Mazda3

Mazda3: Сюрприз

Длительный тест Mazda3: третья неделя

По возвращении из отпуска меня ждал сюрприз – "мой" ярко-синий хэтчбек Mazda3 "превратился" в седан - произошла замена. Впрочем, за исключением выступающей "кормы", машины почти не отличаются - комплектация одинаковая (у седана отсутствует только адаптивный ксенон), цвет кузова - тоже один и тот же.

Отвыкнуть от "матрешки" за двухнедельное отсутствие я тоже не успел - мой отпуск был ни чем иным, как двухнедельным пробегом по Европе на "заряженных" Mazda3 MPS. Вот только после 260-сильного "хотхэтча" рулевое управление обычного автомобиля сразу показалось "пустым", сиденье - неудобным и плоским, а педаль тормоза ужасно легкой и неинформативной. Из-за этого я какое-то время постоянно перетормаживал, заставляя машину клевать носом. Но, конечно, и с тормозами, и с рулевым управлением у гаражной Mazda3 все в порядке. Просто все познается в сравнении...


В России всегда любили седаны, пусть даже и небольшие. Почему? Мне кажется потому, что автомобиль "с багажником" создает видимость солидности, особенно если кузов окрашен в строгий черный цвет. А в чем на самом деле преимущество седана? В случае с "матрешкой" – это, во-первых, чуть больший угол обзора назад. Правда, через заднее стекло не видно крышки багажника, габариты чувствуются плохо, а сильно выступающая "челюсть" заднего бампера еще больше усложняет парковку.

Впрочем, у хэтчбека с узким стеклом пятой двери и массивными задними стойками все еще хуже. Такую машину без парктроника лучше не брать.

Второй плюс трехобъемной машины – это размеры багажника, который на 90 литров просторнее, чем у хэтчбека. Согласно брошюре, его объем составляет 430 литров - и это немало. Вот только использовать пространство багажника неудобно. Во-первых, мешает та самая огромная "челюсть" заднего бампера, об которую, загружая поклажу, как бы ты ни старался обязательно испачкаешь брюки. А во-вторых, хэтчбек по определению гораздо лучше приспособлен для перевозки крупногабаритных вещей.


Кстати, что в седане, что в хэтчбеке у багажника нет никакой ручки снаружи, и это неудобно. Есть лишь небольшая прорезиненная кнопка, которая активирует электропривод замка. У одной машины она находится около правого заднего фонаря, а у другой – в центре, под эмблемой "Мазды" (в условиях московской зимы и у "хэтча", и у седана кнопки грязные). После нажатия на кнопку, багажник отпирается, но его крышка приподнимается всего на сантиметр. Потом надо ее поддеть за нижний край и испачкаться еще раз.

В общем, не так уж и много преимуществ у седана по сравнению с "хэтчем". Правда, некоторые мои знакомые относят к достоинствам седанов еще и дизайн, но в нашем случае пятидверка, как мне кажется, выглядит динамичнее и спортивнее. Не зря ведь "заряженных" Mazda3 MPS с кузовом "седан" не бывает…

Из теплой Европы я сразу попал в грязную московскую зиму, которая выявила еще несколько недостатков "матрешки". В начале года на европейской презентации автомобиля конструкторы заверяли, что существенно улучшили аэродинамику кузова. У седана, по их словам, коэффициент лобового сопротивления уменьшился с 0,32 до 0,28. Но неужели при аэродинамических тестах (а на них ушло 34 дня и 304 часа) никто не обратил внимания, что боковые зеркала и верхняя часть боковых стекол очень быстро покрываются слоем грязи?


Крышка багажника хэтчбека становится грязной практически мгновенно, а щетки лобового стекла на автомобилях с обоими типами кузова даже в небольшой мороз (например, как сейчас в минус пять) тут же дубеют, оставляя неочищенные зоны. Владельцы предыдущих "трешек" жаловались еще и на замерзавшую крышку бачка омывателя лобового стекла, которую в холод было очень трудно открыть. На новой Mazda3 я такой проблемы пока не заметил. Подождем настоящих морозов.



Есть что сказать - пишите!


Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 770 км
Общий пробег автомобиля - 2825 км
Расход топлива - 10,2 л / 100 км