Mazda3

Mazda3: Дзэн-зима

Длительный тест Mazda3: четвертая неделя

Наконец-то! В центральную часть России пришли настоящие морозы, которые синоптики вовсю называют аномальными, утверждая, что нынешняя температура гораздо ниже декабрьских "стандартов". А после того как выпал снег, столичные автомобилисты застряли в одной большой пробке под названием Москва.

Форумы и интернет-сообщества последнюю неделю пестрят сообщениями о том, что кто-то не смог завести двигатель, кто-то еще не сменил летние покрышки и потому рассказывает о всех прелестях передвижения на общественном транспорте, а кто-то делится опытом, как "оживить" замерзший автомобиль.

К счастью, наша Mazda3 была полностью подготовлена к зиме: зимние покрышки установлены, аккумулятор "свежий", все необходимые жидкости, за исключением "незамерзайки", сильно загустевающей при температуре "за минус 20", проверены и по необходимости долиты. Однако в первый же день неожиданно наступившей зимы тестовый автомобиль все же заставил меня немного поволноваться - почти минуту "матрешка" отказывалась заводиться, беспомощно крутя стартером, теряя аккумуляторные силы.

Ярко-синяя "трешка" на чистом белом снегу
смотрится великолепно

Затем, правда, двигатель с грехом пополам все же запустился и заработал стабильно и без перебоев. Но, как говорится в старом анекдоте, "осадочек остался" - каждое последующее утро садясь в машину я с волнением поворачивал ключ в замке зажигания: заведется или нет? Пока заводится.

Кстати, Peugeot 308, который был у нас на тесте год назад, при минус 25 заводился с пол оборота.

Владельцам новой Mazda3, к слову, пережить зимние холода будет чуть проще, чем обладателям предыдущей "матрешки". Во-первых, у нее появился подогрев ветрового стекла. В солнечную погоду нити накаливания, проходящие через всю "лобовуху", меня немного нервируют, зато в мороз они должны стать спасением для владельцев, спешащих поскорее разморозить заиндевевшее за ночь стекло. Правда, в случае с Mazda3, слово "поскорее" не очень уместно. Электрообогрев стекла работает с ленцой: результаты его трудов начинают проявляться, когда ты уже успел выкурить сигарету и смести с машины снег. Хотя чему тут удивляться – машина ведь японская, а в Японии все происходит неспешно. Дзен-буддизм, наблюдение за "садом камней", неспешные чайные церемонии… С другой стороны, в салоне при максимальной мощности отопителя комфортная температура достигается минут за 5-10.

Зимой в минус 25 салон седана
прогреется только минут через 10

Вторая "приятность" Mazda3 - подогрев сидений аж с пятью уровнями мощности, тогда как на предыдущей модели эта штука могла функционировать лишь в режимах "вкл." и "выкл.". Правда, подогрев кресел входит в стандартную комплектацию версий Touring Plus и Sport, а "электроразморозка" ветрового стекла "в базе" присутствует только в самом дорогом исполнении Sport. Для остальных версий "зимние примочки" можно заказать в пакетах опций.

Заканчивая эту тему хочется отметить, что заднее стекло седана при включенном обогреве эффективно оттаивает только в своей нижней части, хотя нити подогрева есть и выше.

Зимние шины на Mazda3
оказались очень "скользкими". Хорошо хоть
система стабилизации всегда готова выручить

Теперь немного о том, как ведет себя автомобиль зимой. Во-первых, очень радует тот факт, что система стабилизации теперь является "стандартом" во всех комплектациях. С учетом установленных на тестовую Mazda3 нешипованных зимних шин Dunlop Graspic DS-3, оказавшимися очень "скользкими" даже на асфальте, не говоря уже про снег и лед, электронный помощник действительно необходим. Радует лишь то, что на этих покрышках седан начинает скользить очень плавно, а занос в ответ даже на небольшой контр-выпад рулем деликатно гасится системой стабилизации.

У автоматической трансмиссии нет "зимнего" режима, который заставляет автомобиль трогаться со второй или третьей передачи, не допуская пробуксовки ведущих колес. Однако у коробки Mazda ступени можно перебирать вручную, а значит можно самостоятельно при начале движения задействовать нужную передачу. При этом при повторной остановке (например, в вялотекущей пробке) "автомат" не сосвоевольничает, перепрыгнув снова на первую - это удобно. Кроме того, в ручном режиме можно достаточно эффективно тормозить двигателем.

Кстати, при низких температурах поведение "автомата" на Mazda3 не меняется, в отличие от того же Peugeot 308, где коробка передач начинала заметно "тупить". А вот задний парктроник один раз "заглючил", непрерывным пиликаньем сообщая мне о том, что я вот-вот куда-то врежусь, хотя датчики после мойки были абсолютно чистыми.



Есть что сказать - пишите!


Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 1370 км
Общий пробег автомобиля - 3425 км
Расход топлива - 10,7 л / 100 км