HondaJazz

Honda Jazz: Теория Дарвина

Длительный тест Honda Jazz: третья неделя

Теорию Дарвина вполне можно распространить и на область технического прогресса. По крайней мере, автомобили приспосабливаются к окружающей среде не хуже живых организмов. Правда, в случае легкового транспорта за изменчивость отвечают не гены, а информация о предпочтениях различных групп автомобилистов, которая годами копится в архивах исследовательских центров крупных автоконцернов.

Honda Jazz – типичный продукт автомобильной эволюции, которая приспособила его к выживанию в японских городских джунглях. Именно происхождение "Джаза" объясняет все те особенности, которые тестовый компактвэн продемонстрировал, проведя три недели в "Нашем гараже". И с точки зрения эволюционной теории все плюсы и минусы тестовой малолитражки предстают в совершенно новом свете.

Jazz – типичный продукт автомобильной эволюции,
которая приспособила его к выживанию в японских городских джунглях

Начать можно с очевидного – хотя в ширину "Джаз" почти не уступает хэтчбекам гольф-класса (1690 миллиметров), в длину он значительно короче - всего 3900 миллиметров, а именно этот линейный размер автомобиля оказывает решающее влияние на успех (или неудачу) параллельной парковки на плотно заставленной городской улице.

Небольшой стосильный бензиновый двигатель со вторым вторым "ай-втековским" дыханием на четырех тысячах оборотов – тоже типичный горожанин. Благодаря этому мотору легкий Jazz шустро маневрирует в городском потоке. Правда, на скоростях выше 40-60 километров в час (в зависимости от количества пассажиров в салоне) резкие ускорения даются с трудом: все-таки максимальный крутящий момент в 127 Ньютон-метров - это не много. Но не забывайте, японские города соединяют многополосные хайвеи, и на них "вышивать" не нужно.

Переходим к просторному "компактвэновскому" салону. Его главное достоинство для японского горожанина заключается не в том, что благодаря дополнительным литрам можно обойтись без услуг профессиональных перевозчиков при смене квартиры или за один раз отвезти всю семью, включая тещу, собаку и велосипед, на дачу (я, кстати, сомневаюсь, что в Японии распространены дачные поселки и садово-огородные товарищества).

Скорее всего, высокий потолок, воздушное остекление и лишние миллиметры в ногах, в первую очередь, расширяют жизненное пространство владельца машины. Ведь зачастую горожане проводят в пробках почти столько же времени, сколько и дома, а иногда и больше. Кстати, возможно, благодаря объемному салону снижается психическое напряжение в пробках, из-за которого у водителя и пассажиров может возникнуть приступ клаустрофобии.


В названии единственного поставляемого в Россию "джазового" двигателя мощностью 100 лошадиных сил стоят цифры "1.4", хотя объем этого мотора равен 1339 кубических сантиметров.

Короткоходный рычаг пятиступенчатой ручной коробки передач "Джаза", на мой взгляд, тоже помогает водителю снять стресс в условиях сложной дорожной обстановки. По крайней мере, благодаря четкому механизму переключения манипуляции этим рычагом доставляют настоящее драйверское удовольствие. И, кроме того, по пути из тесной малогабаритной квартиры в надоевший офис, водителю может быть просто приятно, что хоть что-то в его жизни работает как часы.

Естественно, при таком специфическом ареале обитания, ожидать от компактвэна Honda Jazz раллийных настроек подвески не стоит - оттачивать подвеску для езды по идеально ровному дорожному покрытию японских городов со скоростью 5-10 километров в час – значит выкидывать деньги на ветер. И, действительно, спереди у японской малолитражки стоит "Макферсон", сзади торсионная балка, а демпфирующие элементы быстро пасуют перед крутыми поворотами и волнистым асфальтом.

Но зато, увидев хвост пробки в конце узкой улочки, водитель сможет повернуть японский компактвэн назад буквально на носовом платке – радиус разворота у "Хонды" всего 4,7 метра. В общем, "Джаз" может служить наглядным примером того, как технический прогресс подчиняется законам природы, описанным еще сто пятьдесят лет тому назад английским натуралистом Чарльзом Дарвином.


В Москве многочасовых пробок тоже хватает, поэтому японские приемы выживания в городских условиях отлично работают и на российской земле. В этом мы смогли убедиться совсем недавно, отстояв несколько часов в заторах, образовавшихся из-за первого в этом году снегопада. А вот ровного асфальта в России гораздо меньше, чем в Японии, поэтому к шасси "Джаза" есть претензии.

Правда, возможно, их станет меньше после поездки по Подмосковью, которая запланирована на эти выходные – говорят, в путешествиях на дальние расстояния на первый план выходит тот факт, что жесткая подвеска японской малолитражки отлично справляется с любыми дорожными неровностями. Посмотрим…

Продолжение следует...

Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 447 км
Общий пробег автомобиля - 6126 км
Расход топлива - 8,2 л/100 км

Есть что сказать - пишите!