" системы Magic Seats:

Правда, в этом панегирике японскому салону-трансформеру есть одно "но". На рынке присутствуют и другие "суперавоськи", которые не только не уступают "Джазу" по удобству, но в чем-то его и превосходят. Например, тот же Skoda Roomster с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 105 лошадиных сил, который стоит в базовой комплектации Style 629 тысяч рублей.

"Чех", как и "японец", имеет собственную систему трансформации салона и уже в базе оборудован такими полезными системами, как ABS и ESP. Кроме того, "Шкода" гораздо вместительнее "Хонды" просто потому, что у нее на 305 миллиметров длиннее кузов, и на 122 миллиметра – колесная база. Сравните – у Roomster объем багажного отделения со сложенными задними сиденьями равен 1555 литров (с убранными из салона задними сиденьями - 1780 литров), а у компактвэна Honda – 883 литра. Причем, из "излишеств", которые входят в базу "Джаза", а у "Румстера" отсутствуют, можно назвать только климат-контроль.

На этом фоне Jazz за 625 тысяч рублей звучит в миноре... Хотя парковаться на "Хонде" все же удобнее, да и к топливу "японец" относится бережнее – по паспорту "Джаз" расходует в смешанном режиме на сто километров всего 5,4 литра бензина. А Skoda Roomster – 6,9 литра.

Продолжение следует...

Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 1440 км
Общий пробег автомобиля - 7129 км
Расход топлива - 7,9 л/100 км

Есть что сказать - пишите!