HondaJazz

Honda Jazz: Базовые ценности

Длительный тест Honda Jazz: четвертая неделя

На прошлой неделе мы получили письмо от читателя, в котором он потребовал от нас поменьше "гламурной лирики" в заметках про длительный тест компактвэна Honda Jazz, и попросил рассказать про дорожный просвет этого автомобиля. Точнее про то, как он влияет на эксплуатацию автомобиля в различных дорожных условиях. Просили - выполняем: дальше речь пойдет о сугубо практических аспектах эксплуатации японской малолитражки. Тем более что другой возможности написать об этом уже не будет – "Джаз" провел в "Нашем гараже" последнюю, четвертую неделю.

"Джаз" не боится сильных морозов– японский двигатель
даже в "минус 27" заводился не задумываясь

Начнем с клиренса - после двух мощных снегопадов, которые буквально завалили Москву снегом в последние две недели, я с ним - с клиренсом - на "ты". Но не потому, что намучался. Наоборот, пятнадцати сантиметров под днищем японского компактвэна вполне хватает для эксплуатации автомобиля на отечественных дорогах с твердым покрытием, даже когда их заметает декабрьскими метелями.

У меня, конечно, были опасения, что из-за расположенного под передними сиденьями топливного бака с "Джазом" будут регулярно возникать проблемы при вынужденной парковке в сугробе. Конструкторы японского компактвэна установили его именно здесь для того, чтобы сделать просторнее багажник. Но они вряд ли рассчитывали, что малолитражке придется регулярно бороздить днищем московские сугробы, нагребая бензобаком снег под передние - ведущие - колеса.

Однако оказалась, что "Хонду" не так то уж и легко "засадить". Хотя ради эксперимента я штурмовал на тестовом "Джазе" и целину, и снежные "брустверы", которые нагребает дорожная техника перед тротуарами, убирая снег с проезжей части. Причем преодолевать снежные препятствия малолитражке помогает грамотно настроенная электроника системы стабилизации (VSA), которая разрешает небольшую пробуксовку, но не дает колесам закапываться.

Сильных морозов тестовый автомобиль тоже не испугался – небольшой четырехцилиндровый двигатель объемом чуть больше 1300 "кубов" даже в "минус 27" заводился не задумываясь и прогревался минут за пять, после чего из дефлекторов начинал дуть ощутимо теплый воздух. А в морозы оказалось, что печка в "Джазе" еще и достаточно мощная – уже через 20-30 минут после старта двигателя просторный салон компактвэна прогревался настолько, что в нем можно было спокойно находиться и без куртки, и без свитера.


После четырех недель, проведенных в компании с японским компактвэном, легко стать настоящим фанатом системы Magic Seat, и начать придумывать свою систему размещения различных типов багажа в салоне машины. Например, пакеты из супермаркета в "Джазе" удобнее всего возить сзади, подняв сиденье дивана.

В общем, за эту снежную и морозную неделю я не только убедился в готовности Honda Jazz к суровой российской зиме, но и примирился с тем, что в базовую комплектацию малолитражки входят такие "излишества", как климат-контроль и система стабилизации (она действительно выручает водителя на заваленных снегом дорогах). А учитывая, что в список стандартного оборудования включены еще и подогрев сидений, аудиосистема с четырьмя колонками, кнопки на руле, датчик дождя и восемь подушек безопасности, цена в 615 тысяч рублей за Honda Jazz Elegance 1.4 MT уже не кажется слишком завышенной.

Правда, такая "терпимость", скорее всего, пройдет, как только на улице потеплеет, дорожники расчистят асфальт, и лампочка системы VSA перестанет мигать в ответ на любое нажатие на педаль газа. Ведь более доступных конкурентов-одноклассников у "Джаза" хватает. Например, Suzuki Swift с "механикой" и 93-сильным двигателем объемом 1,3 литра в базе стоит 452 тысячи рублей, а цены на 1,3-литровый Mitsubishi Colt начинаются от 529 тысяч рублей. При этом "Джаз" дороже и европейских конкурентов: новый немецкий Polo в комплектации Comfortline с 85-сильным двигателем объемом 1,4 литра и семиступенчатым роботом DSG стоит 577 тысяч рублей.


При таком раскладе "Хонде" стоило бы избавиться от дорогих опций в стандартной комплектации "Джаза", снизив цену до уровня конкурентов, и разыграть его главный козырь – объемный кузов и действительно удобную систему трансформации салона Magic Seat. Но вместо этого в следующем году в Россию начнутся поставки компактвэнов Honda Jazz 2010 модельного года, которые, как обещают в дилерских центрах Honda, будут стоить еще дороже. Какая-то "блюзовая" история получается…

P.S. Уже после публикации этой заметки к нам в редакцию позвонил предствитель компании "Хонда Мотор РУС" и уточнил, что цены на Honda Jazz 2010 модельного года для российского рынка еще не объявлены, и поэтому пока говорить о росте стоимости "Джаза" слишком рано. По его словам, в следующем году цены могут либо вырасти, либо остаться на прежнем уровне, либо даже снизиться.

Эксплуатация:

Пробег с начала теста - 833 км
Общий пробег автомобиля - 6512 км
Расход топлива - 7,4 л/100 км

Есть что сказать - пишите!

Постскриптум про "резину"

Заполучив "Джаз" в "Наш гараж", мы сразу заметили, что машина "обута" в японскую резину Yokohama Iceguard 20, которая в прошлом году получила невысокие (мягко говоря) оценки на зимних шинных тестах. Именно на покрышки мы свалили вину за то, что Honda Jazz оставляет столь неоднозначные впечатления от управляемости. В итоге, мы задумали собственный шинный тест, установив на Honda Jazz другую - проверенную и нами, и другими изданиями резину. Но, к сожалению, осуществить этот эксперимент мы так и не успели.

Зато именно в декабрьские морозы стало очевидно, что "Айсгард" действительно посредственная резина для российской зимы - на покрытом инеем и реагентом асфальте машина имела пугающе длинный тормозной путь и неохотно меняла направление движения. А на снегу поведение "Джаза" лишь ухудшилось.